Определения ценообразования с учетом номенклатуры товара и ассортимента
Цитата 1 Ценообразование — это определение и формирование стоимости на благо.
Цена - ключевой элемент в маркетинге. Ее обязательность важна каждому производителю товаров, так как формируется ассортимент товаров.
Цитата 2 Ассортимент продукции — это выбор или набор различных продуктов, объединенных определенной потребительской, торговой или производственной характеристикой.
Существуют два типа товарного ассортимента:
- Производственный. Продукция, выпускаемая компаниями.
- Торговый. Продукция реализуется путем розничной торговли, а ассортимент включает товары различных производителей.
Задача менеджера — установить цену, позволяющую конечному потребителю различить качество продукции при различии цен.
Способы установления цены с учетом номенклатуры товара и ассортимента
При установлении цены с учетом номенклатуры товара и ассортимента используются следующие способы:
- Метод определения дискриминационных цен подразумевает необходимость учитывать различия в ассортименте продукции группы, торговых точек и т.п., далее внося свои коррективы.
- Пакетный метод, когда потребителю предлагается не продукт, а некий набор из них.
- Метод применения скидок при конкретных условиях.
- Метод учета нижней и верхней ценовой границы цены для каждой группы товаров.
- Многие компании производят и продают побочные продукты (например, масло и сыворотка) в дополнение к своим основным продуктам.