Понятие и сущность
Определение
Стимулирование сбыта – это тип маркетингового взаимодействия с клиентами и потенциальными потребителями, который направлен на рост продаж.
Заметка
Функционирование стимулирование сбыта реализуется с помощью маркетинговых инструментов, направленных на воздействие продавца /производителя на мнение потребителей.
В учебной литературе выделены два метода стимулирования:
- Ценовой: реализуется путем изменения цен на товары, работы или услуги. Например, распродажа товаров, акции на услуги по снижению цены и т.д.;
- Товарный: реализуется путем натурального выражения. Например, акция на товар, при котором при условии покупки одного товара, второй идет в подарок.
Выбор метода напрямую зависит от возможностей компании, в частности финансовых. Формирование методов стимулирования сбыта осуществляется маркетологами компании.
Цели и задачи
Цель стимулирования сбыта товара – повышение объема продаж товара, повышение доходности компании.
Задачи:
- Повышение объема продаж;
- Повышение лояльности потребителей;
- Увеличение доли рынка компании;
- Увеличение прибыли компании.
Базовыми функциями стимулирования сбыта товаров являются:
- Исследование рыночной сегментации и целевой аудитории;
- Определение каналов сбыта товаров, которые принесут наибольший охват потребительской аудитории и объема продаж;
- Наращивание сбыта;
- Формирование коммуникационных каналов с потребителями.
Установленные цели и задачи стимулирования сбыта направлены на оказание влияния на потребителей, в частности на принятие потребителями решений на приобретение товара.
Список использованной литературы
- Секерин, В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2018. - 288 c.
- Синяева И.И., Земляк С.А., Синяев В.И. Маркетинг в коммерции: учебное пособие/ И.И. Синяева, С.А. Земляк, В.И. Синяев. - М.: Дашков и К.- 2020 г. – 320 с.Арефьева А.А., Джикович Ю., Вольнов Е.И. Практический маркетинг: учебное пособие/ А.А. Арефьева, Ю. Джикович, Е.И. Вольнов. - М.: Дашков и К.- 2019 г. – 310 с.