Рады, что вам понравилась статья 😊
Когда человек ведет себя неподобающим образом по отношению к обществу, это говорит о пробелах в его воспитании. Учителя и педагоги воспитывают учеников и студентов. Родители и воспитатели – маленьких детей. Этот процесс — часть развития общества. Благодаря ему выросли выдающиеся люди во всех сферах деятельности: физики, химики, биологи, медицины и т.д. В данной статье расскажем про современные принципы воспитания.
Определение Воспитание — процесс обучения и заботы, в результате которого формируется личность человека.
Закладываются правила поведения, знания об окружающем мире, понимание общественных вещей. Это подготовка человека к будущей жизни в обществе. Хорошее воспитание — залог здорового человечества.
В современном обществе процесс воспитания играет важную роль. Именно благодаря нему можно повысит количества образованных людей и выдающихся личностей. Построить благоприятную социальную среду. И даже снизить риски нарушений закона и вероятности возникновения преступлений.
То есть, воспитание помогает построить прочную и стабильную социальную структуру.
Принципы воспитания — установки, правила, законы, которые направляют и служат ориентиром в процессе воспитания. Также их считают методами педагогики — науки о воспитании.
Поговорим о ребенке.
Дитя растет и познает мир каждую секунду жизни. Появляются первые учителя — родители. Не все родители обладают запасом знаний в области педагогики. Они скорее пользуются нестрогими методами воспитания ребенка.
Дальше появляются педагоги в детском саду, а после — в школе. В этом случае может возникнуть проблема, которая заключается в том, что не каждый ребенок готов соглашаться на условия, предлагаемые воспитателем. Здесь и пригодятся принципы воспитания, которые привили ему родители.
Важно рассмотреть все принципы, которые выделяют педагоги. Принципы станут помощниками в процессе воспитания. Нужно сочетать их вместе с практическим опытом, навыками и знаниями. В процессе важно обращать внимание на поведение, требования и проблемы ребенка, чтобы достичь взаимопонимания и доверия друг к другу.
Воспитывать ребенка — нелегкая задача. Нужно время, терпение, внимательность к деталям, умение разделять истинные потребности ребенка от капризов. Привычные принципы могут перестать работать. Порой нужно искать новые подходы к этому процессу.
Педагогика — наука о воспитании. Она выделяет несколько методик:
Отечественная педагогика дополнила список принципов несколькими методиками:
Можно ориентироваться в процессе воспитания на вышеуказанные принципы. Но есть несколько моментов, которые необходимо помнить, чтобы избежать совершения ошибок.
Воспитание — системный процесс. Все его элементы взаимосвязаны: родители, учителя, родственники, незнакомые люди. Используемые методы тоже взаимосвязаны между собой. Среди них есть наказание, поощрение, объяснение, обучение. Важно подходить к образованию комплексно. Элементы не должны противоречить друг другу. Рассмотрим пример в школе и дома. Родители сказали одно. В школе ребенку внушили обратное. Нужно заметить и объяснить ребенку, как правильно. Не исключено, что один из воспитателей может быть неправ. Папы и мамы должны быть уверены в методах воспитания, которые применяют на практике педагоги и воспитатели.
Дети могут проявлять активность внутри группы, играть и резвиться. Учитель остается ответственным лицом в любом организуемом мероприятии. К нему обращаются в случаях конфликта, происшествия или непонимания. Ему доверяют дети и родители, поскольку он внушает правоту и надежность. Необходимо исключить предвзятость, лесть, подхалимство. Все ученики в классе равны перед учителем. Это дает возможность каждому развиться и стать успешным.
Педагогические методы совмещаются с внутригрупповой активностью детей. Необходимо поощрять их групповые инициативы. Давать им играть и проводить праздники.
Основная задача воспитания — подготовить ребенка к жизни в обществе, помочь ему с выбором профессии, познакомить с этикетом и правилами государственных организаций. Пояснить значимость соблюдения законов.
Напомним, что учитель ценит ученика как духовно равную личность. Он не может за счет него самоутверждаться. Недопустимо принижение ценностей ребенка. Педагог ищет «общий язык» с воспитанниками. Нужно вовремя заметить развитие положительных качеств. Наградить их добрыми словами и похвалой. Ребенок сразу почувствует себя уверенней и будет стремиться к развитию. Важно не забывать и про требовательность. Необходимо сочетать строгость и мягкость. Умело их подставлять в процессе воспитания.
Педагог контролирует отношения внутри группы. Он может предвидеть и вовремя предотвратить возможный конфликт. Так педагог создает приятную и мирную атмосферу в группе. В ней ребенок, общаясь со сверстниками, социально адаптируется.
На работу необходимо идти с положительным настроем. Улыбка на лице учителя не оставит его подопечных без внимания. За добрым педагогом пойдут дети и родители. Он внушает доверие и спокойствие.
Самовоспитание — это индивидуальный процесс становления личности. В ходе него ребенок сам выделяет положительные черты и отсеивает отрицательные.
В какой-то момент времени воспитанник начинает воспитывать себя. Кто-то делает это раньше. Самовоспитание опирается на три понятия:
Итак, воспитание — процесс образования, направленный на становление личности. Существует несколько принципов воспитания, которыми пользуются педагоги. Отметим, что самыми важными из них является принцип гуманности и ненасилия. В процессе воспитания важно вести коллективную и познавательную деятельность, поощрять положительные черты воспитанников и помнить главенствующую роль педагога. Учитель регулирует отношения и проясняет непонятные моменты. Перед ним все ученики равны. В процессе воспитания учитель закладывает в головы учеников основные аспекты общественной жизни. Если человек формирует свою личность самостоятельно, то речь идет о процессе самовоспитания. Ее принято считать высшей формой нервной деятельности.