Определение
Определение Жизненный цикл продукта—это продвижение товара через четыре этапа его пребывания на рынке.
Выделяют четыре этапа данного цикла: введение, рост, зрелость и упадок. Каждый продукт имеет жизненный цикл, и время, проведенное на каждом этапе, у каждого продукта уникальное.
Этапы
На этапе внедрения продукт выходит на рынок, и бизнес надеется закрепиться на лестнице продаж следующим образом:
- создание брендинга;
- первоначальная политика низких цен для проникновения на рынок;
- выбор модели дистрибуции;
- продвижение продукта путем нацеливания его на конкретные целевые группы.
После успешного вступления наступает этап роста. Это позволит вывести разработки на первом этапе на другой уровень следующим образом:
- поддержание качества продукта и добавление дополнительных услуг или поддержки, которые становятся очевидными при внедрении;
- поддержание цены на хорошем уровне для поддержания роста продаж;расширение дистрибуции и поиск новых, более быстрых способов доставки продукта на полки;
- проведение маркетинговых кампаний.
С установленным ростом зрелость является следующей стадией жизненного цикла. Процессы на стадии зрелости:
- добавление функций, которые сделают продукт отличным от конкурентов, которые выходят на рынок;
- снижение цены для противодействия конкуренции;
- новые акции, нацеленные на демонстрацию различий между продуктами.
Когда произойдет спад, бизнес рассматривает следующие варианты действий:
- сохранение продукта на рынке, но добавление или удаление функций или поиск новых применений для него;
- сокращение затрат и производства и сохранение его только для нишевого сегмента рынка;
- прекращение производства или продажа прав на производство другой компании.
Поддерживая данный цикл, бизнес может максимизировать отдачу и понять, когда наступит время отказаться от продукта.