Задачи банковского маркетинга
Сущность и понятие
Банковский маркетинг – это мероприятия совершенствующие и увеличивающие доход в процессе функционирования кредитного учреждения путем конкретного набора маркетинговых инструментов.
Деятельность кредитного финансового учреждения подлежит постоянному контролю и оценке эффективности. Мнения клиентов в процессе оценки - важный аспект.
Таким образом, сущность маркетинга в банке заключена в том, чтобы продвигать услуги и банковские товары на потребительском рынке, создавать услуги и товары, на которые присутствует спрос среди клиентов.
Задачи, цель, функции
Цель и задачи маркетинга в банке основаны на цели и задачи банка. Они обуславливаются ролью и значением банка на рынке, уровень конкуренции банка, миссией, факторами внешней и внутренней среды.
Миссия банка – творческое представление цели банка и его сущности функционирования на рынке.
Важные аспекты цели – максимальное удовлетворение клиентов и потребителей банка и завоевание доли рынка.
Задачи:
- обеспечение ликвидности и рентабельности банка;
- исследование спроса на услуги банка;
- исследование требований, предъявляемых к услугам банка потребителями;
- проведение оценки и сегментации рынка;
- анализ инновационной деятельности банка;
- решение социальных вопросов.
Приведем функции:
- исследование рынка финансовых услуг, спроса и потребления, исследование факторов среды банка;
- оценка ресурсного обеспечения, возможностей банка, возможных сил и слабостей;
- анализ перечня услуг и товаров;
- анализ сбыта, каналов;
- анализ взаимодействия банка с клиентами;
- формирование благоприятной среды в коллективе;
- оптимизация банковской работы, процессов на основании результатов исследований.