Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение С точки зрения маркетинговой науки товар—это имеющий спрос предмет продуктового или услугового характера, который создается с целью продажи и удовлетворения потребности покупателя.
Если экономическая структура не развита на достаточном уровне может произойти так, что товар не найдет своего покупателя. Это произойдет, если производитель неправильно оценил потребности или ожидания в настоящий момент.
Заметка 1 Покупка товара человеком обычно основывается на финансовом соответствии возможностям и степенью нужности, полезности товара.
Рисунок 1-Структура разделения
Первичное разделение товаров происходит согласно цели их создания: на потребительские и производственные. Первая группа характеризуется общедоступностью, такие товары приобретаются людьми без колебаний.
Заметка 2 Это происходит либо потому, что эти товары отвечают за удовлетворение естественных потребностей, либо они относятся к сфере стандартного бытового комфорта.
Пример К ним относятся, например, кухонные или ванные принадлежности, поход к парикмахеру. Как правило, у человека вырабатывается потребность покупать товары этого типа, если они принадлежат к одной торговой марке, это вызывается привычкой и чувством проверенной надежности. Потребительские товары различаются также по степени пользования: на кратковременные и длительные.
Заметка 3 Существуют в сфере потребительских товаров и товары специализированные, то есть единичные в своем роде и потому достаточно дорогие.
Второй тип товаров касается сферы производственного назначения. Здесь покупатель заинтересован в долгосрочной технической службе, предоставлении гарантий. Такие товары представлены предметами краткосрочного пользования и так называемыми капитальными товарами.