04.08.2020
#Право
42

Промышленная интеллектуальная собственность

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Понятие промышленной собственности
  2. Товарный знак
  3. Патент 
  4. Способы нарушения права
  5. Список использованной литературы:
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам

Понятие промышленной собственности

Интеллектуальная и промышленная собственность, более известная как ИС, относит к творениям ума: изобретения, литературные и художественные произведения и символы, имена и изображения, используемые в торговле.

Интеллектуальная собственность делится на две категории:

  1. Промышленная собственность включает патенты на изобретения, товарные знаки, промышленные образцы и географические указания.
  2. Интеллектуальная собственность касается авторского права и охватывает литературные произведения (романы, стихи и пьесы), фильмы, музыку, художественные произведения (рисунки, картины, фотографии и скульптуры) и архитектурный дизайн.

Товарный знак

Определение  Товарный знак — это логотип, который служит для отличия товаров или услуг одной организации или отдельного лица от товаров другой. Знак может состоять из:

  • слова (включая личные имена);
  • образные элементы;
  • цифры, формы, знаки, слоганы или логотипы товара или его упаковки.

Патент 

Патент — это исключительное право, предоставляемое на изобретение, продукт или процесс, которые обеспечивают новый способ выполнения или предлагают новое техническое решение проблемы. Чтобы инвестиция была патентоспособной, она должна иметь:

  1. Новизну;
  2. Изобретательский уровень;
  3. Промышленное применение.

Способы нарушения права

Как и другие виды прав интеллектуальной собственности, права промышленной интеллектуальной собственности также часто нарушаются. Маркетологи используют торговые марки, аналогичные товарным знакам конкурентов, в попытке украсть коммерческую тайну. Чаще всего нарушения промышленной интеллектуальной собственности происходят в:

  • смешивании (имитация одного продукта с другим);
  • заблуждении или обмане (предоставление заведомо ложной информации о продукте);
  • дискредитации (предоставление заведомо ложной информации о товаре конкурента).

Список использованной литературы:

  1. Ипатова, Ольга Валерьевна. Хозяйственное право : курс лекций / [О.В. Ипатова] ; М-во образования Республики Беларусь, УО «Брестский гос.технический ун-т», Каф. гуманитарных наук. - 2-е изд., изм. и доп. - Брест : Изд-во БрГТУ, 2019–.Ч. 1 : . - 2019. - 123 с.
  2. Еременко, Владимир Иванович. Конкурентное право в России и зарубежом: современный этап и ретроспективный анализ / В. И. Еременко. -Москва : Юрсервитум, 2018. - 793 с.
  3. Информационные технологии и право. Правовая информатизация –2018 : сборник материалов VI Междунар. науч.-практ. конференции (г.Минск, 17 мая 2018 г.) / [под общ. ред. Е. И. Коваленко]. - Минск : Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2018. -559 с.
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту