Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение В маркетинговой практике термин целевая аудитория обозначает круг людей, объединенных стремлением приобрести какой-либо товар или заказать услугу.
Цель правильной маркетинговой стратегии — четко знать потребность целевой аудитории и всячески побуждать человека обратить внимание на нужный товар.
Пример 1 Под целевой аудиторией понимают одиночных потребителей или компании и юр. лица, которые в первую очередь заинтересованы в покупке товара.
Заметка 1 В отличие от обычных покупателей для целевой аудитории характерна первостепенная потребность в покупке товара.
Классическим является разделение на первичную целевую аудиторию и вторичную. Первая группа ответственна за принятие решения купить той или иной товар, однако, ее представители — не сами потребители.
Пример 2 В этом случае, например, компания, приобретая товар, не использует его самостоятельно, а занимается последующие перепродажей.
Вторая группа прямо не несет ответственности за решение купить товар, она лишь влияет на него.
Пример 3 Так, например, дети подталкивают родителей купить ту или иную понравившуюся им игрушку.
В маркетинговой науке существует также деление по двум принципам: b2b (business to business) и b2c (business to customer). Первый означает, что при покупке товара взаимодействуют два представителя бизнеса. Во втором случае товар идет от бизнеса к конкретному единичному покупателю.
Заметка 2 Если для целевой аудитории b2b применяются стратегии проведения деловых митингов, личных или коллективных семинаров, то целевую аудиторию b2c завлекают посредством рекламных кампаний манипулятивного характера.