Воронка продаж и ее построение
Концепция «Воронка продаж»
Концепция «Воронка продаж» — это процесс покупки, который организуют компании для своих клиентов. Он разделен на несколько этапов в зависимости от конкретной модели продаж, используемой компанией.Другими словами, концепция «Воронка продаж» - это средства мониторинга и управления предприятием. Во времена преобладания предложения над спросом процесс привлечения потребителей усложняется. Таким образом, исследование воронки продаж помогает эффективно осуществлять продажу продукции ненавязчивым путем.
Определение Воронка продаж — это уникальный подход, который фиксирует потенциальные перспективы продаж и переносит их от осознания предложения продукта к формированию интереса, желания и, в конечном итоге, к окончательной продаже продукта.
Создание воронки продаж — эффективный маркетинговый инструмент, который использует владелец бизнеса, чтобы достичь вершины роста и успеха.
Построение воронки продаж
Выделяют следующие шаги создания воронки продаж:
- Знакомство с клиентом — первый контакт менеджера по продажам с потенциальным покупателем.На этапе знакомства менеджер формирует лояльность клиента.
- Выявление потребностей — на данном этапе менеджер узнает мотивы клиента купить продукцию, выясняет ряд вопросов и проблем, с которыми столкнулся клиент.
- Презентация — менеджер демонстрирует товар, рассказывая о его преимуществах. Важно, чтобы товар в действительности соответствовал ожиданиям клиента.
- Работа с возражениями — менеджер выясняет причины сомнения в товаре, если таковы имеются.
- Завершение покупки — заключительный этап воронки продаж, когда клиент уже готов приобрести продукцию.