Рады, что вам понравилась статья 😊
Человеческий ресурс — сотрудники компании, начиная от директора и заканчивая подсобным персоналом. Каждый из них должен понимать цели и задачи работы, стремиться к повышению качества итогового результата, престижа фирмы.
🤔 ОпределениеУправление человеческим ресурсом — процесс, целью которого является повышение мотивации сотрудников компании на увеличения объемов и качества выполняемых ими работ. Достижение нужного уровня мотивации возможно при непрерывном взаимодействии заинтересованных лиц и работников.
Управление рабочим ресурсом людьми подразумевает применение комплекса из экономических, правовых и организационных мер, направленных на выявление или воспитание в сотрудниках качественных и количественных свойств, необходимых работодателю. Повинуясь грамотному управленцу, работники стараются соразмерить трудовое поведение с целями и задачами компании.
Существование управленческой составляющей в работе — важная часть деятельности любой организации. С ее помощью решаются задачи, связанные с:
При реализации поставленных задач достигается два вида целей — организационные и личные. Организационные цели занимают центральное место в системе управления. Они связаны с повышением эффективности работы компании. Работники при постановке организационных целей рассматриваются исключительно в качестве ресурса, способного сделать фирму наиболее эффективной. Люди в современном обществе являются главным ресурсом. Качество применения ресурса в работе организации напрямую воздействует на возможность достижения работодателем конкретных целей. Результат деятельности, конкурентоспособность зависят от грамотного подхода к набору персонала, его обучению, мотивации.
Личные цели связаны с пониманием возрастающей роли сотрудников, работой с мотивацией, формированием рабочего мировоззрения, соответствующего целям компании. Работники обязаны беспокоиться об успехах фирмы.
Требования к формированию системы управления человеческими ресурсами основаны на соблюдении следующих принципов:
Управленческая система также базируется на принципах концентрации и специализации, гибкости и ритмичности, непрерывности и параллельности, прямоточности. Под концентрацией понимают нацеливание определенного количества сотрудников на выполнение поставленной задачи. Принцип специализации связывают с формированием рабочих подразделений, выполняющих однородные функции. Система управления человеческим ресурсом обязана приспосабливаться к изменениям в состоянии объекта. В работе системы непозволительны перерывы. Одни и те же работы выполняются в едином ритме. Управленческие решения принимаются и выполняются одновременно.
Управление человеческими ресурсами невозможно без соблюдения принципа единоначалия, в соответствии с которым подчиненный получает распоряжения от одного начальника. Кроме того, при принятии решений относительно сотрудников компании задействуют строгую управленческую вертикаль, следят за соответствием желательного уровня контроля необходимому. В соответствии с последним из заявленных принципов начальнику должно подчиняться столько сотрудников, сколько он способен координировать без ущерба для работы фирмы.
Важно соблюдение баланса между властью и ответственностью, подчинение индивидуальных интересов коллективным. У штабных работников, отвечающих за содержание деятельности, не может быть больше власти, чем у линейных руководителей. Организационные уровни управления выстраиваются на основе равенства, понятий о справедливости и доброжелательном отношении.
Под методами управления людьми понимают способы и приемы, при помощи которых воздействуют на коллективы и отдельных работников с целью достижения целей работы предприятия. В зависимости от процесса управления выделяют:
Исходя из характера воздействия на сотрудников методы делятся на:
Любое общение с работником начинается с информирования его по поводу возникшей ситуации. Далее переходят к убеждению в необходимости исправления, внесения корректив, улучшения методов и приемов работы. В случае отсутствия отклика со стороны сотрудника используют принуждение. Оно выражается в наложении определенных санкций — предупреждение, взыскание, выговор, угроза увольнения.
Методы, связанные со способом воздействия:
В управлении применяются экономический, организационные и гуманистические подходы. В соответствии с экономическим подходом внимание концентрируется на технической подготовке работников — сотрудников обучают трудовым приемам. При использовании организационного подхода учитывают окружающую среду, стараются поддерживать баланс подсистем и устранять дисфункции. Гуманистический подход основан на рассмотрении организации в качестве культурного феномена с помещением в центр человеческой стороны управления. Этот подход связан с пониманием чувств работников, выявлением степени их преданности компании.