Виды слоганов
Понятие слогана
Определение 1 Слоган—элемент фирменного стиля.
Определение 2 Фирменный стиль—комплекс элементов различного рода, направленных на эффективное взаимодействие с потребителем. Фирменный стиль служит способом облегчения запоминаемости бренда в сознании потребителя.
Фирменный стиль использует инструменты (рисунок 1):
- Логотип—графический элемент, отображающий название или направления деятельности компании.
Пример 1 яблоко у «Apple», трилистник у «Adidas».
- Слоган—запоминающаяся фраза, используемая в рекламе.
- Корпоративный герой—персонаж, ассоциируемый с компанией или товаром.
Пример 2 кролик Квики, мистер Проппер, клоун у «McDonalds».
- Цвета—набор сочетаемых цветовых композиций. Пример:
Пример 3 красный и белый у «H&M».
- Шрифты—комплекс шрифтовых особенностей гарнитур.
Пример 4 Google, Yandex.
- Особенности верстки—своеобразные графические решения.
Пример 5 желтая полоса в рекламных обращениях компании «Билайн».
Рисунок 1. Инструменты фирменного стиля
Виды слоганов
В зависимости от реализуемой рекламной стратегии выделяют виды слоганов:
- Слоган компании или бренда—разрабатывается на длительную перспективу для всей продукции предприятия.
Пример 6 «Другие правила» у «Tele 2», «Just do it» у «Nike».
- Товарный слоган—девиз направления деятельности фирмы.
Пример 7 «Хорошо иметь домик в деревне».
-
Слоган рекламной кампании—кратковременный рекламный призыв.
Пример 8 «Think different» у «Apple».
Совет Грамотный подход к разработке слогана является залогом реализации рекламной кампании и деятельности фирмы на рынке.
Список источников
- Головлева, Е. Л. Основы рекламы/ Е.Л. Головлева. – М.: Академический проект, 2017. – 336 c.
- Маркетинг: учебное пособие / Быкова Н.В. и др. – Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2018 – 412 с.
- Мудров, А.Н. Основы рекламы.: Учебник /А.Н. Мудров. – М.: Магистр, ИНФРА–М, 2018. – 416 c.