Управление международным маркетингом
Маркетинг и международный маркетинг
Предприниматель самостоятельно определяет, в чем состоит специфика маркетинга предприятия. В то же время руководитель не может отрицать влияния маркетинга на функционирование предприятия.
Определение 1 Маркетинг предприятия - это целостная спланированная система, состоящая из некоторого числа взаимосвязанных элементов. Система маркетинга предприятия тесно взаимосвязана с другими подсистемами предприятия.
Определение 2 Международный маркетинг – маркетинговая деятельность фирмы в различных страха, где реализуется товар.
Компоненты международного маркетинга
Международный маркетинг как единая система состоит из элементов:
- Анализ факторов внешнего и внутреннего состояния фирмы на международном рынке.
- Определение целей функционирования компании в стране.
- Формулировка целей международного маркетинга фирмы.
- Планирование товарной политики в стране.
- Разработка и реализация маркетинговых действий международного порядка.
- Контроль маркетинговых задач компании на международном рынке.
Управление международным маркетингом
Структура организации системы международного маркетинга может быть построена в соответствии с принципами:
- Географическая структура – распределение усилий службы маркетинга по различным странам либо регионам участия.
- Товарная структура – управление маркетингом в международном масштабе относительно различных товарных категорий.
- Функциональная структура – взаимодействие подразделений службы международного маркетинга по выделенным функциям управления.
Система маркетинговой деятельности предприятия выражается в совокупности приемов, методов и инструментов международного маркетинга, применяемых в конкретных условиях для достижения поставленной цели.