Рады, что вам понравилась статья 😊
Анализ стратегических структур организации в менеджменте происходит с использованием портфельной методики. Эта модель используется тогда, когда объектом анализа является компания или фирма и ее бизнес-портфель, то есть как и в какой области осуществляется деятельность. В этом случае рассматривается совокупность стратегий, которые образуют стремления организации.
Заметка 1 Такая модель наглядно показывает внутренние взаимосвязи, выявляет зависимости и представляет компанию как иную структуру нежели просто сумму ее долей.
Цель методики портфеля заключается в том, чтобы разделить стратегии бизнес-единиц и сформулировать для каждой из них собственную политику действий и отмерить потребляемые ресурсы предприятия.
Заметка 2 Каждая из таких бизнес-единиц отличается количеством возможной и реальной прибыли, а также потенциалом прогресса.
Пример Как правило, факторы клиентской базы, конкуренции на рынке, внешних изменений не дают сформулировать единую для всех стратегию деятельности.
При использовании маркетинговой методики портфеля следует осуществить несколько уровней действий. Для начала — проанализировать иерархическую структуру единичных стратегий компании. Затем выявить необходимые критерии и показатели. Установить возможные переменные и корреляцию, которую они вносят. Выявить тенденции рынка и роль компании в нем на сегодняшний момент.
Заметка 3 Собранную информацию воссоздать наглядно в виде матрицы, которая показывает как фактическое состояние дел, так и перспективы развития.