Рады, что вам понравилась статья 😊
Социальный продукт и этапы жизненных циклов (ЖЦП) рассматривают в рамках социального маркетинга (СМ). На рисунке 1 отображены виды СМ:
Рисунок 1. Типология СМ
Определение Социальный маркетинг—это ряд действий и инструментов, влияющие на поведение аудитории с целью увеличения лояльности потребителя и благоприятного воздействия на общество.
Заметка 1 Компания выбирает целевую группу и подчеркивает, что приоритетом бизнеса становятся потребители, а не финансовая прибыль.
Пример 1 В 2017 году табачный производитель «Филип Моррис Интернэшнл» выдал 5 грантов ученым инновационной биологии из России на сумму около двух миллионов рублей.
Цель социального продукта в чистом виде—это формирование поведения аудитории, которое приносит пользу общественной группе. Часто заказчиком выступает государство, администрация регионов, общественные и некоммерческие организации, благотворительные фонды.
На рисунке 2 изображены последовательность стадий жизни такого продукта.
Рисунок 2. ЖЦП
«Инжиниринг» продукта требует глубокого понимания, чем живет целевая аудитория.
Заметка 2 Достижение нематериальной цели социального проект имеет под собой нефинансовую стоимость продукта в качестве приложенных усилий потребителя в преодолении инерции.
После этапа внедрения, следует этап проверки продукта в настоящих масштабах с принятием или его отторжением.
Пример 2 В 2006 году по задумке компании Wal-Mart начала работать социальная сеть «The Hub», как безопасная среда для общения тинэйджеров. Однако подростковая аудитория не приняла возможность родителей быть в курсе их личной жизни. Недостаток креативности продукта на стадии разработки внес лепту в его отторжение. Сеть проработала менее 2 месяцев.
В случае принятия продукта, стадия закрепления ведет к изменению поведения группы и социальному эффекту.