Задачи рекламной деятельности
Понятие рекламы
Определение Реклама — информация о товаре или фирме, которая доводится до потребителя. Пример: печатная реклама, реклама по телевидению, реклама в сети интернет.
Успех рекламного обращения зависит от оригинального способа подачи информации потребителю. Пример: яркие цвета, необычные формы, оригинальные шрифтовые решения, стиль, композиционное построение, запоминаемые образы.
Виды рекламы
Реклама использует средства распространения. Многообразие видов и средств рекламы характеризуют направления (рисунок 1):
Рисунок 1. Направления рекламы
- Реклама в средствах массовой информации. Пример: телевизионная реклама, реклама в газетах и журналах, реклама на радио.
- Реклама в сети интернет. Пример: баннерная реклама, таргетированная реклама.
- Наружная реклама. Пример: вывески, щиты, световые короба, баннеры.
- Печатная реклама. Пример: каталоги, листовки, визитки, буклеты, купоны.
- Сувенирная продукция предприятия. Пример: блокноты, кружки, брелоки.
В настоящее время широко распространено применение комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций, который включает в себя совокупность нескольких форм рекламы. Пример: продвижение через социальные сети, участие в специализированных выставках и ярмарках, выпуск сувенирной продукции.
Задачи рекламы
К задачам рекламной деятельности компании относят характеристики:
- Информирование потребителя о товаре и потребительских свойствах;
- Информирование клиента о месте реализации товара;
- Создание образа товара в сознании клиента;
- Формирование лояльности потребителей к товару;
- Стимулирование сбыта участников процесса товародвижения.
Действие рекламы направлено не только на конечного потребителя, но и других участников процесса товародвижения, которые задействованы в доведении товара фирмы до потребителя. Пример: поставщики, посредников, транспортные организации, складские предприятия.