Трейд-маркетинг. Цели и задачи торгового маркетинга

Содержание:

Характеристика

Главная цель  повышение потребности покупателя в конкретном товаре.

Направление маркетинга, которое повышает продажи посредством влияния на цепочку проведения товара. В нее входят следующие компоненты:

  • производитель товара или поставщик услуги;-дистрибьютер;
  • точка сбыта товара или оказания услуги;
  • продавцы;
  • непосредственный потребитель.

Инструменты:

  1. бонусные программы и акции;
  2. программа лояльности;
  3. материальная мотивация работников;
  4. рекламные акции по продвижению франшизы;
  5. проведение беспроигрышных лотерей.

Задачи:

  • влияние на партнеров по бизнесу и потребителей посредством повышения качества товаров или услуг;
  • повышение уровня продаж товара;
  • удовлетворение запросов потребителей, повышение лояльности товара или услуги;
  • оптимизация производственных процессов, повышение доступности товаров или услуг;
  • реклама в СМИ;
  • правильное расположение продукции в точках сбыта.

Направление развития

Стратегические направления:

  1. повышение стоимости товаров или услуг для посредников;
  2. получение прибыли по каждому потребителю товаров или услуг;
  3. независимость от одного клиента.

Для реализации стратегии предприятию необходимо нанять бренд-менеджера и маркетолога. Бренд менеджер решает интересные и несложные задачи, а торговый маркетолог наоборот  неинтересные и сложные.

Заметка Инструменты трейд-маркетинга применяются в России с 1990-х годов. Широкое применение наблюдается в области страхования и фармацевтики.

Список литературы

  1. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, Е. Евтушенко, И. Муромкина. М.: СПб: Питер, 2019. 272 c.
  2. Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 книгах. Книга 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А.П. Дурович. М.: Издательство Гревцова, 2019. 400 c.
  3. Подлипаев, Л. Д. Маркетинг и менеджмент качества торгового предприятия / Л.Д. Подлипаев. М.: Гелиос АРВ, 2019. 264 c.
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы