Характеристика
Главная цель — повышение потребности покупателя в конкретном товаре.
Направление маркетинга, которое повышает продажи посредством влияния на цепочку проведения товара. В нее входят следующие компоненты:
- производитель товара или поставщик услуги;-дистрибьютер;
- точка сбыта товара или оказания услуги;
- продавцы;
- непосредственный потребитель.
Инструменты:
- бонусные программы и акции;
- программа лояльности;
- материальная мотивация работников;
- рекламные акции по продвижению франшизы;
- проведение беспроигрышных лотерей.
Задачи:
- влияние на партнеров по бизнесу и потребителей посредством повышения качества товаров или услуг;
- повышение уровня продаж товара;
- удовлетворение запросов потребителей, повышение лояльности товара или услуги;
- оптимизация производственных процессов, повышение доступности товаров или услуг;
- реклама в СМИ;
- правильное расположение продукции в точках сбыта.
Направление развития
Стратегические направления:
- повышение стоимости товаров или услуг для посредников;
- получение прибыли по каждому потребителю товаров или услуг;
- независимость от одного клиента.
Для реализации стратегии предприятию необходимо нанять бренд-менеджера и маркетолога. Бренд менеджер решает интересные и несложные задачи, а торговый маркетолог наоборот — неинтересные и сложные.
Заметка Инструменты трейд-маркетинга применяются в России с 1990-х годов. Широкое применение наблюдается в области страхования и фармацевтики.
Список литературы
- Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, Е. Евтушенко, И. Муромкина. М.: СПб: Питер, 2019. 272 c.
- Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 книгах. Книга 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А.П. Дурович. М.: Издательство Гревцова, 2019. 400 c.
- Подлипаев, Л. Д. Маркетинг и менеджмент качества торгового предприятия / Л.Д. Подлипаев. М.: Гелиос АРВ, 2019. 264 c.