Общая теория спроса
Теоретическая составляющая и особенности спроса
Определение 1. Спрос характеризуется в виде желания покупателями купить товары и расплатиться за них денежными эквивалентами.
Заметка 1. При повышении цен на товары спрос имеет свойство уменьшать свою интенсивность и это именуется законом спроса.
Пример 1. Подорожание ценовой категории на топливо, в виду чего потребители его стали пользоваться общественным транспортом.
На спрос влияют следующие составляющие:
- прибыльность покупательской категории, влияющей на повышение спроса в случае увеличения материальных доходов;
- цена на товары-аналоги, позволяющая покупателям оценить качества разных товаров, сравнить цены и выбрать наиболее подходящие для себя категории продукций;
- предпочтения покупателей;
- цена на сопутствующие товары.
При повышении цены на одну продукцию, спрос на другую падает.Спрос можно классифицировать в виде следующих элементов:
- потребительский (покупатели приобретают товары);
- промежуточный (покупка товаров для дистрибуции)
- производственный (покупка сырьевых ресурсов для применения их в качестве производственного элемента).
Графический показатель
Графический показатель продемонстрирован в табл. 1 «Графический показатель»:
Таблица 1. Графический показатель
Пересечение отрезков свидетельствуют о равнозначности спроса и предложения при соответствующих ценах
У потребителя и изготовителя интересы не равнозначны и это наглядно продемонстрировано в таблице выше. Все точки на отрезках показывают конкретные продажи и ценовые категории на те или иные продукции на рыночном обозрении.При изменении каких-либо показателей в рыночном отношении, график и кривые изображенные на ней сдвигаются в сторону.
Список источников:
- https://myfin.by/wiki/term/spros-i-predlozhenie
- http://www.kursach.com/!financy/2.
- htmhttp://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/krivaya-sprosa.
- htmlhttps://bcoll.ru/25162-spros-v-ekonomike/