Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение Внутренний маркетинг – концепция построения взаимоотношений с сотрудниками и контрагентами на условиях одинаковости принципов.Задача внутреннего маркетинга проявляется в выстраивании порядка управления кадрами компании на тех же принципах, что и с клиентами компании.
Заметка №1 В условиях традиционного маркетинга сотрудник имеет права и обязанности, выполнение которых оплачивается со стороны компании.
Традиционный маркетинг - способ повышения качественной характеристики продукции компании. Это связано с влиянием на уровень мотивации сотрудников и высоких стандартов производства продукции.
Заметка №2 Особое внимание в рамках традиционного маркетинга уделяется сотрудникам, являющихся высококвалифицированными профессионалами. Их лояльность влияет на поведение всего коллектива.
Снижение лояльности специалистов возможно по ряду причин:
Внутренний маркетинг развивается в рамках поэтапной концепции.
Стартовое развитие традиционного маркетинга характеризуется тем, что задача маркетинга заключалась в удовлетворении трудовых потребностей сотрудников компаний. Вторым этапом является понимание, что удовлетворенности сотрудника трудом уже недостаточно. В это время начинается применение инструментов классического маркетинга. Третий этап развития традиционного маркетинга - осознание, что удовлетворенность потребностей персонала является движущей силой по повышению эффективности деятельности компании.