28.07.2024
#доклад
#конференция
42

Функции общения

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Понятие общения
  2. Структура общения
  3. Функции общения

Функции общения

Понятие общения

Определение №1 Общение — это взаимодействие между двумя и более людьми.

Отношения бывают формальными или неформальными, т. е. эмоционально окрашенными или со строгой структурой. Любой контакт имеет общую черту — он строится на необходимости удовлетворить потребности каждой из сторон. Люди могут вступать в межличностные отношения, чтобы получить или оказать какую-либо услугу: оформить справку, организовать совместную работу, обменяться эмоциями после просмотра фильма и т. д.

Общение — ключ к тому, чтобы человек имел возможность свободно реализовать свои базовые потребности в сне, еде, выживании, социальные — в общении и самореализации, а также духовные — в поиске смысла жизни и творчестве.

Структура общения

Как и любая другая система, состоящая из отдельных элементов, которые представляют собой целый, слаженно работающий механизм, общение тоже состоит из трех аспектов:

  1. Коммуникативный. Это сторона, отвечающая за обмен информацией (мнениями, идеями, взглядами, чувствами).
  2. Интерактивный. Элемент основывается на том, чтобы создать какое-то физическое взаимодействие, побудить людей к совместной работе.
  3. Перцептивный. Это то, как участники общения воспринимают и оценивают друг друга.

В целом это работает так: два условных человека должны создать совместный проект. На коммуникативном уровне они обмениваются знаниями, рассуждениями о том, как лучше организовать работу. На интерактивной ступени они распределяют обязанности и приступают к их реализации. Перцептивный этап связан с тем, как эти люди будут относиться к идеям и поступкам друг друга. Нередко бывает так, что участники диалога, пройдя этап коммуникации, прекращают взаимодействие на перцепции — не сошлись мнениями, характерами. И дальнейшей интеракции попросту не произойдёт.

Функции общения

Определение №2 Функция – это характерная роль определенной части социальной системы, т. е. то, что этот элемент должен сделать для комфортного существования общества.

Б. Ф. Ломов, специалист в области педагогической психологии, утверждает, что среди функций общения можно выделить три основных:

  1. Информационная. Отвечает за восприятие и обмен точками зрения.
  2. Регулятивная. Модель поведения «родитель-ребенок». Эта функция, которая отвечает за корректировку поведения и мировоззрения конкретного индивида или целой социальной группы.
  3. Эмотивная. Это функция обмена чувствами и эмоциями. Причем происходить это может как в неформальной, так и в формальной обстановке — начальник и подчиненный не находятся в «дружеских» отношениях, но, тем не менее, начальник может открыто выражать гнев, раздражение и способен влиять на эмоциональный фон работника.

В книге «Социальная психология» Людмила Карпенко отмечает следующие неочевидные функции общения:

  1. Контактная. Здесь делается аспект не на обмене информации и создания совместного графика работы, а на самом налаживании связей – человек передал номер телефона другу, чтобы тот имел возможность позвонить и получить помощь.
  2. Побудительная. Когда один из участников общения побуждает другого присоединиться. Часто такое можно заметить, когда член коллектива приводит с собой нового участника и знакомит его со своей группой.
  3. Координационная. Если регулятивная функция основывается на том, чтобы изменять поведение людей, то координационная нацелена на создание четкого плана совместной деятельности.
  4. Понимание. В процессе общения люди должны не только делиться и принимать информацию, но и также понимать её, уметь смотреть на какие-то явления глазами собеседника, чтобы извлечь наибольшую выгоду из взаимодействия.

Мотив общения

Как мы уже выяснили, у общения есть масса функций. В зависимости от того, какой мотив движет человеком, такая функция и будет реализовываться. Так, например, если человек вступает в диалог с целью обсуждения интересной книги, включится эмотивный элемент, а если сотрудникам нужно спланировать выступление, то в дело включится координационная часть.

Определение №3 Мотив — это совокупность физиологических и психологических процессов, то, что побуждает индивида к выполнению деятельность.

Слово «мотив» лежит в основе понятия «мотивация» — то, что заставляет человека действовать. Если человек голоден, то он пойдет в супермаркет и купит себе ужин, если человек хочет похудеть к лету, он запишется в спортзал.

Мотив бывает:

  1. Личный. Мотив продиктован самочувствием, душевным состоянием. Находясь в хорошем настроении, у человека нет нужды выражать свое напряжение и грусть через слезы, зато у того, кто пребывает в плохом расположении духа, такая личная необходимость есть.
  2. Социальный. Заставляет индивида делать что-то, что поможет ему занять определенное положение в обществе. Люди учат языки, получают ученые степени с целью приобретения общественного признания, подтверждения своего авторитета.
  3. Совпадающий. Если у двух людей совпадают мотивы, то они способны наладить успешную коммуникацию.Несовпадающий (противоречащий). Наоборот, люди с разными целями не смогут организовать совместную работу, а даже если у них это получится, результат будет далек от желаемого или будет неудовлетворителен вовсе.
  4. Устойчивый. Действует на постоянной основе. Когда человек мотивирован продержаться на рабочем месте, он будет стараться поддерживать хорошие отношения с работодателем вопреки всем обстоятельствам.
  5. Неустойчивый (переменный). Как только начальник перестает выплачивать работнику премии, а это была основная мотивация, он пишет заявление на увольнение. Однако, если сотрудник внезапно получит аванс, он предпочтет снова остаться на своем месте до следующего инцидента, т. е., в данном случае мотивация человека постоянно меняется и зависит от каких-то условий.

 Функции общения

Фото: Kandinsky 

Общение — это неотъемлемая часть современного общества, которая не только способствует поддержанию жизни индивида, но обеспечивает ему комфортные условия для саморазвития.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!