Рады, что вам понравилась статья 😊
Об успехе рекламной кампании принято говорить тогда, когда ее результат выражен повышением потребительского спроса на рекламируемую продукцию или услугу. Но чтобы определить правильную маркетинговую стратегию, необходимо разбираться в самом понятии рекламы и ее видах.
Определение №1 Реклама – это оплаченная неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая СМИ с целью склонить к чему-то аудиторию или повлиять на нее.
Фото: Neural Writer
Для грамотного выбора рекламной стратегии важно понимать, какую цель преследует компания, а исходя из этого определить объект развития и формат, с помощью которого будет осуществлять коммуникация с конечным потребителем. Таким образом, выделяют классификацию рекламы:
Стоит отметить, что предложенная классификация не считается общепринятой, так как технологии и потребительский рынок не стоят на месте, и появляются новые виды продвижения товаров и услуг.
В зависимости от цели и функций рекламы выделяют следующие ее виды:
Фото: Neural Writer
В зависимости от цели коммерции рекламировать могут различные объекты:
Товарная реклама продвигает конкретную продукцию компании: напиток, модель автомобиля, шампунь или кухонный комбайн. Ее задача — рассказать о новом продукте, увеличить объем продаж или привлечь покупателей в сезон скидок.
Нетоварная реклама призвана обратить внимание на организацию или бренд, либо на персону. Она рассчитана на создание определенного имиджа в глазах потребителя. Ее цель — не агрессивные продажи продукции, а мягкое воздействие на аудиторию, развитие доверительного отношения к бренду.
Фото: Neural Writer
Ярким примером для сравнения товарной и нетоварной коммерции может послужить реклама сотовой связи — в одних видеороликах по ТВ делают акцент на самом бренде, проговаривая из раза в раз слоган кампании, а в других продвигается определенный тариф или акция.
Данный вид классификации основан на способе коммуникации компании с конечным потребителем. Это позволяет разделить рекламу условно на два вида: медийную и немедийную.
Само название предполагает способ распространения публикаций. Для этого используются средства массовой информации или СМИ. В век высоких технологий для этого существует масса вариантов, но для увеличения охватов компании предпочитают комбинировать различные СМИ и другие виды рекламы для продвижения оффлайн.
Телевизионная реклама ранее имела самый широкий охват, но в эру Интернета ее популярность и значимость снизилась, хотя остается на высоком уровне. Телевидение позволяет продемонстрировать товар «в деле». Но разное эфирное время рассчитано на разную целевую аудиторию, кроме того, передачи на ТВ делятся на рейтинговые и непопулярные. Исходя из этого рассчитывается стоимость демонстрации ролика в эфире. Также на цену влияет длительность видео и частота его появления.
Радиореклама не утратила свою популярность и имеет широкий охват среди автолюбителей. Но звуковой формат имеет ряд ограничений, например, значительная часть потребителей по типу восприятия считаются визуалами. Из-за этого многим сложно вспомнить, о чем была реклама или какие контактные данные в ней прозвучали. Для непроизвольного запоминания информации радиорекламу выпускают в эфир множество раз, что отражается на стоимости.
Фото: Neural Writer
Реклама на транспорте или транзитная — предполагает размещение рекламных макетов на бортах или стеклах общественного транспорта. Такой вид продвижения продукции можно заметить практически в каждом городе. К достоинствам такого вида публикации относится широкий охват целевой аудитории, яркость и навязчивость, а значит, эффективность макетов. Среди недостатков — доступ к ограниченному кругу людей, а именно тем, кто пользуется общественным транспортом.
Размещение публикаций в печатных изданиях также позволяет быстро достигать целевой аудитории. Так, периодические издания позволяют воздействовать на определенный круг потребителей, заинтересованных в рекламе. Кроме того, журналы и газеты часто хранятся длительное время, что позволяет привлечь потенциального покупателя многократно.
Реклама в интернете имеет ряд разновидностей. Ее подразделяют на: баннерную, контекстную, видео и аудиоролики, e-mail-рассылки, push-уведомления. Также в социальных сетях и на определенных интернет-ресурсах выделяют следующие виды продвижения:
Рекламная кампания, организуемая без использования СМИ, отличается низким охватом. Поэтому, применяя такой вид продвижения, маркетологи четко определяют целевую аудиторию — возраст, пол, тип занятости потребителя. Такая реклама эффективна в случае привязки к определенным событиям или местности.
Примеры немедийной рекламы:
Локальная печатная продукция включает в себя: брошюры, флаеры, листовки, баннеры, плакаты, наклейки, стикеры, купоны и десятки иной полиграфической продукции. Несмотря на захват рынка интернет-рекламой, буклеты и каталоги не теряют своей актуальности и остаются востребованными. Среди их преимуществ стоит отметить оперативность изготовления рекламы и ее невысокую стоимость на фоне размещения публикаций в СМИ.
Сувенирная продукция или мерч — это брендирование товара. Как правило, бренд наносят на кружки, футболки, кепки, шопперы, ручки. Фирменный мерч помогает развить узнаваемость бренда и заработать доверие клиентов.
Промотирование или промо-акции – это рекламные мероприятия, которые направлены на информирование потребителя о скидках или проводимых акциях. Сюда также можно отнести организацию распродаж, проведение розыгрышей или марафонов. Некоторые компании решаются на длительные акции, распространяя карты лояльности или купоны.
Примером прямой рекламы является телемаркетинг — холодные звонки по телефону. Несмотря на частую негативную реакция потребителя, такой вид продвижения считается эффективным. При этом, вложения в телемаркетинг считаются невысокими, а воронку продаж легко отследить на месте.
В заключение стоит отметить, что для увеличения охвата аудитории и достижения конечной цели рекламной кампании, рекламодатели предпочитают сочетать разные виды рекламы.