30.08.2024
#доклад
#конференция
42

Основные виды контроля в менеджменте: предварительный, текущий, заключительный

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Контроль в менеджменте и его значение
  2. Виды контроля в менеджменте

Контроль в менеджменте и его значение

🤔 Определение

Контроль в менеджменте — разновидность административных видов деятельности. Характеризуется непрерывностью и наличием конкретной структуры. Включает наблюдение, оценивание и регулирование рабочих процессов

Значение рассматриваемого вида деятельности нельзя недооценивать. Контроль позволяет:

  • предупредить возникновение кризисов — проблемы выявляются на начальном этапе, до становления их неразрешимыми, провоцирующими серьезные неполадки в работе предприятия;
  • получить информацию, которая в дальнейшем поможет проводить аналогичные инспекции;
  • мотивировать сотрудников к развитию, выполнению обязанностей с большей тщательностью;
  • изменить стандарты, не соответствующие поставленным целям;
  • установить двустороннее общение;
  • выработать новые методы работы;
  • поддержать сильные стороны организации — выявляют пути и методы, которые способствуют достижению целей и задач существования предприятия.

Своевременная инспекция деятельности фирмы и отдельных ее звеньев позволяет приблизить фактические результаты к требуемым показателям.

Виды контроля в менеджменте

В менеджменте выделяют несколько три вида контроля. Они применяются последовательно или в зависимости от ситуации. Чаще всего осуществляют предварительную, текущую и заключительную проверки. Но при возникновении необходимости инспекции всего производства или конкретной его отрасли проводят сплошные и выборочные формы контроля. 

Сплошной контроль проявляется в наблюдении за всей деятельностью компании, каждым процессом, который происходит, работником, материалом, рублем. Проверка такого рода помогает добиться повышения качества выпускаемой продукции. Она проводится в ситуации, когда после выпуска товара становится невозможным дальнейшее исправление допущенных ошибок или получение информации об их наличии. Сплошной контроль производят редко, а вот выборочные проверки являются неотъемлемой частью производственного процесса на завершающем его этапе.

Предварительный контроль

Целью этого вида инспектирования становится проверка готовности организации к началу работы или к переходу на следующий этап деятельности. Реализуется в форме разработки правил, процедур, принятия политики, способствующей выявлению наиболее эффективных методов работы. Применяют в отношении материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Трудовой контроль на предварительном этапе подразумевает введение ограничений в отношении образования, возраста, стажа работы сотрудников, принимаемых на работу. Кандидатам предлагается пройти психологический тест, медицинскую комиссию, доказать способности документами. Материальный контроль связан с разработкой критериев качества материалов, разрабатываемых предприятиями. Финансовый контроль — это изучение бюджета, закладка денег на нужды компании, планирование покупок, расширения компании.

Предварительная инспекция финансов, материалов и трудовых ресурсов позволяет избежать негативных последствий, связанных с нехваткой денег в моменте, падением спроса из-за низкого качества товаров и авариями, возникающими по причине приема на работу неквалифицированных специалистов.

Текущий контроль

Производится в процессе работы. Возможен исключительно при установлении промежуточных целей еще на этапе начала деятельности. Сводится к сравнению результатов с этими целями. Если цель достигнута — рабочие процессы идут в нужном направлении. В противном случае придется усилить контроль.

Объектом инспектирования текущего состояния становится деятельность рабочих. Целью становится обеспечение выполнения плана и инструкций. Осуществление этого вида контроля с наибольшей эффективностью возможно исключительно при наличии отлаженной системы управления, помогающей своевременно получать информацию.

Пример текущего контроля — проверка работы подчиненного со стороны руководителя, истребование у него планов, отчетов, результатов физической и творческой деятельности. Такая проверка помогает своевременно выявить проблему и внести коррективы на этапе, когда возможные негативные последствия удается предотвратить. Истребование отчетов по проделанной работе помогает не отклоняться от поставленной цели.

Заключительный контроль

Производят после завершения работы. Помогает избежать поступления на рынок бракованной продукции или плохо проработанных услуг. Руководство получает информацию об эффективности планирования, качестве выполненных работ и заинтересованности работников в выполнении поставленной задачи.

По форме выполнения заявленные виды контроля не отличаются. Они преследуют одинаковую цель, состоящую в доведении текущего результата до ожидаемого. Различаются рассматриваемые виды контроля исключительно по времени проведения. В зависимости от характера виды проверок могут быть пассивными или активными. Пассивные проверки производят после полученного сигнала о несоответствии качества товара или услуги, процесса заявленным ожиданиям. Он осуществляется уже после случившегося, когда негативные результаты проявились, и единственная возможность избежать дальнейшего усугубления ситуации состоит в анализе данных. Пассивный вид контроля — работа с результатами действий.

Активный контроль направлен на предотвращение возникновения нежелательной ситуации. Он заключается в принятии превентивных мер —  инструкций, правил, указаний. 

Применяя одну или несколько форм контроля, учитывают поведенческие аспекты. Чрезмерное количество проверок приводит к усталости и негативному отклику со стороны работников. Сотрудники начинают выдавать искаженную информацию, поскольку опасаются наказания. Они стремятся к удовлетворению желаний контролирующего лица, не беспокоятся о достижении поставленных целей. Задачи выполняются механически, бездумно, безынициативно. Работники стараются отвечать исключительно за свое задание, не обращая внимания на ошибки, допущенные остальными. Подобное происходит и в обратном направлении — целью прихода на работу становится не выполнение работы, а слежка за остальными сотрудниками с целью выявления допущенных ими недостатков.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!