23.03.2023
#ВКР
3118

Теоретические аспекты вкр в первой главе

Формулирование теоретических аспектов первого раздела ВКР: определение понятия и сущности предмета исследования, классификация и правовые основы, а также исторические данные о становлении предмета и особенностях его преобразования с течением времени. Пример по написанию теоретических аспектов первой главы. 

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Как сформулировать в первой главе ВКР?
  2. Пример в ВКР

Перед тем, как начать создание дипломной работы, необходимо предварительно посмотреть на теоретические аспекты ВКР, так как они имеют значение в системе образования высших заведений. Тут все логично – предварительно производится изучение теоретического материала, и только после этого выполняется прохождение практической части для закрепления полученных знаний.

Может показаться, что написать первую главу просто – можно скопировать данные из учебной литературы. Но он считается ошибочным, так как он это причина проблем при проверке.

Как сформулировать в первой главе ВКР?

Первая глава работы – рассмотрение теоретических аспектов предмета исследования. Содержание раздела может изменяться в зависимости от сформулированной актуальности и гипотез, которые ранее были прописаны учеником во введении, а также от требований, которые устанавливаются со стороны руководителя.

Важно: Если указано, что не сформировалось единого представления о предмете исследования – необходимо будет в работе указать основные актуальные позиции ученых относительно темы и обосновать их. Только в таком случае работа будет считаться грамотно сформулированной и информативной.

В первой главе прописываются следующие разделы:

  • Сущность предмета исследование или его понятие. Часто ученик самостоятельно выбирает, как называть разделы первой главы, реже – требования к содержанию устанавливаются учебной организацией. В этом пункте потребуется указать имеющиеся определения и варианты научных формулировок (если их несколько – рекомендуется дополнительно осуществить сравнение вариантов).

Совет: Чтобы оформление считалось грамотно оформленным, рекомендуется начать с определения, которое дается законодательной базой, если такое имеется. И только после этого рассматривать определения, данные лицами относительно предмета исследования.

  • Классификация предметов/явлений, имеющих непосредственное отношение к теме. Например, если рассматривается тема «Кондитерские крема», то можно будет выделить, что они бывают масляные, заварные, творожные и т.д. Наличие классификации поможет проверяющему понять, что ученик ориентируется в теме, понимает имеющуюся классификацию и т.п.
  • Правовые аспекты. В некоторых работах этот пункт пропускается, так как рассматриваемая тема не имеет никакого непосредственного отношения к законодательной базе (хотя, допускается уточнение норм и ГОСТ, которые устанавливаются практически ко всем направлениям)
  • Историческая справка. В этом пункте наблюдается процесс формирования и развития рассматриваемого предмета в обществе, его преобразование и видоизменение с течением времени, внесение корректировок как положительного, так и негативного плана, планируемые изменения в ближайшем будущем и т.д. Стоит начать разбираться с момента появления предмета в обществе и рассмотреть этапы его изменения вплоть до нынешнего времени
  • Используемые методы и способы исследования, инструменты, средства и тому подобное. Тут стоит понять, при использовании чего именно будет осуществляться рассмотрение темы, какие методы преимущественно будут использоваться при написании работы (например, методы отбора масла для создания масляного крема) и тому подобное
  • Особенности внедрения предмета исследования. Последний пункт, в котором обучающийся должен указать, какой именно смысл несет рассматриваемый предмет, где он используется, какую практическую пользу приносит, можно ли отказаться от его использования без убытков и каких-то потерь и тому подобное. То есть обосновывается важность его наличия в обществе

Важно: Название создаваемых подпунктов не должно совпадать с названием самой ВКР – это будет считаться грубой ошибкой оформления.

Допускается формирование названий подпунктов под требования и предпочтение ученика, если это не противоречит правилам, установленным в образовательной организации. Если учебная организация предоставления четкую структуру, на основании которой должна быть написана ВКР по выданной теме – не рекомендуется вносить в нее изменения, так как это может быть засчитано в качестве грубой ошибки.

При написании первой главы рекомендуется использовать большое количество литературных источников для грамотного формирования мыслей и предоставления достоверной информации.

Пример в ВКР

Первым делом производится составление плана, на основании которого будут прописываться подразделы первой главы.

После каждого прописанного пункта в 1 разделе ВКР рекомендуется формулировать мини-вывод, в котором будет содержаться суждения и мысли самого ученика.

Пример в ВКР

Пример ВКР

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость работы сразу в онлайн-калькуляторе

Это бесплатно и займет 1 минуту
23.03.2023
#ВКР
3118

Список литературы для выпускной квалификационной работы

Правила и принципы формирования списка литературы и используемых источников при написании выпускной квалификационной работы: где и как правильно искать источники. Правила оформления списка, а также пример, на основании которого можно будет оценить корректность проделанной работы.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Откуда брать источники литературы для ВКР?
  2. Сколько источников должно быть в ВКР
  3. Как оформлять список литературы в ВКР
  4. Пример оформления списка источников ВКР по ГОСТу
  5. Заключение

Выпускная квалификационная работа – это не составление полного текста на несколько десятков страниц просто исходя из опыта – это работа с книгами и интернетом, а также непосредственно с людьми, которые могут поделиться ценными данными.

Из-за источников при написании диплома, необходимо будет составить список литературы в окончании документа, чтобы проверяющие понимали, с какими именно данными работал студент.

Откуда брать источники литературы для ВКР?

Перед тем, как начать оформление раздела, рекомендуется посоветоваться с научным руководителем, чтобы понимать, что именно необходимо будет сделать для получения результата, с методическими указаниями образовательной организации. Например, может быть установлены требования к систематизации или ограничения относительно использования литературы.

Совет: Большинство действий рекомендуется обсуждать с научным руководителем до начала составления работы, так как только если можно будет минимизировать количество доработок.

При написании диплома используются:

  • Нормативно-правовые акты. Они указываются первыми при составлении работы и имеют наибольшее значение из-за непосредственного отношения к закону. Если имеется акт при написании ВКР – стоит это сделать
  • Учебная литература. Это могут быть книги, пособия, журналы и подобное – ограничений не устанавливается. Выпускная квалификационная работа – это учебная, а не научная документация, а поэтому рекомендуется делать упор на учебную литературу
  • Книги. Исключаются сомнительные и недостоверные варианты, все остальные могут использоваться для получения теоретической информации. Художественную литературу лучше исключить, точно также, как и научно-популярную, отдавая предпочтение все же научным и учебным категориям
  • Научные статьи. Часто – из журналов, реже – из интернет-источников. Нередко в научных журналах появляются статьи по тем или иным темам, которые могут иметь отношение к направлению квалификационной выпускной работы. Рекомендуется обратить внимание на пользу и достоверность информации, и лишь затем ее использоваться
  • Интернет-ресурсы. Требуется максимальное внимание перед совершением выбора, чтобы минимизировать вероятность появления проблем в будущем с достоверностью и реальностью сведений. Присутствует много непроверенных и даже заведомо лживых данных, а поэтому научные руководители советуют использовать открытые интернет-источники в последнюю очередь

Сколько источников должно быть в ВКР

Уточняется вопрос на кафедре учебной организации, чтобы исключить указание недостаточного количества пунктов. В большинстве высших образовательных организаций требуется от 30 до 50 пунктов, при этом минимум половина должна относиться к печатной литературе.

Уточняется вопрос на кафедре учебной организации, чтобы исключить указание недостаточного количества пунктов. В большинстве высших образовательных организаций требуется от 30 до 50 пунктов, при этом минимум половина должна относиться к печатной литературе.

Дополнительная информация! Нередко к книгам и научным статьям требуется указание точной страницы, с которой бралась информация, чтобы проверяющий убедился, что пункт добавлен не для массовости.

Как оформлять список литературы в ВКР

Правила оформления зафиксированы в государственном стандарте номер 7.0.100-2018 – на его основании рекомендуется проводить все действия.

В центральной части страницы должно располагаться название раздела, и уже под ним при использовании стандартного шрифта осуществляется оформление каждого используемого источниками с указанием конкретики относительно страниц (для книг и журналов).

Группировка пунктов производится или не основании упоминания в текстовой части, или по алфавиту, или по категориям. Часто применяется смешанный вариант упоминания, при котором первыми идут нормативно-правовые акты, и только после них располагаются все иные пункты в алфавитной последовательности.

Важная информация! Иногда учебная организация требует разбивать места получения сведения по категориям, но при этом в каждой категории проводить сортировку в алфавитном порядке – на это посмотрите, чтобы убрать возможность появления проблем при проверке.

В случае указания книг, журналов или статей прописываются: сведения об авторах, год написания, название издания, заглавие, страницы.

Пример оформления списка источников ВКР по ГОСТу

Пример оформления списка источников ВКР по ГОСТу

Пример оформления списка источников ВКР

Заключение

При проведении контроля качества составления выпускной квалификационной работы итоговые баллы могут быть снижены из-за несоответствия любого раздела установленным ранее требованиям. Это очень важно, иначе могут появиться ряд проблем. Следовательно, надо в точности выполнять все правила и обращаться к методическим указаниям при проведении всех последующих шагов.

Срочные работы от 24 часов
image

Нужна услуга «ВКР»? Мы поможем с работой любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
23.03.2023
#ВКР
3118

Чем отличается диплом очного образования от заочного: мифы и реальность

В этой статье мы разберемся в ключевых отличиях между дипломами очного и заочного образования. 

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Чем отличается диплом очного образования от заочного
  2. Законодательная база: что говорит закон о дипломах разных форм обучения
  3. Структура диплома: что на самом деле написано в «корочке»
  4. Особенности очного и заочного обучения: что стоит за цифрами в дипломе
  5. Взгляд работодателя: имеет ли значение форма обучения при трудоустройстве
  6. Международный опыт: как относятся к разным формам обучения за рубежом
  7. Выбор формы обучения: на что обратить внимание абитуриенту
  8. Заключение: диплом — не главное, главное — знания и навыки
  9. Часто задаваемые вопросы

Чем отличается диплом очного образования от заочного

Вопрос о различиях между дипломами очного и заочного образования волнует многих абитуриентов и работодателей. Многие считают, что эти дипломы сильно отличаются. Давайте разберемся, так ли это на самом деле.

Каждый год тысячи выпускников школ стоят перед выбором: пойти на очное обучение или выбрать заочную форму. При этом они часто слышат мифы о «неполноценности» заочного образования. Но так ли это на самом деле? Действительно ли диплом заочника чем-то хуже диплома очника?

В этой статье мы разберем все аспекты вопроса: от законодательной базы до реального отношения работодателей к разным формам обучения. Вы узнаете, что на самом деле написано в дипломе, какие нюансы скрываются в приложении и как это влияет на вашу карьеру.

Законодательная база: что говорит закон о дипломах разных форм обучения

Начнем с главного — с закона. В России выдача дипломов регулируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Согласно этому закону, дипломы государственного образца одинаковы для всех форм обучения.

Это значит, что с точки зрения закона нет никакой разницы между дипломом очника и заочника. Оба документа имеют одинаковую юридическую силу и подтверждают получение высшего образования.

По данным Министерства науки и высшего образования РФ, в 2023 году было выдано:

  • 1,2 млн дипломов очной формы обучения;
  • 800 000 дипломов заочной формы обучения;
  • 150 000 дипломов очно-заочной формы обучения.

Эти цифры показывают, что заочное образование остается популярным и востребованным.

Структура диплома: что на самом деле написано в «корочке»

Теперь давайте разберем, что же на самом деле написано в дипломе. Диплом о высшем образовании состоит из двух основных частей:

  1. Основной документ (собственно, «корочка»).
  2. Приложение к диплому.

В самом дипломе указывается:

  • фамилия, имя, отчество выпускника;
  • наименование вуза;
  • квалификация (например, «бакалавр» или «магистр»);
  • направление подготовки или специальность;
  • дата выдачи диплома.
✏ Заметка

Важно: В самом дипломе форма обучения не указывается. Типичная формулировка в дипломе выглядит так: «Иванов Иван Иванович освоил(а) программу бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 Экономика и успешно прошел(а) государственную итоговую аттестацию».

Приложение к диплому: где скрываются различия

Вот где действительно можно найти отличия между очным и заочным образованием — это приложение к диплому. Здесь указываются:

  • перечень изученных дисциплин;
  • количество часов по каждой дисциплине;
  • оценки;
  • тема выпускной квалификационной работы;
  • форма обучения.

Основные различия между очным и заочным образованием в приложении к диплому:

  1. Количество аудиторных часов. У очников их обычно больше.
  2. Сроки обучения. Заочное обучение часто длится на год дольше.
  3. Перечень дисциплин. Может немного отличаться, но основные предметы совпадают.

Вот как это может выглядеть в приложении:

Параметр Очное обучение Заочное обучение
Срок обучения 4 года 5 лет
Аудиторные часы 3000-5000 1000-1500
Форма обучения очная заочное

Особенности очного и заочного обучения: что стоит за цифрами в дипломе

Теперь, когда мы разобрались с формальной стороной вопроса, давайте поговорим о сути очного и заочного обучения.

Очное обучение:

  • Предполагает ежедневное посещение занятий. Студенты проводят в университете 5–6 дней в неделю.
  • Обеспечивает постоянный контакт с преподавателями и одногруппниками. Это создает более погруженную образовательную среду.
  • Дает больше возможностей для участия в студенческой жизни: научные конференции, спортивные мероприятия, творческие конкурсы.

Заочное обучение:

  • Основано на самостоятельном изучении материала. Студенты приезжают в университет 2–3 раза в год на сессии.
  • Позволяет совмещать учебу с работой. Это особенно ценно для тех, кто уже работает по специальности.
  • Требует высокой самоорганизации и дисциплины от студента.

По данным Росстата, в 2023 году:

  • 60% студентов обучались очно;
  • 35% — заочно;
  • 5% — на очно-заочной форме обучения.

Мифы о заочном образовании: развенчиваем стереотипы

Давайте разберем несколько распространенных мифов о заочном образовании:

Миф 1: «Заочное образование менее качественное».

Реальность: качество образования зависит не от формы обучения, а от усилий студента и уровня преподавания в конкретном вузе. Многие успешные профессионалы получили образование заочно.

Миф 2: «С дипломом заочника сложно найти работу».

Реальность: по данным исследования HeadHunter за 2023 год, 73% работодателей не придают значения форме обучения при найме сотрудников. Они больше интересуются реальными навыками и опытом кандидата.

Миф 3: «На заочном отделении учиться проще».

Реальность: заочное обучение требует высокой самоорганизации и дисциплины. Студенту-заочнику нужно самостоятельно осваивать большой объем материала, что может быть даже сложнее, чем регулярное посещение лекций.

Взгляд работодателя: имеет ли значение форма обучения при трудоустройстве

Что же на самом деле думают работодатели о дипломах разных форм обучения? Давайте обратимся к фактам.

По данным опроса SuperJob, проведенного в 2023 году:

  • 65% работодателей не придают значения форме обучения при найме сотрудников;
  • 25% предпочитают кандидатов с очным образованием;
  • 10% считают, что заочники более ценны, так как у них есть опыт совмещения работы и учебы.

Факторы, которые важнее формы обучения для работодателей:

  1. Практический опыт работы.
  2. Профессиональные навыки и знания.
  3. Личные качества кандидата.
  4. Готовность к обучению и развитию.
💡 Совет

При трудоустройстве делайте акцент не на форме обучения, а на ваших навыках, достижениях и опыте. Расскажите, как вы применяли полученные знания на практике.

Истории успеха: как выпускники заочного отделения построили карьеру

Давайте познакомимся с реальными историями успеха выпускников-заочников.

История 1: Мария С., финансовый директор крупной IT-компании

Мария получила заочное образование по специальности «Финансы и кредит». Во время учебы она работала бухгалтером в небольшой фирме. Знания, полученные в университете, помогали ей лучше понимать финансовые процессы. После окончания вуза Мария быстро продвигалась по карьерной лестнице и через 7 лет стала финансовым директором.

История 2: Алексей П., основатель успешного стартапа

Алексей учился заочно на факультете информационных технологий. Параллельно с учебой он работал программистом и развивал собственный проект. Знания, полученные в университете, помогли ему усовершенствовать свой продукт. Сегодня компания Алексея — один из лидеров на рынке мобильных приложений.

Эти истории показывают, что форма обучения — не главное. Важнее — ваше стремление к знаниям и умение применять их на практике.

Международный опыт: как относятся к разным формам обучения за рубежом

Интересно сравнить отношение к разным формам обучения в России и за рубежом.

США:

  • Дистанционное образование (аналог нашего заочного) очень популярно.
  • Многие престижные университеты предлагают онлайн-программы.
  • По данным Национального центра статистики образования США, в 2023 году 33% студентов обучались дистанционно.

Европа:

  • В большинстве стран нет четкого разделения на очное и заочное образование.
  • Популярна система смешанного обучения (blended learning).
  • По данным Европейской ассоциации университетов дистанционного обучения, в 2023 году 25% европейских студентов обучались удаленно.

Азия:

  • В Китае и Японии традиционно предпочитают очное обучение.
  • Однако в последние годы растет популярность онлайн-образования.
  • По данным исследования McKinsey, к 2025 году рынок онлайн-образования в Азии вырастет на 50%.

Глобальные тенденции:

  1. Рост популярности дистанционного и смешанного обучения.
  2. Стирание границ между разными формами обучения.
  3. Фокус на практические навыки и непрерывное образование.

Выбор формы обучения: на что обратить внимание абитуриенту

Итак, вы стоите перед выбором формы обучения. На что стоит обратить внимание?

Ваши жизненные обстоятельства:

  • Готовы ли вы посвятить 4–5 лет только учебе?
  • Нужно ли вам работать параллельно с учебой?

Особенности выбранной специальности:

  • Требует ли она постоянной практики?
  • Можно ли освоить ее самостоятельно?

Ваши личные качества:

  • Умеете ли вы организовывать свое время?
  • Способны ли вы к самостоятельному обучению?

Планы на будущее:

  • Какие у вас карьерные цели?
  • Планируете ли вы работать по специальности уже во время учебы?

Чек-лист для принятия решения:

  • Изучите программы обучения на очном и заочном отделениях.
  • Поговорите с выпускниками разных форм обучения.
  • Оцените свои финансовые возможности (очное обучение обычно дороже).
  • Подумайте о балансе между учебой, работой и личной жизнью.

Помните, что нет универсально правильного выбора. Все зависит от вашей ситуации и целей.

Заключение: диплом — не главное, главное — знания и навыки

Подводя итоги, можно сказать, что формальные различия между дипломами очного и заочного образования минимальны. Главное — не «корочка», а реальные знания и навыки, которые вы получите во время обучения.

Вот ключевые выводы:

  1. С точки зрения закона, дипломы очного и заочного образования равноценны.
  2. Основные различия скрываются в приложении к диплому и в самом процессе обучения.
  3. Для большинства работодателей форма обучения не имеет решающего значения.
  4. Успех в карьере зависит от вашего стремления к развитию и умения применять знания на практике.

Независимо от выбранной формы обучения, помните: образование — это не финишная прямая, а старт вашего профессионального пути. Учитесь, развивайтесь, применяйте свои знания на практике — и успех обязательно придет!

Часто задаваемые вопросы

Можно ли перевестись с очной формы обучения на заочную и наоборот?

Да, перевод с очной формы обучения на заочную и наоборот возможен. Обычно это делается по заявлению студента и при наличии свободных мест. Процедура перевода регулируется внутренними правилами каждого вуза.

Влияет ли форма обучения на возможность получения красного диплома?

Нет, форма обучения не влияет на возможность получения диплома с отличием. Красный диплом выдается при соблюдении следующих условий:

  • не менее 75% отличных оценок по всем дисциплинам;
  • остальные оценки — «хорошо»;
  • отличная оценка за выпускную квалификационную работу.

Можно ли поступить в магистратуру после окончания бакалавриата заочно?

Да, выпускники заочной формы обучения имеют такое же право поступать в магистратуру, как и выпускники очной формы. Форма обучения в бакалавриате не влияет на возможность продолжения образования.

Отличается ли стоимость обучения на очной и заочной формах?

Как правило, заочное обучение стоит дешевле, чем очное. Разница может составлять 30–50%. Однако точная стоимость зависит от конкретного вуза и специальности.

Дает ли заочное обучение отсрочку от армии?

Нет, отсрочка от армии предоставляется только студентам очной формы обучения. Это один из существенных моментов, который стоит учитывать при выборе формы обучения.

Сложнее ли найти работу с дипломом заочного обучения?

Как показывают исследования рынка труда, форма обучения редко является решающим фактором при трудоустройстве. Гораздо важнее:

  • ваши практические навыки;
  • опыт работы;
  • личные качества;
  • знание специфики отрасли.

Многие работодатели даже ценят выпускников-заочников за их умение совмещать работу и учебу.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов
image

Повысим оригинальность вашей работы до 99%