Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение Согласно экономическому словарю потребительский рынок – это общность рыночных отношений между продавцами и покупателями готового продукта продавца.
Вся экономическая иерархия мировой арены построена на фундаментальном значении конкретных товаром и услуг для заказчиков (потребителей). Поэтому для развития коммерческой деятельности организации следует конкретизировать виды потребительских рынков, так как от этого зависят траектории развития компании и количества прибыли.
Потребительские рынки по типу деятельности бывают четырёх видов: потребительский рынок; индустриальный рынок; институциональный рынок; посреднический рынок. К потребительскому рынку относится покупка продуктов и услуг для личного пользования покупателя. Индустриальный рынок включает в себя компании, приобретающие товары для применения их в технологическом процессе или для упрощения работы предприятия. Институциональный рынок состоит из множество доходных и недоходных организаций, которые покупают продукции организаций для общественного использования. Посреднический рынок - это компании, владеющие товарами, но оказывающие информационные услуги или занимающиеся их перепродажей.
Потребительский рынок по типу продукта бывает 2 видов. Первый вид, рынок услуг, который основывается на быстрорастущем третичном секторе экономики. Этот тип рынка является совокупностью всех экономических отношений между производителями и покупателями услуг. Сфера обращения использует акты купли продажи разных видов деятельности, которые необходимы потребителю. Второй вид, рынок товаров – это совокупность процессов и процедур, влияющих на товарно-денежный обмен между покупателями и продавцами. В этом случаи покупатели покупают конкретный товар.