Рады, что вам понравилась статья 😊
Нормативный контроль дипломов - это проверка соответствия оформления всех видов выпускных квалификационных работ требованиям, изложенным в методических рекомендациях университета.
Выполнение курсовых и дипломных работ строго регламентировано, как на законодательном уровне (формы ГОСТов), и на уровне конкретных институтов (методические рекомендации).
Нормативный контроль дипломов - это проверка соответствия оформления всех видов выпускных квалификационных работ требованиям, изложенным в методических рекомендациях университета. Данная процедура является на 100% технической, администратор не оценивает содержание исследования и его научную и прикладную значимость. В обязанности администратора входит исключительно выявление нарушений стандартов в части оформления текста, всех видов иллюстраций, схем, чертежей и сопроводительной документации.
После проверки работы научным руководителем и написания отзыва диплом передается на проверку сотруднику по стандартизации. Как правило, нормировщик назначается заведующим кафедрой самостоятельно или по согласованию с начальником отдела нормативов университета, если таковой имеется в структуре учебного заведения. Общеуниверситетские стандарты оформления всех письменных работ, выполняемых студентами в рамках промежуточной или итоговой аттестации, утверждаются отделом стандартов.
Если в вузе нет такого отдела, то нормативы разрабатывает секция курсового и дипломного проектирования методического объединения вуза, редакционно-издательская комиссия или другое профильное подразделение, которое подписывает ректор. На основе этого единого документа каждая кафедра разрабатывает свои методические рекомендации по написанию диссертации. Соблюдение этих норм проверяет квотный контролер, который проверяет присланные диссертации на наличие технической "цензуры".
Проверяющие заполняют замечания карандашом и ставят отметки рядом с элементами, требующими исправления.
Шаблон бланка:
Лист нормоконтроля диплома:
После внесения всех исправлений дипломный руководитель подписывает диплом, а подпись контролера вносится в специально отведенное поле (по желанию также один раз на титульном ВКР).
При выявлении недостатков студент в любом случае должен будет "доработать" проект и улучшить работу, "подогнав" под заданные критерии оценки.
Хотите избежать неприятных ситуаций в преддипломной суете, повысить шансы на успешную защиту, сэкономить время и пройти стандартный контроль одним махом? Обращайтесь за помощью в написании ВКР в Work5, мы поможем.
В этой статье расскажем, как подготовить развернутый план вкр. Что входит в план ВКР? Краткое руководство.
Расскажем, как правильно составить план.
Планирование даёт возможность превратить написание итоговой работы в простую, понятную задачу. Планирование помогает студентам хорошо выполнять свою работу.
Правильно написанный план принесет вам:
После составления плана исследования следует поэтапно перейти к его реализации.
Выбор темы является главным этапом подготовки студента. Выбор наиболее подходящей темы для подготовки выпускника происходит при участии научного руководителя.
Поощряются выполненные за время обучения научные и курсовые работы, дипломы, доклады на конференциях.
Задания для выпускной работы делятся на две основные категории: теоретические и проектные/аналитические. Предварительные темы квалификационной работы утверждаются кафедрой.
ВКР можно считать актуальной, если она имеет социальную значимость для решения конкретной проблемы. Для обоснования актуальности темы ВКР необходимо выявить степень изученности проблемы и показать необходимость ее дальнейшего исследования.
Для разработки плана рекомендуется:
- Открыть методическое пособие
Документ, посвященный проекту, показывает примерную структуру.
- Продумываем структуру теории
Задача - продумать количество параграфов, отражающих суть теоретической части. Названия параграфов должны обязательно соответствовать целям, поставленным во введении.
- Оформляем название практической части
В практической части следует использовать такие выражения, как "использованные методы исследования", "анализ эффективности".
- Составляем название для резюмирующей главы и других пунктов.
Название параграфов этого раздела может начинаться с фраз "Улучшения" и "Результаты исследования". Данный раздел является необязательным и зависит от технического задания на проект.
- Редактируем работу
Когда все готово, работа несколько раз сопоставляется с основной темой диплома, анализируется содержание на соответствие основным структурным единицам проекта.
Гоcстандартом не регламентирован объем работы, но по сложившимся правилам он должен составлять:
Предусмотрены следующие требования к нумерации страниц:
- Использовать только арабские буквы без точки;
- Применяется сквозная нумерация для всех разделов, включая приложения и иллюстрации;
- Нумерация проставляется на всех страницах (кроме титульного листа) внизу по центру.
При нумерации необходимо соблюдать следующие правила:
Главы должны иметь сквозную нумерацию, например, ГЛАВА1, ГЛАВА2. Для нумерации нужно использовать только арабские цифры.
Параграфы нумеруются в пределах главы, для ГЛАВЫ1 это 1.1, 1.2., для ГЛАВЫ2 – 2.1, 2.2.
При необходимости разбейте абзацы на более мелкие элементы и пронумеруйте их. Например, для параграфа 2.2 это будут подпaраграфы 2.2.1, 2.2.2.
На практике студенты допускают ряд ошибок в процессе планирования диссертации, в том числе:
После утверждения темы и плана студент приступает к подбору и систематизации необходимых материалов.
Подробные рекомендации по написанию работы можно найти в кафедральных методических указаниях университета.
Планирование дипломной работы - один из ключевых вопросов, решаемых при подготовке дипломного проекта.
Пример плана ВКР по психологии
Таким образом, осмысленное и грамотное планирование - залог успешного написания диссертации.
Если вы все сделаете правильно, то комиссия не будет задавать вам никаких дополнительных вопросов. А план ВКР - это всего лишь один маленький, но важный шаг на пути к получению диплома.
Считаете, что написать грамотный план ВКР слишком сложно? Обратитесь к специалистам Work5.
При написании ВКР каждый студент сталкивается с необходимостью исследований в своей работе. Методов исследования в природе и науке большое количество, в них легко запутаться и потеряться. В этой работе, подготовленной командой Work5.ru мы Вам расскажем о значении этого понятия и способы использования методологии в работе.
Методологическая основа ВКР является фундаментальным элементом при написании выпускной квалификационной работы. Практические и теоретические знания получают в ходе использования определенного метода исследования. Методология определяет основные принципы и подходы, по которым будет проводиться исследование. Для каждой специальности существуют свои методологические основы, которые включают в себя различные методы сбора и анализа данных, используемые теоретические модели и концепции. Важно обосновать выбор каждого метода и объяснить, как он будет помогать достичь поставленных целей и задач исследования.
Методика исследования подразделяется на два глобальных раздела: общие и частные методы - теоретически и эмпирические исследования. Нужно понимать, как правильно использовать каждый метод в работе, чтобы он был уместен и подходил под тематику вашего исследования. Так, в психологической работе вряд ли подойдут методы исследования для языкознания, нет необходимости проводить анализы текстов респондентов, а в работе по механике не нужны методы клинического анализа пациента.
Теоретические методы исследования в выпускной квалификационной работе используются для аналитического осмысления и объяснения теоретических концепций, моделей и теорий, связанных с изучаемой проблемой.
Этот метод применяется для детального изучения существующей научной литературы, статистических данных и других источников информации, с целью выявления основных тенденций, закономерностей и проблем, связанных с исследуемой темой.
Классификация позволяет систематизировать и группировать рассматриваемые концепции, явления или факты на основе общих признаков или свойств.
Абстрагирование позволяет выделить главные идеи и концепции из обширного массива информации, концентрируясь на существенных аспектах и общих закономерностях.
Метод представляет изучаемые концепции и явления в виде строгих определений, правил и моделей.
При применении этого метода подробно и детально изучаются конкретные аспекты и элементы исследуемой проблемы или явления.
Аналогия в ВКР помогает использовать знания и идеи, полученные из исследования аналогичных проблем или явлений, для понимания исследуемого объекта. Метод способствует выявлению общих закономерностей, сходств и различий.
Суть метода состоит в том, что разрабатываются обобщенные теоретические модели и гипотезы на основе анализа конкретных фактов, данных или явлений.
Этот метод позволяет переходить от конкретных случаев к общей теории и проводить широкий анализ, что дает возможность делать обоснованные выводы и определить новые направления для дальнейших исследований.
Метод дает возможность сделать сбор и систематизацию информации из различных источников, а также представить ее в универсальном и доступном виде. Это сформирует общие выводы и заключения, основанные на анализе и сравнении данных, что обеспечивает объективность и достоверность исследования.
Методы предоставляют возможность проверить теоретические концепции на практике, получить эмпирические данные и обеспечить надежные результаты исследования.
Представляет собой практический метод исследования, основанный на непосредственном наблюдении, описании и систематической записи фактов и явлений.
Создание упрощенных или абстрактных моделей, отражающих реальные процессы или явления, и их анализ в контролируемых условиях
Метод, позволяющий собирать качественные данные и получать информацию от участников исследования путем беседы и задания специально разработанных вопросов.
Опросы помогают получить количественную информацию, задавая структурированные вопросы, в то время как наблюдение позволяет оценить поведение, действия и контекст в реальной ситуации.
Является практическим методом исследования, который основывается на детальном описании объекта исследования, его свойств, состояний и процессов.
Состоит в анализе и сопоставлении объектов, явлений или групп по различным критериям или параметрам. Сравнительный подход помогает выявить различия и сходства, выявить причины или закономерности.
Возможность получить количественные данные и оценить определенные свойства или характеристики объекта исследования с использованием измерительных инструментов и шкал. Путем проведения точных измерений и анализа полученных результатов исследователь может получить объективные и надежные данные.
Устанавливаются причинно-следственные связи между переменными и проверяются гипотезы, предполагающие определенные взаимосвязи или влияния. Путем систематического контроля и изменения факторов исследования, исследователь может измерять и оценивать эффекты, что позволяет получить надежные результаты и понять влияние различных факторов на объект исследования.
Методы исследования варьируются от предмета к предмету и методы, что применимы к одной специальности могут быть не эффективны в другой. В механике, например, можно использовать: статический анализ, динамический анализ, метод конечных элементов и другие. В языкознании: лингвистический анализ текстов, семантический анализ, синтаксический анализ и другие. В медицине: клинические исследования, биохимический анализ, генетические исследования и другие
Среди методологий исследования помимо представленных выше есть также и другие, что не так часто используются, но тем не менее, могут быть полезны именно в вашем исследовании. Ниже представлены некоторые редкие и интересные виды методов исследования в работе для Вашего ознакомления.
1. Акторно-сетевой: Методология, основанная на анализе взаимодействий и связей между акторами (людьми, организациями и т. д.) в социальных сетях, с целью исследования организации и влияния групп и сообществ.
2. Биографический метод: Методология, ориентированная на изучение жизненных историй и биографических поворотов индивидов, с целью понимания их социального контекста, формирования и самоидентификации.
3. Мультимодальный анализ: Методология, основанная на анализе различных модальностей коммуникации, таких как зрительные, звуковые, визуальные и прочие выражения, для изучения смыслов и значения, создаваемых в таких коммуникациях.
4. Открытый каталитический метод: Методология, используемая для исследования сложных, малоизученных или новых явлений, основанная на включении разнообразных экспертов, участников и заинтересованных лиц в сотрудничество, чтобы получить их опыт, знания и идеи.
5. Житейская история: Методология, основанная на детальном изучении жизней отдельных индивидов или групп людей, с целью понимания социальных, культурных и исторических контекстов их опыта, идентичности и смысла жизни.
1. Глубинное интервью: Методология, основанная на проведении подробных и продолжительных интервью с участниками исследования, с целью получения глубокого понимания их мнений, взглядов, опыта и переживаний в отношении изучаемой социальной проблемы.
2. Рефлексивный дневник: Методология, в рамках которой исследователь фиксирует свои собственные мысли, рефлексии и эмоции в процессе проведения исследования. Это помогает исследователю осознанно вести и анализировать свою работу и оценивать свои предубеждения и влияния на исследование.
3. Видеоэтнография: Методология, основанная на записи видео материалов во время эмпирического исследования, с последующим анализом видеоматериалов. Исследователь использует видеозаписи для изучения взаимодействия, жестов, мимики и других неязыковых аспектов коммуникации.
4. Участие в наблюдении: Методология, основанная на непосредственном участии исследователя в изучаемом социальном контексте. Исследователь наблюдает за событиями, взаимодействует с участниками исследования и вмешивается в контекст для получения глубинного понимания изучаемой проблемы.
5. Автобиографический метод: Методология, основанная на исследовании автобиографических материалов, таких как письма, дневники, мемуары и рассказы о жизни. Исследователь анализирует эти материалы, чтобы получить представление о жизни и опыте индивидов, а также о социальном контексте, в котором они жили и действовали.
Можно изучить применение методов исследования на примере. Возьмем за тему нашей предполагаемой ВКР следующее: «Выгорание сотрудников на рабочем месте с опытом работы более пяти лет»
Целью исследования будет выявление причин выгорания сотрудников и поиск методов предотвращения подавленного психоэмоционального состояния.
Так построятся следующие задачи в работе:
В соответствии с поставленными задачами были выбраны следующие методологии исследования:
Подведя итоги нашей статьи можно прийти к выводу, что выбор методологии в выпускной квалификационной работе является крайне трудоемким и время затратным. Помимо определения той методики, что подойдет конкретно в Вашем исследовании, стоит не забывать и про необходимость обоснования своего вывода в теории и описание конечных результатов исследования. В каждой работе необходим индивидуальных подход, это творческая работа. Стоит использовать и теоретические, и практические исследования в работе и только методы в совокупности помогут Вам сделать Ваше исследование в работе целостным и логичным. Наша команда специалистов Work5 всегда готова прийти к Вам на помощь в написании ВКР и поддержать Ваши начинания.