Зонирование магазина

Содержание:

Общие сведения

Необходимость зонирования торговых точек тесно связана с увеличением торговых площадей и повышением самостоятельности покупателей в магазине, которые в таких условиях вынуждены взаимодействовать с товарами напрямую, почти без участия продавцов.

Определение  Под зонированием понимают схему расположения товаров по пространству магазина. Техника зонирования делит торговую точку на зоны в зависимости от ассортимента, а также предполагает запланированный разработчиками маршрут, по которому будет двигаться покупатель от входа  через торговые зоны  к кассам.

Зонирование во многом зависит от планировки магазина, поэтому небольшие торговые предприятия (например, «магазины у дома» или специализированные магазины) могут столкнуться с трудностями распределения продукции по продуманным, обладающим внутренней логикой зонам.

Особенности зонирования магазинов 

Качественно выполненное распределение товаров по секциям позволяет клиенту, впервые оказавшемуся в торговой точке, интуитивно ориентироваться в магазине и находить то, что ему нужно. Зоны, как правило, связаны между собой и образуют удобную и рассчитанную последовательность. Так, портящиеся, хранящиеся в холоде продукты обычно располагаются в конце маршрута.

Заметка  Распространенной сегодня особенностью зонирования является установление в первой точке маршрута покупателя сезонных товаров (украшений для елки в декабре и канцелярских товаров в августе).

Негласным правилом зонирования называют размещение наиболее популярных брендов в самых заметных местах: это облегчает процесс покупки и способствует увеличению прибыли магазина. В то же время ассортимент располагается так, чтобы покупатель был вынужден пройти по всей территории магазина и, по задумке разработчиков, совершить необдуманные покупки.

Список литературы

  1. Калмин Н. Н., Золотова С. В. Функционально-декоративное зонирование как эффективный метод розничной реализации ювелирных изделий // Вестник евразийской науки. 2015. №5 (30). [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalno-dekorativnoe-zonirovanie-kak-effektivnyy-metod-roznichnoy-realizatsii-yuvelirnyh-izdeliy (дата обращения: 07.08.2020).
  2. Муртазалиева А. М. Правила визуального мерчандайзинга // Вопросы структуризации экономики. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pravila-vizualnogo-merchandayzinga (дата обращения: 07.08.2020).
  3. Соловьева С.М., Болдырева К.В. Зонирование и планограммы как инструменты мерчандайзинга розничного предприятия // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. 2017. №4-5. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/zonirovanie-i-planogrammy-kak-instrumenty-merchandayzinga-roznichnogo-predpriyatiya (дата обращения: 07.08.2020).
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы