24.08.2024
#доклад
#конференция
42

Божович Лидия Ильинична, советский психолог

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Карьера
  2. Взгляды, вопросы и тезисы
  3. Вклад, сделанный в науку

Божович Лидия Ильинична родилась в 1908 году в Курской губернии, нынешний город Курск. В месте, где она росла, ей удалось закончить среднюю школу. После чего она твердо решила получить высшее образование. Лидия поступает в МГУ. Она успешно заканчивается учебное заведение.

Карьера

Божович Лидия Ильинична родилась в 1908 году в Курской губернии, нынешний город Курск. В месте, где она росла, ей удалось закончить среднюю школу. После чего она твердо решила получить высшее образование. Лидия поступает в МГУ. Она успешно заканчивается учебное заведение и идет работать в школу-санаторий, находящуюся в Горьковской области. В отдаленной деревушку под названием Анкудиновка. Школа не совсем обычная. В ней обучаются детки с особенностями, психическими и неврологическими расстройствами. Лидия занимает там должность воспитателя. Попадает она туда в связи с распределением после окончания среднего учебного заведения.

Благодаря ее стараниям, деликатному отношению к ребятам она быстро продвигается по карьерной лестница. Вскоре она занимает в школе должность заведующего по учебной части. Ей нравится работать с детьми, постигая их особенности, изучая индивидуальные аспекты личности каждого ребенка.  Но в 1931 году женщина кардинально меняет личную жизнь, выходит замуж, возвращается в Москву.

Ее сразу приглашают в Академию коммунистического воспитания на кафедру, занимающейся психологией в качестве ассистента. Год спустя она уезжает в город Харьков. Там она устраивается на работу во Всеукраинскую академию психоневрологического направления в качестве научного сотрудника.

Лидия Ильинична становится преподавателем в институте в городе Харькове, который занимается психологическими аспектами в области медицины. Затем женщина принимает решение вернуться в Москву. Там она устраивается в лабораторию, основанную на базе института просвещения. В ней изучаются методики педагогической психологии. В этой должности старшего сотрудника она трудится на протяжении пяти лет.

В 1940 году Лидия Ильинична устраивается в Полтавский институт педагогики в качестве доцента кафедры. Направление выбирает психологическое. Наступает военное время, женщина оказывается в эвакуации. В городе Нижний Ломов она работает в институте, предназначенном для учителей педагогом по психологическим наукам. Переезжает в город Кыштым. Занимает должность начальника трудовой терапии в местном эвакуационном госпитале.

После завершения военных действий Божович становится научным старшим сотрудником. Затем ей предлагают должность институте психологии АПН РСФСР в качестве профессора. Она занималась вопросами, связанными с особенностями детской психологии. 

Взгляды, вопросы и тезисы

Божович Лидия начала увлекаться психологией в юношеские годы. В качестве ученого она интересовалась следующими вопросами:

  • особенности детского, подросткового мышления;
  • как развивается воображение;
  • какие этапы проходит детское восприятие;
  • изучение мотивов и потребности ребят разного возраста.

На этом поприще Лидия Ильинична принимает участие в исследованиях экспериментального характера. Работает над разработкой аспектов, влияющих на психологию и педагогику. Изучает генетические предрасположенности, воздействующие на развитие, становление личности. В школе она часто проводит исследования, выявляющие, какие инструменты помогают детям лучше усваивать изучаемый материал. Какая роль в этом процессе отводится мышлению.

Вклад, сделанный в науку

Божович Лидия Ильинична, независимо от места работы, занималась проблемами психологии в области детского развития и педагогики. Женщина разработала аспекты практического, теоретического характера, принимающие непосредственное участие в формировании личности детей. Рассматривала правильную постановку мотивации. Проводила исследования, помогающие изучать самооценку ребенку, возникающие конфликты.

Лидия Ильинична разработала тезисы, позволяющие сформировать гармоническую личность. Старший научный сотрудник постоянно поднимала вопросы жесткого регулирования поведения. Женщина выступала за пробуждение интереса детей к школьному процессу. В качестве исследования использовались потребности, мотивации личности. 

Божович стала автором многих работ. В них освещается тема гармоничного развития ребенка. Описывается сущность поведения в теории. На труды ученой ссылаются многие известные профессора и авторы. Студенты берут ее работы за основу, готовясь к зачетам, экзаменам, написания курсовых.

Божович Лидия Ильинична считается одним из ведущих психологов того времени. За ее плечами статьи, труды научного характера, монографии. Большая часть из них посвящена личности, ее правильному формированию в детские годы. Отдельной работой вышли очерки, затрагивающие психологию ребенка.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!