02.08.2024
#доклад
#конференция
42

Определение и значение функций менеджмента

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Процесс управления
  2. Функции менеджмента
  3. Значение функций менеджмента
  4. Определение и классификация общих функций менеджмента
  5. Особенности и характеристика общих функций управления

В данной статье разбираем определение, функции и значение техники управления — менеджмента. На основе рыночной экономики выросли крупные организации и корпорации. Когда предприниматель начинает вести собственное дело, ему нетрудно управлять малым, начинающим бизнесом. Но когда организация вырастает до размеров нескольких десятков или сотен разъединенных филиалов, необходима становиться техника управления — менеджмент. Разберем определение и действие данной техники.

Процесс управления

Даем научное определение менеджменту.

Определение №1 Менеджмент — техника из совокупности стратегических действий, направленных на рациональное распределение труда и ресурсов компаний, а также обеспечивающих ее экономическое развитие.

Действия внутри менеджмента можно назвать функциями. Они представлены в виде инструментов или операций, направленных на получение большей выгоды организацией.

Функции менеджмента

Определим основные характеристики функций:

  • обособленность — существуют отдельно от остальных операций;
  • главной задачей являются выгода и прибыль для организации;
  • обладают строгим смыслом и значением;
  • обладают четкой структурой;
  • обладают определенным алгоритмом выполнения;
  • действия структурно не зависят от оборотов предпринимательства, а зависит лишь объем операции;
  • каждый человек в организации получает конкретную функцию-задачу;
  • системное выполнение всей совокупности операций приводит к карьерному росту и экономическому развитию корпорации.

Таким образом, действия представлены в виде задач или операций, распределенных между участниками крупного предпринимательства или отдельного индивидуального бизнеса.

Значение функций менеджмента

Определим значение стратегических операций для жизни компании. Стратегические операции помогают правильно распределить ресурсы и труд. Таким образом, они направляют организацию на экономический рост и развитие. Более того, правильное изменение стратегии или применение операции может спасти ее от кризиса. Подведем итог: менеджеры используют операции, чтобы:

  • рационально распределить материальные и трудовые ресурсы;
  • спасти компанию от экономического краха;
  • привести ее к экономическому росту и развитию.

Определение и классификация общих функций менеджмента

Разберем пять функций менеджмента более подробно: планирование, организация, мотивация, контроль, координация и регулирование.

  1. Планирование — расстановка задач и установление целей компании. Данная операция является предсказательной и предопределяет будущее компании и ее сотрудников. Менеджерам нужно поставить четкие и реальные цели, которые могут быть выполненными их подопечными.
  2. Организация — определение внутренней структуры компании. Распределение главенствующих и служащих ролей. Определение политического аппарата компании. Выбор и назначение представителей бренда.
  3. Мотивация — мероприятие по повышению работоспособности и целеустремленности участников компании. Чаще мотивация представлена удовлетворением потребностей — назначением зарплаты, определением выполняемой роли. Мотивация помогает компании быстро достичь целей.
  4. Контроль — мероприятия по наблюдению и составлению отчетности работы компании. Включает в себя отслеживания показателей расхода и дохода, роста и падения, поступления и увольнения. Все результаты выводятся в виде процента для удобного анализа.
  5. Координация — распределение ресурсов и труда с целью всестороннего экономического развития компании.
  6. Регулировка — операции преодоления факторов кризиса компании. Менеджеры обнаруживают и устраняют внутренние противоречия, таким образом, спасая компанию от краха.

Подведем итог: функции менеджмента направлены на рациональное использование трудовых и материальных ресурсов, предотвращение экономического краха компании и обеспечение экономического роста и развития.

Особенности и характеристика общих функций управления

Разберем три аспекта в значении функций: управленческие решения, виды и формы коммуникаций и стратегическое управление.

Управленческие решения

Определение №2 Управленческие решения — операции, направленные на рост и развитие компании. Они представлены в виде постановки целей, создание стратегий, распределение команд, сплочение командного состава компании.

Таким образом, это прямые обязанности менеджеров компании. Они обеспечивают экономический подъем компании по лестнице рыночной системы.

Виды и формы коммуникаций

Разберем шесть видов коммуникаций: вербальные и невербальные, горизонтальные и вертикальные, внешние и внутренние.

Определение №3 Внешние коммуникации — сообщение компании и ее сотрудников с представителями другой компании.

Данный вид коммуникации обеспечивает взаимодействие организаций между собой на арене рынка.

Определение №4 Внутренние коммуникации — связь участников организации между собой.

Обеспечивает внутреннюю структуру и иерархию компании и направлен на дружелюбную рабочую атмосферу.

Определение №5 Горизонтальные коммуникации — общение между отделами и сотрудниками компании одного уровня и положения.

Является наиболее частым видом общения.

Определение №6 Вертикальные коммуникации — общение между управляющими агентами и подопечными сотрудниками внутри организации.

Встречаются реже и нужны для решения вопросов и проблем.

Определение №7 Вербальные коммуникации — общение сотрудников посредством речи и слов.

То есть, это прямые переговоры и обсуждения внутри компании.

Определение №8 Невербальные коммуникации — особый вид общения, представленные символами и знаками.

К нему относят жестикуляцию, позы, походку, действия. Он позволяет понимать сотрудникам друг друга без прямого контакта, что обеспечивает быстроту выполнения действия.

Стратегическое управление

Определение №9 Стратегическое управление — распределение ролей и ресурсов, полагающееся на предсказание результатов управления. Это система операций и действий, сформированная при помощи метода прогнозирования.

Стратегическое управление также позволяет рационально использовать ресурсы и привести компанию к экономическому росту и развитию.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!