Рады, что вам понравилась статья 😊
Само понятия развития подразумевает комплексный процесс, который касается изменения духовного состояния, а также его преобразования, которое касается как психической, так и физической сферы.
Фото: playground.com
Понятие педагогического процесса раскрывается во взаимодействии между обучаемым и обучающим, которое необходимо для передачи социального опыта, а также для передачи аспектов, необходимых для жизни, а также для труда в обществе. Изначально со стороны П. Ф. Каптерева было представлено понятие педагогического процесса и рассмотрена его сущность.
Фото: playground.com
Если представить этот процесс в качестве взаимосвязанных компонентов, которые зависимы друг от друга, в частности это обучение и воспитание. Эти направления обеспечивают для обучаемого развитие личности. В качестве базы используется борьба с противоречиями, которая обеспечивает новую форму, а также характер каждой личность. У человека есть противоречия внутри себя, а также есть их количество в окружающем мире, это становится базой для стимулирования развития. Проблема возникает из несоответствия потребностей, а также возможностей для их реализации.
В рамках педагогического процесса обеспечивается развитие личности на двух факторов.
В первую очередь это генетические факторы, в частности наследственность, определенная социальная сфера, биологические признаки. В качестве второго аспекта рассматриваются педагогические факторы. Среди них рассматривается результат в образовании, а также методы и технологии, которые обеспечивают качество образовательного процесса.
В результате генетические факторы выступают в виде основы для развития личности, при этом они становятся задатками для совершенствования в дальнейшем, это вариант для того, чтобы выбрать приоритетное направление для развития и обеспечивать продуктивное развитие.
В рамках педагогического процесса происходит воспитание личности, которое является целенаправленным процессом, это сила для того, чтобы происходило развитие, она используется в педагогическом процессе.
При изучении особенностей развития личности можно выделить в рамках педагогического процесса закономерности:
Также следует обратить внимание на количество методов и средств педагогического воздействия. Среди них выбираются и используются непосредственно для обеспечения образования конкретного человека.
Определение: Метод — это понятие, которое изначально пришло из философии, оно раскрывается как способ достижения цели, упорядоченная деятельность.
В рамках педагогического процесса рассматривается взаимодействие между учителем и учениками для того, чтобы обеспечивать воспитание, образование и развитие.
Методы и средства развития в педагогическом процессе связаны с действиями, которые происходят в нем:
С учетом разнообразия в человеческой деятельности обеспечивается разнообразие педагогических методов. Каждый из них включает в себя приемы. В частности в примере приводится диалог, представление образца, проведение сравнения и другие.
В рамках педагогического процесса много методов. Благодаря этому разнообразию удается обеспечивать реализацию потребностей в образовании. При этом важно систематизировать, классифицировать и комплексно использовать методы.
В рамках педагогического процесса значение имеет роль самого педагога. Учитель берет на себя массу функций. С его помощью необходимо обеспечивать формирование навыков, умений и знаний. При этом руководствуются конкретной программой для образования. Помимо этого обеспечивается комплексное расширение кругозора, в том числе с помощью дополнительных занятий.
Внимание в этом процессе уделяется безопасности. В частности речь идет о здоровье, жизни, о правах, о необходимых навыках для обеспечения в дальнейшем безопасности самостоятельно.
Учитель уделяет внимание не только самому процессу, но и подготовке к нему. Успех во зависит от условий, которые создаются для образования. Обеспечивается совместная работа между учениками и учителем, рассматривается оснащение класса, технические возможности. В комплексе это дает результат.
Частью педагогического процесса будет оценка и контроль за развитием учащихся. Контроль при этом представляет собой оценивание, измерение, выявление разнообразных умений, знаний, навыков каждого ученика. Для контроля осуществляется проверка, которая является составным компонентом контроля, она может быть в виде самостоятельной работы, тестирования и другого способа.
В системе образования по результатам контроля проводится оценивание и выставление отметки. Для этого рассматриваются качества и количественные критерии, а затем формируется результат, которые может быть в бальной или процентной системе. Критерии должны быть понятны ученикам, справедливы и измеримы.
Процесс проверки необходим для реализации сразу нескольких функций, имеющих внушительное значение непосредственно для педагогического процесса:
Сам контроль в образовательном процессе может быть трех видов:
В результате продуманный педагогический процесс обеспечивает качество в обучении. Он должен регулярно совершенствоваться и изменяться с учетом потребностей человека и общества, а также технологических и иных условий. Педагогический процесс видоизменяется, учитывается каждая личность и обеспечивается воспитание, образование с учетом дальнейшей деятельности. С течением времени меняется техническая составляющая, социальные аспекты общества, особенности коммуникации. Задача системы образования продолжать обеспечивать результат педагогического процесса для полноценного усвоения знаний, навыков и умений учениками в разнообразных образовательных учреждениях.