19.04.2023
#ВКР
3252

Список литературы для выпускной квалификационной работы

Правила и принципы формирования списка литературы и используемых источников при написании выпускной квалификационной работы: где и как правильно искать источники. Правила оформления списка, а также пример, на основании которого можно будет оценить корректность проделанной работы.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Откуда брать источники литературы для ВКР?
  2. Сколько источников должно быть в ВКР
  3. Как оформлять список литературы в ВКР
  4. Пример оформления списка источников ВКР по ГОСТу
  5. Заключение

Выпускная квалификационная работа – это не составление полного текста на несколько десятков страниц просто исходя из опыта – это работа с книгами и интернетом, а также непосредственно с людьми, которые могут поделиться ценными данными.

Из-за источников при написании диплома, необходимо будет составить список литературы в окончании документа, чтобы проверяющие понимали, с какими именно данными работал студент.

Откуда брать источники литературы для ВКР?

Перед тем, как начать оформление раздела, рекомендуется посоветоваться с научным руководителем, чтобы понимать, что именно необходимо будет сделать для получения результата, с методическими указаниями образовательной организации. Например, может быть установлены требования к систематизации или ограничения относительно использования литературы.

Совет: Большинство действий рекомендуется обсуждать с научным руководителем до начала составления работы, так как только если можно будет минимизировать количество доработок.

При написании диплома используются:

  • Нормативно-правовые акты. Они указываются первыми при составлении работы и имеют наибольшее значение из-за непосредственного отношения к закону. Если имеется акт при написании ВКР – стоит это сделать
  • Учебная литература. Это могут быть книги, пособия, журналы и подобное – ограничений не устанавливается. Выпускная квалификационная работа – это учебная, а не научная документация, а поэтому рекомендуется делать упор на учебную литературу
  • Книги. Исключаются сомнительные и недостоверные варианты, все остальные могут использоваться для получения теоретической информации. Художественную литературу лучше исключить, точно также, как и научно-популярную, отдавая предпочтение все же научным и учебным категориям
  • Научные статьи. Часто – из журналов, реже – из интернет-источников. Нередко в научных журналах появляются статьи по тем или иным темам, которые могут иметь отношение к направлению квалификационной выпускной работы. Рекомендуется обратить внимание на пользу и достоверность информации, и лишь затем ее использоваться
  • Интернет-ресурсы. Требуется максимальное внимание перед совершением выбора, чтобы минимизировать вероятность появления проблем в будущем с достоверностью и реальностью сведений. Присутствует много непроверенных и даже заведомо лживых данных, а поэтому научные руководители советуют использовать открытые интернет-источники в последнюю очередь

Сколько источников должно быть в ВКР

Уточняется вопрос на кафедре учебной организации, чтобы исключить указание недостаточного количества пунктов. В большинстве высших образовательных организаций требуется от 30 до 50 пунктов, при этом минимум половина должна относиться к печатной литературе.

Уточняется вопрос на кафедре учебной организации, чтобы исключить указание недостаточного количества пунктов. В большинстве высших образовательных организаций требуется от 30 до 50 пунктов, при этом минимум половина должна относиться к печатной литературе.

Дополнительная информация! Нередко к книгам и научным статьям требуется указание точной страницы, с которой бралась информация, чтобы проверяющий убедился, что пункт добавлен не для массовости.

Как оформлять список литературы в ВКР

Правила оформления зафиксированы в государственном стандарте номер 7.0.100-2018 – на его основании рекомендуется проводить все действия.

В центральной части страницы должно располагаться название раздела, и уже под ним при использовании стандартного шрифта осуществляется оформление каждого используемого источниками с указанием конкретики относительно страниц (для книг и журналов).

Группировка пунктов производится или не основании упоминания в текстовой части, или по алфавиту, или по категориям. Часто применяется смешанный вариант упоминания, при котором первыми идут нормативно-правовые акты, и только после них располагаются все иные пункты в алфавитной последовательности.

Важная информация! Иногда учебная организация требует разбивать места получения сведения по категориям, но при этом в каждой категории проводить сортировку в алфавитном порядке – на это посмотрите, чтобы убрать возможность появления проблем при проверке.

В случае указания книг, журналов или статей прописываются: сведения об авторах, год написания, название издания, заглавие, страницы.

Пример оформления списка источников ВКР по ГОСТу

Пример оформления списка источников ВКР по ГОСТу

Пример оформления списка источников ВКР

Заключение

При проведении контроля качества составления выпускной квалификационной работы итоговые баллы могут быть снижены из-за несоответствия любого раздела установленным ранее требованиям. Это очень важно, иначе могут появиться ряд проблем. Следовательно, надо в точности выполнять все правила и обращаться к методическим указаниям при проведении всех последующих шагов.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость работы сразу в онлайн-калькуляторе

Это бесплатно и займет 1 минуту
19.04.2023
#ВКР
3252

Аннотация к выпускной квалификационной работе

Как написать аннотацию к выпускной квалификационной работе. Этапы составления аннотации к ВКР. Советы по составлению сопроводительного документа. Пример сопроводительного документа к дипломной работе. 

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Что такое аннотация
  2. Как написать аннотацию
  3. Пример аннотации

Одной из составляющих выпускной квалификационной работы, как бакалавра, так и магистра, является аннотация. В статье разберемся с его понятием, этапами написания, общими советами по составлению и примером.

Что такое аннотация

Аннотация – сопроводительный документ, который представлен кратким содержанием научного труда. Не является самостоятельной частью, поэтому прошивается в диплом. 

Раздел раскрывает проблемы всех глав, разделов и подразделов. После прочтения должно оставаться понимание, о чем в дипломе идет речь, какая проблема исследуется, к каким выводам вы пришли.

Как написать аннотацию

Сопроводительный документ – лицо вашей работы. Важно понимать важность раздела и придерживаться правил составления. 

У каждого учебного заведения свои правила по оформлению и написанию краткого содержания. Общее требование: информация должна быть по теме, структурирована, без воды, написана строго научным языком.

Этапы составления аннотации к ВКР

  1. В первой строчке капсом прописывается наименование раздела «АННОТАЦИЯ», на следующей странице указывается название труда, к которому написано краткое содержание.
  2. Далее указываются фамилия, имя, отчество, наименование группы и ВУЗа.
  3. Выделите основные мысли выпускной квалификационной работы, определите актуальность выбранной проблематики. Выявите: предмет, цели, задачи, методы, используемые в исследованиях.
  4. В основной части кратко изложите содержание каждой главы, разделов с указанием наименования.
  5. Пропишите основные моменты по структуре: количество приложений (рисунков, таблиц, других графических элементов), диаграмм, графиков. Упомяните список используемой литературы.
  6. В завершении можно прописать проблемы, которые удалось решить в ходе исследования. Также можно написать о недостатках своего труда, о целях, которые вам не удалось достичь. 

Общие советы по написанию аннотации к диплому

Члены комиссии не имеют возможности полностью изучить ваш труд. Сопроводительный раздел выручает и кратко излагает материал диплома. Получается, что она является визитной карточкой труда. Если раздел оформить грамотно, то лишних вопросов не возникнет. В этом вам помогут наши советы:

  • В документе не должны быть графические элементы: таблицы, рисунки, схемы, списки литературы и цитаты и них. Должны быть только упоминания об их количестве.
  • Шрифт необходимо использовать тот же, каким написан основной текст труда.
  • Перечитайте и выделите основные мысли, на которых стоит акцентировать внимание членов комиссии.
  • Пропишите структуру.
  • При написании учитывайте общие требования, которые приняты в ВУЗах: писать научным языком, используйте общепринятую терминологию.
  • Обязательно несколько слов напишите о списке используемой литературы, поскольку так доверие к труду возрастает в разы.
  • Напишите личные переживания, отношение к исследуемой проблеме. Поделитесь личными переживаниями, трудностями, с которыми столкнулись в период проведения исследования. 

Пример аннотации

В примере приведен сопроводительный документ, который вы можете использовать в качестве примера. В нем прослеживается структура, основные моменты выделены полужирным шрифтом: актуальность, новизна исследования, объект, цель, предмет, задачи, теоретико-методическая, эмпирическая база исследования, структура работы.

 Пример аннотации

Надеемся, что пример, наши советы и рекомендации помогут Вам составить сопроводительную документацию к выпускной квалификационной работе. Если же не хватает времени, желания для самостоятельного написания, то Work5.ru поможет Вам составить грамотный сопроводительный документ за Вас. Позвоните нам по номеру, указанному в шапке сайта или оставляйте заявку на сайте, наши менеджеры обязательно свяжутся, для уточнения всех деталей.

Срочные работы от 24 часов
image

Нужна услуга «ВКР»? Мы поможем с работой любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
19.04.2023
#ВКР
3252

Теоретические аспекты вкр в первой главе

Формулирование теоретических аспектов первого раздела ВКР: определение понятия и сущности предмета исследования, классификация и правовые основы, а также исторические данные о становлении предмета и особенностях его преобразования с течением времени. Пример по написанию теоретических аспектов первой главы. 

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Как сформулировать в первой главе ВКР?
  2. Пример в ВКР

Перед тем, как начать создание дипломной работы, необходимо предварительно посмотреть на теоретические аспекты ВКР, так как они имеют значение в системе образования высших заведений. Тут все логично – предварительно производится изучение теоретического материала, и только после этого выполняется прохождение практической части для закрепления полученных знаний.

Может показаться, что написать первую главу просто – можно скопировать данные из учебной литературы. Но он считается ошибочным, так как он это причина проблем при проверке.

Как сформулировать в первой главе ВКР?

Первая глава работы – рассмотрение теоретических аспектов предмета исследования. Содержание раздела может изменяться в зависимости от сформулированной актуальности и гипотез, которые ранее были прописаны учеником во введении, а также от требований, которые устанавливаются со стороны руководителя.

Важно: Если указано, что не сформировалось единого представления о предмете исследования – необходимо будет в работе указать основные актуальные позиции ученых относительно темы и обосновать их. Только в таком случае работа будет считаться грамотно сформулированной и информативной.

В первой главе прописываются следующие разделы:

  • Сущность предмета исследование или его понятие. Часто ученик самостоятельно выбирает, как называть разделы первой главы, реже – требования к содержанию устанавливаются учебной организацией. В этом пункте потребуется указать имеющиеся определения и варианты научных формулировок (если их несколько – рекомендуется дополнительно осуществить сравнение вариантов).

Совет: Чтобы оформление считалось грамотно оформленным, рекомендуется начать с определения, которое дается законодательной базой, если такое имеется. И только после этого рассматривать определения, данные лицами относительно предмета исследования.

  • Классификация предметов/явлений, имеющих непосредственное отношение к теме. Например, если рассматривается тема «Кондитерские крема», то можно будет выделить, что они бывают масляные, заварные, творожные и т.д. Наличие классификации поможет проверяющему понять, что ученик ориентируется в теме, понимает имеющуюся классификацию и т.п.
  • Правовые аспекты. В некоторых работах этот пункт пропускается, так как рассматриваемая тема не имеет никакого непосредственного отношения к законодательной базе (хотя, допускается уточнение норм и ГОСТ, которые устанавливаются практически ко всем направлениям)
  • Историческая справка. В этом пункте наблюдается процесс формирования и развития рассматриваемого предмета в обществе, его преобразование и видоизменение с течением времени, внесение корректировок как положительного, так и негативного плана, планируемые изменения в ближайшем будущем и т.д. Стоит начать разбираться с момента появления предмета в обществе и рассмотреть этапы его изменения вплоть до нынешнего времени
  • Используемые методы и способы исследования, инструменты, средства и тому подобное. Тут стоит понять, при использовании чего именно будет осуществляться рассмотрение темы, какие методы преимущественно будут использоваться при написании работы (например, методы отбора масла для создания масляного крема) и тому подобное
  • Особенности внедрения предмета исследования. Последний пункт, в котором обучающийся должен указать, какой именно смысл несет рассматриваемый предмет, где он используется, какую практическую пользу приносит, можно ли отказаться от его использования без убытков и каких-то потерь и тому подобное. То есть обосновывается важность его наличия в обществе

Важно: Название создаваемых подпунктов не должно совпадать с названием самой ВКР – это будет считаться грубой ошибкой оформления.

Допускается формирование названий подпунктов под требования и предпочтение ученика, если это не противоречит правилам, установленным в образовательной организации. Если учебная организация предоставления четкую структуру, на основании которой должна быть написана ВКР по выданной теме – не рекомендуется вносить в нее изменения, так как это может быть засчитано в качестве грубой ошибки.

При написании первой главы рекомендуется использовать большое количество литературных источников для грамотного формирования мыслей и предоставления достоверной информации.

Пример в ВКР

Первым делом производится составление плана, на основании которого будут прописываться подразделы первой главы.

После каждого прописанного пункта в 1 разделе ВКР рекомендуется формулировать мини-вывод, в котором будет содержаться суждения и мысли самого ученика.

Пример в ВКР

Пример ВКР

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов
image

Повысим оригинальность вашей работы до 99%