Рады, что вам понравилась статья 😊
Деятельность, развитие любой компании зависят от влияния параметров, показателей внутренней и внешней среды. Элементы взаимосвязаны, находятся в постоянном взаимообмене. О каждом аспекте подробнее в статье.
Определение: Внутренняя среда — внутренние элементы организации, используемые для создания, коммуникации и предоставления рыночных предложений.
Внешняя среда подразделяется на сайте на макро– и микросреду:
Определение: Внешняя микросреда — местные силы, которые влияют на способность организации обслуживать своих заказчиков.
Определение: Внешняя макросреда — крупные социальные силы, которые оказывают влияние на выживание компании, включая экономическую, политическую, культурную, климатическую, демографическую и экономическую среду.
Внутренняя среда компании включает в себя условия работы организации. Она формируется путем принятия определенных управленческих решений руководством предприятий и ориентируется на миссию и цели компании.
К важным элементам внутренней среды относят:
Элементы внутренней среды тесно связаны друг с другом. Управление предполагает воздействие на одну из переменных и контроль за изменениями во внутренних процессах после воздействия.
Определение: Внешняя среда — факторы окружающего мира, которые имеют воздействие на компанию. Возникают независимо от компании и ее деятельности.
Внешняя среда рассматривается как совокупность подсистем косвенного и прямого воздействия.
Факторы прямого воздействия влияют на ход деятельности экономического субъекта. К ним относят следующие элементы:
Факторы косвенного воздействия, иначе микросреда, — факторы, которые не скажутся на деятельности организации здесь и сейчас, но обязательно приведут к трансформации в будущем.
К факторам косвенного воздействия относят:
Внешняя среда имеет свойства неопределенности и сложности, обусловлена высоким уровнем подвижности, что является причиной постоянного беспокойства руководства предприятий.
Среды компаний оказывают друг на друга влияние. Изменение одного из факторов не проходит бесследно для другого. Оно может быть, как позитивным, так и негативным.
Внешняя среда дает организации ресурсы для достижения предпринимательских целей, поддерживает потенциал компании на качественном уровне. Она изменчива, требует для успешного функционирования трансформаций внутренней среды. Компаниям приходится адаптироваться к новым условиям, чтобы преуспевать и процветать. Без ресурсов компании постепенно закроют свои двери.
Внешняя и внутренняя среда оказывают сильное влияние друг на друга, поэтому анализируются и изучаются не по отдельности, а системно, в комплексе.
В этом идеально помогает анализ — SWOT. Технология помогает исследовать слабые и сильные стороны компаний (внешняя среда), угрозы и возможности (внешняя среда). Считается исходным процессом, потому что обеспечивает базу, которая помогает сформулировать миссию предприятия, поставить четкие цели.
Применение анализа SWOT предполагает заполнение матрицы.
В ячейке «Сильные стороны» отмечаются плюсы компании, преимущества перед конкурентами. Например: использование в производстве экологически-чистых продуктов, высокий уровень исполнительности персонала, клиентоориентированный сервис.
В ячейке «Слабые стороны» прописываются факторы, которые мешают компании развиваться. Например: отсутствие наработанной клиентской базы, высокий уровень текучки кадров, использование в производстве некачественного оборудования, которое часто ломается, сопротивление персонала в процессе внедрения новых технологий в работу.
«Угрозы» — вероятные события, которые могу нанести ущерб компании. Примеры: увеличение величины таможенных пошлин, резкое повышение стоимости арендуемого помещения, активизация компаний, предлагающих альтернативные услуги, продукцию, снижение уровня доходов населения.
«Возможности» — обстоятельства, которые благоприятно влияют на ведение деятельности компании. Среди примеров возможностей: государственная поддержка предприятия, сотрудничество с зарубежными компаниями, открытие по городу нескольких филиалов, изменения в законодательстве, которые упрощают ведение предпринимательской деятельности.
SWOT анализ имеет стратегическую направленность. Помогает систематизировать информацию и на ее основе приходить к соответствующим решениям.
Любая организация функционирует в среде. Каждое действие возможно только в том случае, если это допускает среда. Задача управления состоит в обеспечении взаимодействия на том уровне, чтобы поддерживать ее потенциал.
Перед выстраиванием стратегии управления средой проводится глубокий анализ состояния влияющих на компанию факторов. Организации важно понимать, как действовать в случае активации «угроз», продумать план действий, а также, как использовать возможности, чтобы выйти на новый уровень развития. При этом важно учитывать слабые и сильные стороны компании.
Успешность ведения хозяйственной деятельности организации определяется внутренней и внешней средами. Внутреннее окружение — сила, внешнее — ресурсы, без которых невозможен производственный процесс. Поэтому руководству важно уметь анализировать факторы, принимать грамотные решения, не упуская из внимания ни один из них.