Традиционный (внутренний) маркетинг
Традиционный маркетинг: сущность и назначение
Определение Внутренний маркетинг – концепция построения взаимоотношений с сотрудниками и контрагентами на условиях одинаковости принципов.Задача внутреннего маркетинга проявляется в выстраивании порядка управления кадрами компании на тех же принципах, что и с клиентами компании.
Заметка №1 В условиях традиционного маркетинга сотрудник имеет права и обязанности, выполнение которых оплачивается со стороны компании.
Традиционный маркетинг - способ повышения качественной характеристики продукции компании. Это связано с влиянием на уровень мотивации сотрудников и высоких стандартов производства продукции.
Заметка №2 Особое внимание в рамках традиционного маркетинга уделяется сотрудникам, являющихся высококвалифицированными профессионалами. Их лояльность влияет на поведение всего коллектива.
Снижение лояльности специалистов возможно по ряду причин:
- Отсутствие иерархичности знаний - высококвалифицированные сотрудники обладают частичной автономией в компании;
- Осознание значимости в компании – профессиональные сотрудники осознают, что их необходимость выше, чем рядовых сотрудников.
- Профессионалы привязаны в большей степени к собственным знаниям, чем к компании.
Развитие концепции внутреннего маркетинга
Внутренний маркетинг развивается в рамках поэтапной концепции.
Стартовое развитие традиционного маркетинга характеризуется тем, что задача маркетинга заключалась в удовлетворении трудовых потребностей сотрудников компаний. Вторым этапом является понимание, что удовлетворенности сотрудника трудом уже недостаточно. В это время начинается применение инструментов классического маркетинга. Третий этап развития традиционного маркетинга - осознание, что удовлетворенность потребностей персонала является движущей силой по повышению эффективности деятельности компании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Горштейн М. Современный маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2017. 404 с.
- Романенкова О. Маркетинг территорий. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. 264 с.
- Связи с общественностью как социальная инженерия: учебник для академического бакалавриата / В.А. Ачкасова [и др.]; под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2017. 350 с.