01.08.2024
#доклад
#конференция
42

КТП на учебный год

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Календарно-тематическое планирование: определение и значение
  2. Правильное составление КТП
  3. Составление плана
  4. Этапы утверждения КТП

Календарно-тематическое планирование: определение и значение

В образовательном процессе одним из ключевых документов, определяющих работу учителя, является календарно-тематическое планирование (КТП).

 

Определение

Календарно-тематическое планирование — это документ, который разрабатывается учителем для организации учебного процесса по конкретному предмету. Оно содержит информацию о темах, которые будут изучаться в течение года, о количестве часов, отведенных на каждую тему, а также о формах и методах работы с учащимися.

 

КТП представляет собой подробный план работы педагога на учебный год, включающий в себя перечень тем, которые будут изучаться в течение года, а также даты проведения уроков. КТП включает в себя список самостоятельных, контрольных и лабораторных работ на данный учебное время.

КТП является основой для планирования и организации учебного процесса. Оно помогает учителю распределить учебный материал по времени, определить последовательность изучения тем, а также выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения.

КТП играет важную роль в образовательном процессе, так как позволяет:

  • обеспечить систематичность и последовательность изучения учебного материала;
  • определить объем навыков и знаний, которые должны быть сформированы у учащихся в результате изучения каждой темы;
  • выбрать оптимальные формы и методы работы с учащимися, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям;
  • контролировать процесс обучения и оценивать его результаты.

Кроме того, КТП является важным инструментом управления учебным процессом. Оно позволяет администрации школы контролировать работу учителей, а также обеспечивать высокое качество образования.

КТП было создано для наблюдения за реализацией образовательного процесса, а также для оптимального распределения учебной нагрузки.

КТП составляет педагог, который ведет учебную дисциплину. Это может быть учитель школы, преподаватель колледжа или вуза и т. д. Педагог несет ответственность за качество и полноту содержания КТП, а также за его соответствие требованиям образовательных стандартов и программ.

Календарно-тематический план составляется педагогом на бумажном или электронном носителе на конкретный учебный временной промежуток: четверть, полугодие, год. Затем КТП утверждается директором образовательного учреждения.

Правильное составление КТП

Главной целью календарно-тематического планирования является помощь в достижении целей и задач в ходе учебного процесса. Поэтому к составлению КТП стоит подходить основательно, так как от правильности составления данного планирования напрямую зависит эффективность дальнейшего процесса обучения. Эффективное составление КТП предполагает соблюдение определенных условий, которые способствуют повышению качества развития и обучения учащихся.

Основные условия эффективного составления КТП:

  1. Соответствие принципам развивающего обучения. КТП должно быть ориентировано на развитие личности учащегося, его способностей и интересов. Это достигается путем использования разнообразных методов и приемов обучения, а также включения в учебный процесс заданий, способствующих развитию мышления, памяти, внимания и других психических процессов.
  2. Полнота и обоснованность. КТП должно содержать полный и обоснованный перечень тем и видов деятельности, необходимых для достижения поставленных целей и задач. Это позволяет обеспечить системность и последовательность обучения, а также избежать перегрузки учащихся.
  3. Соответствие целям и задачам обучения. КТП должно быть направлено на достижение конкретных целей и задач обучения, сформулированных в образовательных стандартах и программах. Это позволяет педагогу четко определить, какие знания, умения и навыки должны быть сформированы у учащихся в результате изучения каждой темы.
  4. Комплексный подход. КТП должно предусматривать комплексный подход к обучению, предполагающий интеграцию различных предметных областей и видов деятельности. Это способствует формированию у учащихся целостной картины мира и развитию их творческих способностей.
  5. Интеграция образовательных областей. КТП должно предусматривать интеграцию различных образовательных областей, таких как математика, литература, русский язык, история, география и т. д. Это позволяет учащимся видеть взаимосвязь между различными предметами и применять полученные знания и умения в практической деятельности.
  6. Решение образовательных задач с учетом возрастных особенностей учащихся. КТП должно учитывать возрастные особенности учащихся и их интересы. Это позволяет сделать обучение более доступным и интересным для учащихся, а также способствует их мотивации к обучению.
  7. Научно-обоснованная и практически применимая информация. КТП должно содержать научно-обоснованную и практически применимую информацию, соответствующую современным требованиям к образованию. Это позволяет обеспечить высокое качество обучения и подготовить учащихся к жизни в современном обществе.
  8. Оформление в соответствии с требованиями ФГОС. КТП должно быть оформлено в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), которые определяют структуру и содержание образования на разных уровнях обучения.

План составляется на основе примера основной общеобразовательной программы, по которой осуществляется деятельность образовательного учреждения.

Составление плана

Структура КТП:

  1. Титульный лист. На нем указываются наименование учебной дисциплины, класс (курс), количество часов, отведенных на изучение дисциплины, а также ФИО педагога, составившего КТП.
  2. Содержание КТП. Оно включает перечень тем и количество часов, отведенных на каждую тему.
  3. Отчет о реализации плановой работы. В нем педагог отражает результаты выполнения КТП за отчетный период.

Что же касается содержания КТП, оно оформляется в виде таблицы и состоит из 8-10 граф. Как правило, КТП содержит 8 граф, но иногда может состоять из 10 (последние две графы содержат информацию о дополнительных мероприятиях). Рассмотрим содержание каждой графы:

  1. Номер учебного занятия — порядковый номер урока в рамках изучаемой темы.
  2. Тема учебного занятия — краткое и понятное описание содержания урока.
  3. Количество часов — количество времени, отведенное на изучение данной темы.
  4. Тип учебного занятия — лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и т. д.
  5. Рабочий материал — методические рекомендации, учебники, учебные пособия, дидактические материалы и другие ресурсы, используемые на уроке.
  6. Материал для самостоятельного изучения — задания для самостоятельной работы учащихся, направленные на закрепление полученных знаний и умений.
  7. Количество часов для самостоятельной работы — время, отведенное на выполнение заданий для самостоятельной работы.
  8. Название вида и типа самостоятельной работы — описание характера и формы самостоятельной работы (например, проект, реферат, доклад и т. п.).
  9. Дополнительные мероприятия —лабораторные работы, экскурсии и другие виды деятельности, направленные на расширение кругозора учащихся и развитие их творческих способностей.
  10. Формы организации учебного занятия — фронтальная, групповая, индивидуальная работа и т. д.

Заполнение КТП требует от педагога тщательного анализа рабочей программы, определения целей и задач обучения, а также выбора оптимальных форм и методов работы с учащимися.

Этапы утверждения КТП

  1. Рассмотрение на заседании методического объединения. После разработки КТП педагог представляет его на рассмотрение методического объединения. Члены методического объединения анализируют КТП, вносят замечания и предложения.
  2. Согласование на педагогическом совете. После рассмотрения на методическом объединении КТП направляется на согласование на педагогический совет. Педагогический совет рассматривает КТП, утверждает или отправляет на доработку.
  3. Утверждение директором школы. После согласования на педагогическом совете КТП направляется на утверждение директору школы. Директор школы утверждает КТП или отправляет на доработку.

После утверждения КТП становится обязательным документом, который используется педагогом в учебном процессе. Педагог должен строго следовать КТП и вносить в него изменения только после согласования с администрацией школы.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!