Рады, что вам понравилась статья 😊
Заметка 1 Для некоторых продуктов никогда не достигнуть целей точности прогноза. Точность прогноза сильно зависит от прогнозируемости продукта. Можно найти подтверждение этому в характеристиках истории спроса.
Чтобы определить прогнозируемость продукта, применяется два коэффициента:
Основываясь на этих двух измерениях, литература классифицирует профили спроса на 4 различные категории:
Для всех, кроме гладкого профиля спроса, точность прогноза не является надежной метрикой производительности. Ему не хватает контекстной информации, и, в конце концов, пропускается общую картину.
Это вызывает ситуации затоваривания или, наоборот, низкий уровень обслуживания, обе ситуации, которые избегаются.
Вот почему уделяется некоторое время, чтобы понять различные структуры спроса продукции, сделать шаг назад и скорректировать свои ожидания. Практически все компании могут найти продукты в каждой из 4 категорий: бесперебойный, прерывистый, неустойчивый или кусковой спрос.