22.08.2024
#доклад
#конференция
94

Проблема для магистерской диссертации: что это такое?

В этой статье мы  рассмотрим, что такое выявление и описание проблемы для магистерской диссертации, узнаем о ее роли в диссертации, рассмотрим этапы выявления проблемы.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Понимание проблемы в контексте магистерской диссертации
  2. Этапы выявления проблемы
  3. Формулирование проблемы
  4. Описание проблемы
  5. Проверка и доработка проблемы

Задача магистерской диссертации заключается в выдвижении и обосновании гипотезы. В первую очередь необходимо определить проблему, исследуемую в рамках работы.

Понимание проблемы в контексте магистерской диссертации

Понимание проблемы позволяет сформулировать цели и задачи исследования, определить методы, используемые для их достижения. 

Проблема должна быть актуальной и значимой для научного сообщества, иметь практическое применение. Это поможет углубить знания в выбранной области и внести вклад в развитие науки.

Определение проблемы

Определение проблемы является отправной точкой в процессе написания диссертации.

Полное и точное формулирование проблемы становится возможным лишь после завершения основной части выпускной квалификационной работы.

Роль проблемы в диссертационном исследовании

Роль проблемы в диссертационном исследовании нельзя переоценить: она задает вектор научного поиска, определяет методологию и направляет исследователя в стремлении к новым знаниям.

Заставляет думать, анализировать, сопоставлять и делать выводы. 

Этапы выявления проблемы

Необходимо начать с глубокого погружения в предметную область. Это поможет лучше понять теории и практики, выявить пробелы в знаниях. 

Следует провести анализ научных трудов, посвященных данной теме, чтобы определить, какие задачи уже изучены, а какие остаются неизученными или недостаточно проработанными. 

Это позволит сфокусироваться на аспектах требующих дополнительного внимания, и становятся точкой отсчета для дальнейшей работы.

Исследование литературы

Анализ работ, теорий и подходов дает возможность сформулировать собственную научную позицию и определить пути решения поставленных задач.

Наблюдения и практический опыт

Наблюдение является фундаментом для проведения экспериментов. Сравнительный анализ применяется для выявления взаимосвязей между исследуемыми объектами и окружающей действительностью. 

Обсуждение с научным руководителем

Обсуждение проблемы работы с научным руководителем дает возможность для ученого получить советы и критические замечания, помогающие уточнить исследовательский вопрос. 

Формулирование проблемы

При формулировании следует:

  1. Четко разграничить основные и второстепенные задачи.
  2. Упорядочить собранные данные.
  3. Постепенно отвечать на мелкие задачи, помогающие раскрыть основную проблему.

Ключевые элементы формулировки проблемы

  1. Исследовательский вопрос. Важно точно и ясно определить исследуемый вопрос.
  2. Анализ современного состояния исследований. Раздел делится на три части: определение, разъяснение причин возникновения и указание на те аспекты, которые проблема затрагивает.
  3. Значимость исследования. Подчеркивается представляемая ценность исследования и его необходимость.

Примеры успешных формулировок проблем

  1. «Исследование восприятия образов биологических и приемных родителей у детей, находящихся на воспитании в учреждениях социальной защиты».«Хотя существует множество работ, посвященных восприятию взрослыми детьми, воспитанниками интернатов и детских домов, вопрос о том, как дети-сироты воспринимают своих биологических и приемных родителей, остается недостаточно освещенным в научных исследованиях».
  2. «Вопрос подготовки семьи к принятию ребенка-сироты на воспитание».«Актуальность разработки систем подготовки семей к принятию детей-сирот обусловлена увеличением случаев отказа от приемных детей. При этом наблюдается нехватка программ и методик для психологической и педагогической подготовки будущих приемных родителей».

Описание проблемы

В процессе описания выделяют:

  1. Сбор и анализ релевантной информации.
  2. Оценка важности научного исследования.
  3. Установление значимости и уникальности проводимых научных экспериментов.
  4. Определение рамок исследования.

Структура описания проблемы

Структура должна быть логически обоснована, чтобы читатель сразу понял суть исследуемого вопроса. 

Следует кратко изложить общую информацию о дилемме, указать на актуальность и значимость для соответствующей области знаний. 

Затем необходимо подробно описать подходы и теории, предложенные для решения данной дилеммы, выявить недостатки и пробелы, которые станут отправной точкой для исследования.

Использование метрик и исследований

Применение методов сбора данных: анкетирование, интервьюирование и наблюдение, дает возможность получить объективную картину изучаемого явления.

Проверка и доработка проблемы

Анализ и корректировка аспектов диссертации — процесс, приближающий к защите. Необходимо тщательно обнаружить и исправить недочеты и ошибки. 

Обсуждение с научным руководителем

Конструктивная критика от научного руководителя позволит взглянуть на исследование с новой перспективы и разработать стратегии для устранения выявленных ошибок.

Тестирование проблемы на научную новизну и значимость

Оценка новизны и важности дилеммы в контексте диссертационного исследования представляет фундаментальную стадию, оценивающую актуальность вопроса в рамках современного научного общества. 

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к магистерской работе

22.08.2024
#доклад
#конференция
94

Определение тематики магистерской диссертации: критерии и требования правильного выбора

Разберем особенности выбора тематики для магистерской диссертации. Учитываем собственные и преподавательские интересы в выборе, а также ориентируемся на практическую значимость и ценность. Даем алгоритм выбора и приводим примерный список.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Диплом vs диссертация
  2. Алгоритм действий при выборе темы магистерской диссертации
  3. Смена темы магистерской диссертации
  4. Как обосновать тему магистерской диссертации
  5. Примерные темы магистерской диссертации

В данной статье консультируем по вопросам выбора тематики магистерской диссертации. Написание диссертационной работы — очередное испытание магистров. Необходимо подобрать тематику с актуальной и явной проблемой, проанализировать отобранную литературу, оформить теоретические и практические разделы и проконсультироваться с преподавателем по оформлению и форматированию. Остановимся на определении тематики и ее обосновании.

Диплом vs диссертация

 

🤔 Определение

Болонская система образования — нынешняя структурированная по специальной иерархии образовательная система в России и рядах других стран.

Именно для нее характерно деление на бакалавров и магистров. По первой ступени данной системы пишутся дипломы. Выпускники оформляют дипломную работу, отстаивают ее перед членами комиссии и переходят на вторую ступень высшего образования.

 

Далее пишется магистерская диссертация. Подход меняется, система становится более строгой, но и награждение становится более серьезными. В диссертации отражаются более глубокие исследования и мысли.

Следующая ступень — написание кандидатской для получения ученого звания. Обычно на основании написанной магистерской работы кандидатская не вызывает особых сложностей.

Важный этап написания магистерской — выбор тематики из списка. Не стоит выбирать тему наугад. Определим почему. 

Ошибки при выборе темы диссертации

  • Не уделяется внимание практической значимости и ценности выбранной темы. Появляются проблемы с определением использования научного открытия.
  • Тематика может не соответствовать интересам студента. Или тема выбирается слишком заезженная. Ее не интересно готовить студентам и слушать преподавателям.

Поэтому выбирать тематику будем по особому механизму. Уделим внимание и интересам научных сотрудников, и интересам студента, а также практической значимости и ценности.

Алгоритм действий при выборе темы магистерской диссертации

Выбор тематики говорит преподавателям о серьезности вашего настроя. По нему легко судить об уровне знаний студента в теме или решимости брать на себя работу в данной области. Определим последовательность обязательных действий по отбору актуальной и подходящей тематики для магистерской работы.

Консультации научного руководителя

Отправляемся в университет и встречаемся с научным преподавателем. Советуемся с ним по поводу актуальной тематики и просим его предложить список вариантов. Рассказываем про собственные интересы и предпочтения в выборе области исследования. Стараемся сопоставить собственные интересы с интересами преподавателя.

Таким образом выбранную тематику будет интересно рассматривать как научному преподавателю, так и вам.

Предыдущие учебные работы

Анализируем списки предыдущих магистерских диссертаций. Определяем закономерности оценивания и проведения практики. Смотрим на уровень подготовленности ранних студентов к данному этапу. Запомните: вам необходимо превзойти предыдущих студентов по практике и теоретическому исследованию.

Рассматриваем список, предложенный кафедрой. Мы выбираем или придумываем тематику. Поэтому необходимо ознакомиться с примерными вариантами.

Практический опыт

Ориентируемся на возможное проведение практики и варианты методик. Магистерская оформляется с практическим разделом. Значит необходимо заранее продумать возможное практическое исследование. Смотрим на инструменты и инвентарь, которыми располагает учебная кафедра. Ориентируемся на собственные возможности в проведении практики.

Современные исследования

Разберем перечень современных научно-исследовательских работ. Выделим примерные методики и интересы научного сообщества в указанной области. Определим для себя элементы и примерные методы исследования, которые можно осуществить на кафедре университета.

Собственные интересы

Итак, мы имеем примерный список тем для магистерской. Значит теперь стоит отобрать вариант или собрать его из нескольких предложенных тем. Полученный результат — тема магистерской — должна соответствовать вашим собственным интересам. Только так вы сможете развернуть ее в полном масштабе.

А теперь развернем тематику по критериям полезности и актуальности. Проверьте данные элементы выбранной темы:

  • актуальность и применимость к современному обществу;
  • использование в деятельности человека;
  • инновации и научные новшества;
  • собственный интерес и интерес научного руководителя.

Теперь тема соответствует интересам вашим и преподавателя, обладает практическими значимостью и ценностью, а также находит применение в деятельности человека.

Смена темы магистерской диссертации

Разберем вопрос: можно ли менять тематику магистерской диссертации после выбора? Ситуация не редкая, так как на определенном этапе выполнения осознают неправильность или некорректность формулировки.

Трудности смены темы диссертации

На начале написания диссертационной работы ситуация смены тематики может быть актуальна. Но сложнее менять тему с течением времени. То есть, чем ближе вы к дню защиты, тем меньше шансов сменить тему.

Порядок действий

Необходимо написать заявление научному преподавателю или сотрудникам кафедры. Официально оформить его с подписью от собственного имени. И отправить заявление на кафедру.

Далее ожидаете результаты и примерно прикидываете варианты корректировки тематики. Обратите внимание, что вы явно не поменяете тему за месяц или день до защиты работы. Подходите к вопросу выбора более разумно.

Как обосновать тему магистерской диссертации

Определимся с обоснованием выбранной темы и планом работы. План состоит из ряда элементов:

  • Титульная страница. Сюда помещаются название и определение типа работы, год и город написания, указание автора и научного руководителя, указание наименований кафедры и учебного заведения.
  • Введение. Часть с актуальностью и пояснением выбора тематики. Здесь расписываете кратко определение выбора и обоснование по критериям, которые мы указали выше (см. главу «Алгоритм действий при выборе темы магистерской диссертации»). Также указываете здесь определение проблематики исследования задачи и цели, при необходимости, гипотезу.
  • Основная часть. Тело магистерской диссертации из практического и теоретического разделов. Сюда помещаются литературный обзор, теория, обоснование выбора практических методик, описание их содержания и сущности и приведение результатов.
  • Заключение. Часть с приведением результатов и прикреплением к ним комментариев. Иногда добавляется приложение из нескольких страниц со справочными материалами.
  • Библиографический список. Не забываем про обязательный раздел — список источников.

Таким образом обоснование выбора тематики помещается во введении в актуальности. Кратко описываете причины и предпосылки данного выбора.

Примерные темы магистерской диссертации

Приведем примерные варианты тем магистерской диссертации по экономике:

  • «Определение уровня инфляции в России»
  • «Влияние ключевой ставки на фондовый рынок в РФ»
  • «Механизм изменения ключевой ставки Центральным банком России»
  • «Выявление недочетов экономики доиндустриальных стран: определение причин и последствий»
  • «Выделение секторов экономики в России»
  • «Российская экономика: особенности, достоинства и недостатки»
  • «Рыночная экономика: выраженность в России и ее характеристика»
  • «Рынок: устройство и истоки происхождения»
  • «Государственная валюта России: определение на международной арене»
  • «Характеристика экономики развитых стран: общие черты движения к успеху»
  • «Определение экономического развития международных компаний и корпораций»

Приведем примеры тем магистерской диссертации по анатомии:

  • «Нормальное развитие черепа: особенности, зависимости от генетики и внешних условий, классификация возможных вариантов развития»
  • «Патология брюшных внутренних органов: клиническое значение»
  • «Работа глазного аппарата и причины нарушения зрения: разбор клинических случаев»
  • «Закономерности развития мускулатуры: применение в бодибилдинге и пластической хирургии»
  • «Выделение подкожных структур анатомического препарата ладони при помощи хирургических методик»

Приведем примеры тем магистерской диссертации по литературе:

  • «Произведения А. С. Пушкина: проблемы общества того времени»
  • «Стилистика стихов золотого и серебряного веков: отражение в современных поэтических произведениях»
  • «Тема «маленького человека» в произведениях Гоголя и Пушкина: сравнение»
  • «Разработка методики определения стилистики поэтических произведений: примеры применения»
  • «Литературный анализ героев произведения «Горе от ума» Грибоедова: анализ аналогов и отслеживание проблем современного общества»
Срочные работы от 24 часов
image

Поможем с магистерской работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
22.08.2024
#доклад
#конференция
94

Руководство по составлению тезисов магистерской диссертации: советы и примеры

Тезисы магистерской диссертации представляют собой краткое изложение основных идей и результатов исследования. В рамках этой статьи мы рассмотрим понятие магистерской диссертации, ее особенности и правила выбора.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Что такое тезисы магистерской диссертации?
  2. Тезисы к магистерской диссертации: пример и правила их оформления

Что такое тезисы магистерской диссертации?

🤔 Определение

Тезисы магистерской диссертации представляют собой краткое изложение основных идей и результатов исследования. Они служат важным компонентом научной работы, помогая читателям быстро понять суть проведенного исследования, его значимость и основные выводы. 

Тезисы обычно включают в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку целей и задач исследования, а также краткое описание методов и основных результатов.

Выбор темы магистерской диссертации

Выбор темы является ключевым этапом в написании магистерской диссертации. От правильно подобранной темы зависит не только успешность работы, но и интерес исследователя к самому процессу. При выборе темы следует учитывать актуальность проблемы, наличие литературных источников, возможность проведения эмпирического исследования и личные интересы студента. Важно, чтобы тема была конкретной и четко формулируемой, а также отвечала современным научным и практическим задачам.

Обоснование актуальности темы

Обоснование актуальности темы магистерской диссертации необходимо для демонстрации значимости исследования. Это означает, что тема должна быть важна к настоящему времени, иметь практическую и/или теоретическую ценность. Обоснование включает анализ текущего состояния изучаемой проблемы, выявление пробелов в существующих исследованиях и аргументацию необходимости проведения нового исследования. Целью является демонстрация того, что выбранная тема заслуживает внимания и должна быть исследована именно сейчас.

Постановка цели и задач исследования

Постановка цели и задач исследования — это важный этап, который определяет направление всей научной работы. Цель исследования формулируется как конечный результат, к которому стремится автор. Задачи исследования представляют собой конкретные шаги, необходимые для достижения цели. Обычно задачи включают теоретический обзор, анализ существующих сведений, проведение собственного исследования и т.д. Четко сформулированные цели и задачи помогают структурировать исследование и направляют его ход.

Формулировка объекта и предмета исследования

Объект и предмет исследования являются важными компонентами научной работы, которые помогают четко определить границы проводимого исследования.

🤔 Определение

Объект исследования — это широкое понятие, включающее в себя всю область или явление, которое подлежит изучению. Он представляет собой ту часть реальности, которая подвергается исследованию в рамках выбранной темы.

📖 Пример

Если изучается влияние социальной рекламы на поведение молодежи, объектом исследования будет являться молодежь в контексте воздействия социальной рекламы.

🤔 Определение

Предмет исследования — это конкретная часть или аспект объекта, который интересует исследователя и подвергается детальному анализу. Он представляет собой узкую область изучения в рамках объекта исследования.

📖 Пример

Для вышеуказанной темы предметом исследования выбирается степень изменения поведения молодежи под влиянием социальной рекламы.

Выбор методов исследования

Для успешного проведения магистерской диссертации важно тщательно подойти к выбору методов исследования. Они зависят от цели и задач работы и могут быть как теоретическими, так и эмпирическими.

Теоретические методы включают:

  • анализ и синтез литературы;
  • сравнительный анализ;
  • классификация и систематизация информации.

Эмпирические методы включают:

  • наблюдение;
  • эксперимент;
  • анкетирование и опросы;
  • интервью;
  • контент-анализ.
📖 Пример

Если цель исследования — изучение влияния социальной рекламы на поведение молодежи, можно использовать анкетирование для сбора сведений о восприятии рекламы и проведении эксперимента для оценки изменений в поведении.

Определение научной новизны

Научная новизна заключается в отличиях вашего исследования от предыдущих работ и внесении нового вклада в науку. Это новое понимание проблемы, новые методики или новые сведения.

Для определения научной новизны:

  • Определите текущие тенденции и пробелы в литературе.
  • Сравните свои результаты с уже известными сведениями.
  • Подчеркните уникальные аспекты вашего исследования.
📖 Пример

Для исследования влияния социальной рекламы на поведение молодежи научная новизна заключается в выявлении ранее не рассмотренных факторов, влияющих на восприятие рекламы, или в разработке новых методик оценки ее эффективности.

Формулировка результатов исследования

Результаты исследования представляют основной вклад в решение поставленных задач и достижение цели работы. Важно, чтобы результаты были четко и конкретно сформулированы.

Для формулировки результатов:

  • Представьте основные выводы, полученные в ходе исследования.
  • Опишите, как они соотносятся с поставленными задачами.
  • Подчеркните практическую и теоретическую значимость ваших выводов.
📖 Пример

В исследовании влияния социальной рекламы на поведение молодежи результаты могут формулироваться следующим образом:

  • Выявлена положительная корреляция между частотой просмотра социальной рекламы и изменениями в поведении молодежи.
  • Определены эффективные форматы и послания социальной рекламы, способствующие изменению мнений и поведения.

Каждый из этих пунктов помогает структурировать исследование и делает магистерскую диссертацию полноценной и профессионально выполненной научной работой.

Тезисы к магистерской диссертации: пример и правила их оформления

Введение

1. Актуальность исследования: цифровые технологии играют значимую роль в высшем образовании, изменяя традиционные модели обучения и взаимодействия между преподавателями и студентами.

2. Объект и предмет исследования: объектом исследования является образовательный процесс в высшей школе, предметом — влияние цифровых технологий на этот процесс.

3. Цель исследования: изучить и оценить влияние цифровых технологий на образовательный процесс в высшей школе.

4. Задачи исследования:

  • Проанализировать существующие подходы и модели использования цифровых технологий в высшем образовании.
  • Определить основные преимущества и недостатки цифровых технологий в образовательном процессе.
  • Оценить влияние цифровых технологий на качество обучения и взаимодействие между участниками образовательного процесса.

Методология исследования

1. Теоретические методы: анализ и синтез литературы по теме, сравнительный анализ, классификация и систематизация.

2. Эмпирические методы: анкетирование, интервью, наблюдение за использованием цифровых технологий в образовательном процессе.

Основная часть

1. Теоретический раздел

  • Обзор литературы по теме: рассмотрение различных моделей и подходов использования цифровых технологий в образовании.
  • Классификация цифровых технологий: определение ключевых инструментов и платформ, используемых в высшем образовании.

2. Практический раздел:

  • Результаты анкетирования и интервью студентов и преподавателей: анализ восприятия цифровых технологий и их влияния на образовательный процесс.
  • Исследование случаев успешного внедрения цифровых технологий в образовательные программы: примеры и оценка их эффективности.

Правила оформления тезисов к магистерской диссертации

1. Требования к структуре:

  • Введение (актуальность, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования).
  • Методология исследования (описание используемых методов).
  • Основная часть (разделение на теоретический и практический аспект).
  • Заключение (выводы и рекомендации).

2. Объем и форматирование

  • Рекомендуется придерживаться объема 3–5 страниц печатного текста.
  • Использование стандартных требований к оформлению текста: шрифт Times New Roman, размер 12, межстрочный интервал 1.5, поля – 2 см с каждой стороны.

3. Язык и стиль 

  • Научный стиль изложения: лаконичность, точность формулировок, отсутствие эмоциональной окраски.
  • Ясная и логически выстроенная структура текста с четкими переходами между разделами.

4. Цитирование и библиография:

  • Все использованные источники должны быть правильно оформлены и включены в список литературы.
  • Использование стандартов цитирования (ГОСТ, APA, MLA и др.) в зависимости от требований учебного заведения.

5. Проверка на заимствования. Тезисы должны быть оригинальными, без плагиата. Используемые источники и идеи других авторов должны быть корректно оформлены.

6. Предварительное ознакомление с требованиями. Перед началом работы ознакомьтесь с требованиями вашего учебного заведения к оформлению научных работ.

Следование этим правилам поможет создать грамотные и структурированные тезисы для магистерской диссертации, которые будут соответствовать академическим стандартам и требованиям комиссии.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов
image

Повысим оригинальность вашей работы до 99%