03.09.2024
#доклад
#конференция
42

Управление человеческими ресурсами: принципы и методы

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Суть управления человеческими ресурсами
  2. Основные принципы управления человеческими ресурсами

Суть управления человеческими ресурсами

Человеческий ресурс — сотрудники компании, начиная от директора и заканчивая подсобным персоналом. Каждый из них должен понимать цели и задачи работы, стремиться к повышению качества итогового результата, престижа фирмы. 

🤔 Определение

Управление человеческим ресурсом — процесс, целью которого является повышение мотивации сотрудников компании на увеличения объемов и качества выполняемых ими работ. Достижение нужного уровня мотивации возможно при непрерывном взаимодействии заинтересованных лиц и работников.

Управление рабочим ресурсом людьми подразумевает применение комплекса из экономических, правовых и организационных мер, направленных на выявление или воспитание в сотрудниках качественных и количественных свойств, необходимых работодателю. Повинуясь грамотному управленцу, работники стараются соразмерить трудовое поведение с целями и задачами компании.

Существование управленческой составляющей в работе — важная часть деятельности любой организации. С ее помощью решаются задачи, связанные с:

  • увеличением активности работников, повышение заинтересованности в создании новых методов действий и улучшения качества ранее используемых методик;
  • оптимизацией численности рабочего и управляющего персонала;
  • политикой отбора найма и назначения сотрудников на должность;
  • обучением и повышением квалификации сотрудников.

При реализации поставленных задач достигается два вида целей — организационные и личные. Организационные цели занимают центральное место в системе управления. Они связаны с повышением эффективности работы компании. Работники при постановке организационных целей рассматриваются исключительно в качестве ресурса, способного сделать фирму наиболее эффективной. Люди в современном обществе являются главным ресурсом. Качество применения ресурса в работе организации напрямую воздействует на возможность достижения работодателем конкретных целей. Результат деятельности, конкурентоспособность зависят от грамотного подхода к набору персонала, его обучению, мотивации.

Личные цели связаны с пониманием возрастающей роли сотрудников, работой с мотивацией, формированием рабочего мировоззрения, соответствующего целям компании. Работники обязаны беспокоиться об успехах фирмы.

Основные принципы управления человеческими ресурсами

Требования к формированию системы управления человеческими ресурсами основаны на соблюдении следующих принципов:

  1. Экономичности — система управления организуется с минимальными затратами.
  2. Перспективности — при работе с персоналом учитывают перспективы развития организации.
  3. Комплексности — на систему управления воздействуют несколько факторов, учет которых ведется в совокупности.
  4. Простоты — лучше всего работают простые системы.
  5. Научности — система управления выстраивается с учетом современных достижений науки.
  6. Прозрачности — в работе с персоналом должна вырабатываться единая концепция: общая для всех система наказания, инструкции и правила.
  7. Автономности — структуры, входящие в систему, должны быть автономными и независимыми.
  8. Согласованности — звенья в управленческой цепочке согласуются между собой.
  9. Устойчивости — в систему внедряют локальные регуляторы, которые при отклонении поставят работника в невыгодное положение.
  10. Комфортности — разработка и принятие управленческих решений производится в комфортных условиях.
  11. Многоаспектности — управление осуществляют по различным каналам.
  12. Прогрессивности — управленческие решения должны соответствовать иностранным и отечественным разработкам.

Управленческая система также базируется на принципах концентрации и специализации, гибкости и ритмичности, непрерывности и параллельности, прямоточности. Под концентрацией понимают нацеливание определенного количества сотрудников на выполнение поставленной задачи. Принцип специализации связывают с формированием рабочих подразделений, выполняющих однородные функции. Система управления человеческим ресурсом обязана приспосабливаться к изменениям в состоянии объекта. В работе системы непозволительны перерывы. Одни и те же работы выполняются в едином ритме. Управленческие решения принимаются и выполняются одновременно.

Управление человеческими ресурсами невозможно без соблюдения принципа единоначалия, в соответствии с которым подчиненный получает распоряжения от одного начальника. Кроме того, при принятии решений относительно сотрудников компании задействуют строгую управленческую вертикаль, следят за соответствием желательного уровня контроля необходимому. В соответствии с последним из заявленных принципов начальнику должно подчиняться столько сотрудников, сколько он способен координировать без ущерба для работы фирмы.

Важно соблюдение баланса между властью и ответственностью, подчинение индивидуальных интересов коллективным. У штабных работников, отвечающих за содержание деятельности, не может быть больше власти, чем у линейных руководителей. Организационные уровни управления выстраиваются на основе равенства, понятий о справедливости и доброжелательном отношении.

Методы эффективного управления человеческими ресурсами

Под методами управления людьми понимают способы и приемы, при помощи которых воздействуют на коллективы и отдельных работников с целью достижения целей работы предприятия. В зависимости от процесса управления выделяют:

  • планирование;
  • организацию;
  • учет;
  • анализ;
  • мотивацию;
  • контроль.

Исходя из характера воздействия на сотрудников методы делятся на:

  • информирование;
  • убеждение;
  • принуждение.

Любое общение с работником начинается с информирования его по поводу возникшей ситуации. Далее переходят к убеждению в необходимости исправления, внесения корректив, улучшения методов и приемов работы. В случае отсутствия отклика со стороны сотрудника используют принуждение. Оно выражается в наложении определенных санкций — предупреждение, взыскание, выговор, угроза увольнения.

Методы, связанные со способом воздействия:

  • административные — отстранение от работы, понижение в должности;
  • экономические — введение ограничений по заработной плате, наложение штрафов, взысканий, истребование с работника возмещения нанесенного ущерба, компенсация работникам;
  • социально-психологические.

В управлении применяются экономический, организационные и гуманистические подходы. В соответствии с экономическим подходом внимание концентрируется на технической подготовке работников — сотрудников обучают трудовым приемам. При использовании организационного подхода учитывают окружающую среду, стараются поддерживать баланс подсистем и устранять дисфункции. Гуманистический подход основан на рассмотрении организации в качестве культурного феномена с помещением в центр человеческой стороны управления. Этот подход связан с пониманием чувств работников, выявлением степени их преданности компании.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!