07.08.2024
#Педагогика
42

Развитие в педагогическом процессе с использованием технологий

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Определение педагогического процесса
  2. Теоретические основы развития в педагогике
  3. Методы и средства развития в педагогическом процессе
  4. Роль педагога в процессе развития учащихся
  5. Оценка и контроль развития учащихся
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам

Само понятия развития подразумевает комплексный процесс, который касается изменения духовного состояния, а также его преобразования, которое касается как психической, так и физической сферы. 

Педагогический процесс, коммуникация с учителем

Фото: playground.com

Определение педагогического процесса

Понятие педагогического процесса раскрывается во взаимодействии между обучаемым и обучающим, которое необходимо для передачи социального опыта, а также для передачи аспектов, необходимых для жизни, а также для труда в обществе. Изначально со стороны П. Ф. Каптерева было представлено понятие педагогического процесса и рассмотрена его сущность.

Педагогический процесс для развития личности

Фото: playground.com

Если представить этот процесс в качестве взаимосвязанных компонентов, которые зависимы друг от друга, в частности это обучение и воспитание. Эти направления обеспечивают для обучаемого развитие личности. В качестве базы используется борьба с противоречиями, которая обеспечивает новую форму, а также характер каждой личность. У человека есть противоречия внутри себя, а также есть их количество в окружающем мире, это становится базой для стимулирования развития. Проблема возникает из несоответствия потребностей, а также возможностей для их реализации.

Теоретические основы развития в педагогике

В рамках педагогического процесса обеспечивается развитие личности на двух факторов.

В первую очередь это генетические факторы, в частности наследственность, определенная социальная сфера, биологические признаки. В качестве второго аспекта рассматриваются педагогические факторы. Среди них рассматривается результат в образовании, а также методы и технологии, которые обеспечивают качество образовательного процесса.

В результате генетические факторы выступают в виде основы для развития личности, при этом они становятся задатками для совершенствования в дальнейшем, это вариант для того, чтобы выбрать приоритетное направление для развития и обеспечивать продуктивное развитие.

В рамках педагогического процесса происходит воспитание личности, которое является целенаправленным процессом, это сила для того, чтобы происходило развитие, она используется в педагогическом процессе.

При изучении особенностей развития личности можно выделить в рамках педагогического процесса закономерности:

  • наследственные параметры каждой личности;
  • условия, в которых происходит образования, среда;
  • вовлечение личности в рассматриваемый процесс, мотивация и стимулирование.

Также следует обратить внимание на количество методов и средств педагогического воздействия. Среди них выбираются и используются непосредственно для обеспечения образования конкретного человека.

Методы и средства развития в педагогическом процессе

Определение: Метод — это понятие, которое изначально пришло из философии, оно раскрывается как способ достижения цели, упорядоченная деятельность. 

В рамках педагогического процесса рассматривается взаимодействие между учителем и учениками для того, чтобы обеспечивать воспитание, образование и развитие.

Методы и средства развития в педагогическом процессе связаны с действиями, которые происходят в нем:

  • познание себя для каждого ученика, изучение окружающего мира;
  • полноценное усвоение опыта в области эмоций и ценности, отношений в рамках окружающего мира;
  • освоение вариантов деятельности.

С учетом  разнообразия в человеческой деятельности обеспечивается разнообразие педагогических методов. Каждый из них включает в себя приемы. В частности в примере приводится диалог, представление образца, проведение  сравнения и другие.

В рамках педагогического процесса много методов. Благодаря этому разнообразию удается обеспечивать реализацию потребностей в образовании. При этом важно систематизировать, классифицировать и комплексно использовать методы.

Роль педагога в процессе развития учащихся

В рамках педагогического процесса значение имеет роль самого педагога. Учитель берет на себя массу функций. С его помощью необходимо обеспечивать формирование навыков, умений и знаний. При этом руководствуются конкретной программой для образования. Помимо этого обеспечивается комплексное расширение кругозора, в том числе с помощью дополнительных занятий.

Внимание в этом процессе уделяется безопасности. В частности речь идет о здоровье, жизни, о правах, о необходимых навыках для обеспечения в дальнейшем безопасности самостоятельно.

Учитель уделяет внимание не только самому процессу, но и подготовке к нему. Успех во зависит от условий, которые создаются для образования. Обеспечивается совместная работа между учениками и учителем, рассматривается оснащение класса, технические возможности. В комплексе это дает результат.

Оценка и контроль развития учащихся

Частью педагогического процесса будет оценка и контроль за развитием учащихся. Контроль при этом представляет собой оценивание, измерение, выявление разнообразных умений, знаний, навыков каждого ученика. Для контроля осуществляется проверка, которая является составным компонентом контроля, она может быть в виде самостоятельной работы, тестирования и другого способа. 

В системе образования по результатам контроля проводится оценивание и выставление отметки. Для этого рассматриваются качества и количественные критерии, а затем формируется результат, которые может быть в бальной или процентной системе. Критерии должны быть понятны ученикам, справедливы и измеримы.

Процесс проверки необходим для реализации сразу нескольких функций, имеющих внушительное значение непосредственно для педагогического процесса:

  1. Контрольная функция. Она помогает анализировать успеваемость как конкретного ученика, так и группы учеников. 
  2. Обучающая функция проверки подразумевает, что обеспечивается четкая организация, систематизация учебного процесса.
  3. Воспитательная функция помогает стимулировать усилия воли учащихся, обеспечивать правильное общение между учениками и учителем.
  4. Развивающая функция заключается в стимулировании интеллектуального, эмоционального и социального развития учащихся, способствуя формированию их творческих способностей, критического мышления и личностного роста.
  5. Диагностическая подразумевает выявление потенциала, а также конкретных сложностей каждого из учащихся. С помощью подобной диагностики в дальнейшем можно улучшить образовательный процесс, а также обеспечивать комплексную помощь и поддержку для каждого ученика.

Сам контроль в образовательном процессе может быть трех видов: 

  1. Текущий, который обеспечивает систематизацию знаний, осуществляется оперативно и отличается повышенной гибкостью.
  2. Периодический необходим для рассмотрения усвоения конкретных разделов.
  3. Итоговый, который помогает сделать выводы об усвоении программы целостно, в частности этот вариант используется при переходе на следующую ступень обучения.

В результате продуманный педагогический процесс обеспечивает качество в обучении. Он должен регулярно совершенствоваться и изменяться с учетом потребностей человека и общества, а также технологических и иных условий. Педагогический процесс видоизменяется, учитывается каждая личность и обеспечивается воспитание, образование с учетом дальнейшей деятельности. С течением времени меняется техническая составляющая, социальные аспекты общества,  особенности коммуникации. Задача системы образования продолжать обеспечивать результат педагогического процесса для полноценного усвоения знаний, навыков и умений учениками в разнообразных образовательных учреждениях.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту