Рады, что вам понравилась статья 😊
Диссертация — трудоемкий квалифицированный научно-исследовательский труд, выполняемый для получения ученых званий и степеней. В данной статье разбираем критерии и требования написания диссертации для получения ученой степени. В приключениях студентов есть значимый и напрягающий момент — момент написания диссертации. Данный труд продвигает студента в мире научных знаний, закрепляет за ним определенное исследования и позволяет получить ученые звания и степени. Разберемся с требованиями и критериями более подробно.
🤔 ОпределениеДиссертация — это научно-исследовательская работа, которая представляет собой результат самостоятельного научного исследования, проведенного для получения ученой степени (кандидата или доктора наук).
Диссертация характеризуется глубокой проработкой выбранной темы, новизной выводов и значимостью полученных результатов для науки и практики.
Основная цель диссертации — доказать научную состоятельность автора в выбранной области, продемонстрировать его способность к самостоятельному исследованию и внесению оригинальных вкладов в науку. В ходе работы над диссертацией автор должен выявить актуальные проблемы, провести анализ существующих исследований по теме, предложить свои решения и подтвердить их научную обоснованность. Диссертация должна содержать теоретические и практические выводы, которые могут быть полезны для дальнейшего развития науки или применения в практической деятельности.
Процесс написания диссертации включает несколько этапов: выбор темы и ее обоснование, определение целей и задач исследования, проведение анализа и обобщение полученных данных. Важным элементом диссертации является работа с научной литературой и источниками, которые помогают сформировать теоретическую основу исследования. Диссертация должна иметь четкую структуру, которая включает введение, теоретическую часть, методологию исследования, анализ результатов и выводы.
Для защиты диссертации необходимо пройти процедуру публичного выступления перед ученым советом, где автор представляет свои исследования и отвечает на вопросы экспертов. Успешная защита диссертации подтверждает компетентность автора и дает ему право на получение ученой степени.
Существуют два основных вида диссертаций, которые защищаются для получения ученых степеней:
Эти виды диссертаций различаются по объему, уровню сложности и степени научного вклада, но обе требуют глубокого анализа, новизны и общественной защиты перед ученым советом.
Написанием данного вида работы занимаются студенты и аспиранты, решившиеся на продвижение в мире научных знаний. Определим причины такого решения:
Таким образом труда на соискание ученой степени выполняются с разными целями, но общая среди них — получение привилегии в научном мире.
Разбираем по порядку критерии и требования правильного написания, оформления и форматирования кандидатской работы.
Из требований по структуре выделяют критерии выделения разделов и критерии логической связи.
Таким образом по содержанию можно отметить критерии логической связанности разделов и делимость работы на разделы.
Диссертация и дипломная работа отличаются по уровню научной глубины, объему исследования и цели. Дипломная работа — это итоговое исследование, которое выполняется студентом для получения высшего образования. Ее цель — продемонстрировать усвоенные за время обучения знания, умение применять их на практике и проводить анализ. В дипломной работе часто анализируются известные проблемы или задачи, и она не требует значительного научного вклада или оригинальности.
Диссертация, в отличие от дипломной работы, является более сложной и масштабной научной работой, направленной на получение ученой степени (кандидата или доктора наук). Она предполагает самостоятельное исследование новой научной проблемы или оригинальное решение уже известной задачи. Диссертация должна вносить существенный вклад в развитие науки, основываясь на глубоком анализе, новизне и значимости результатов.
Кроме того, диссертация требует публичной защиты перед ученым советом и может включать многолетние исследования, в то время как дипломная работа обычно ограничена временными рамками учебного года.
Аннотация диссертации — это краткое изложение диссертации, объемом от 150 до 300 слов. Это текст, который дает читателю обзор основных идей и выводов диссертации. Статья рассказывает о важности аннотации для научной работы. Также в статье представлены основные принципы, которые нужно соблюдать при написании аннотации.
Аннотация диссертации представляет собой краткое изложение содержания диссертации, используемое для информирования читателей о содержании исследования. Она идет после титульного листа и перед оглавлением диссертации.
Цель аннотации диссертации — дать читателю понять, в чем заключался исследовательский проект и что вы нашли нового, прежде чем читатель решит прочитать диссертацию целиком. Причина в том, что немногие прочтут ее целиком. Это слишком большой документ и у большинства людей нет времени на чтение.
Некоторые люди все еще могут прочитать определенные разделы диссертации, такие как цель исследования и методологию. Но, факт остается фактом: большинство читателей прочтут только аннотацию научной работы, и по ней составят свое мнение об исследовании.
Структура аннотации отражает структуру диссертации и ее основные элементы. Если диссертация состоит из пяти глав (введение, методология, обзор литературы, результаты, заключение), то аннотация обобщает каждую главу несколькими предложениями. Таким образом, она охватывает следующие моменты:
Если вы написали диссертацию объемом 100 000 слов, реферат будет представлять собой резюме из 300 слов. Документ кратко объясняет мотив исследования и завершается тем, какой вклад внесло исследование в свою область.
Первое предложение аннотации кратко описывает проблему, представляющую интерес для читателей. После описания темы в первом предложении объясните, какой аспект этой темы побудил вас к исследованию. Часто авторы используют эту часть аннотации для описания выявленного ими пробела в исследовании, который они стремятся заполнить.
Начните четким определением цели своего исследования. Объясните какие теоретические или практические вопросы решает исследование. Здесь нет необходимости вдаваться в подробности. Просто ответьте на вопросы «что?» и «почему?».
Сделайте раздел ясным, кратким и убедительным. Если не приложить здесь усилий, то, скорее всего, потеряете интерес читателя.
Эта ключевая часть аннотации, который требует ответа на следующие вопросы:
Раздел методологии пишется в прошедшем времени, потому что повествует о действиях, которые уже завершились.
Это последняя часть документа. Он составляет 5–7% от общего объема. Здесь нужно кратко осветить выводы, чтобы у читателя было четкое представление о новых данных и открытиях исследования. Однако, раздел посвящен не только выводам, он также отвечает на следующие вопросы:
Если вы включите эти основные компоненты в аннотацию диссертации, вы будете двигаться в правильном направлении.
Аннотация к диссертации должна четко указывать основную тему работы, общую цель и важные исследовательские вопросы и выводы.
Каждое слово в аннотации важно. Убедитесь, что вы сосредоточились только на ключевых элементах вашего исследования, а также на основных результатах и значимости вашего проекта, о которых вы хотите, чтобы читатель узнал. Кроме того, убедитесь, что все, о чем вы говорите в своей диссертации, действительно описано в вашей работе.
Пишите коротко и по существу. Каждое предложение должно предоставлять читателю новую полезную информацию о вашем исследовании, поэтому нет необходимости переписывать название вашего проекта заново. Уделите одно или два предложения, чтобы представить свою предметную область и установить контекст для вашего проекта. Затем еще одно или два предложения, чтобы пояснить актуальность. И так далее.
Включать в аннотацию ссылки на литературу необходимости нет.
Аннотация охватывает четыре важных элемента исследования:
Следовательно, структура вашей диссертации или автореферата тезиса должна отражать эти четыре основных элемента в том же порядке.
Аннотация предназначена для краткого изложения исследования. Она предназначена для того, чтобы занятые люди могли решить, нужно ли им читать остальную часть.
Она является наиболее важным элементом почти каждой академической работы, так как дает точное представление о вашей работе. Она должна быть написана после завершения всей вашей исследовательской работы и помещена в начале. Иногда это единственное, на что обращают внимание читатели, чтобы решить, стоит ли читать всю работу целиком или нет.
Проблема исследования является элементом магистерской диссертации. Правильно сформулированная проблема определяет направление исследования, помогает сфокусировать усилия и служит основой для разработки гипотез и методов исследования. Эта статья направлена на то, чтобы предоставить рекомендации и советы для формулировки проблемы в магистерской диссертации.
Проблема исследования играет ключевую роль в магистерской диссертации. Она определяет направление научного поиска, фокусирует внимание на конкретных аспектах рассматриваемой темы и служит основой для формирования целей, задач и гипотез. Именно от правильно сформулированной проблемы зависит научная значимость работы и успешное достижение ее целей. Проблема должна отражать актуальные и нерешенные вопросы в соответствующей области знаний, а также иметь теоретическую и практическую значимость.
Определение проблемы в магистерской диссертации требует внимательного и всестороннего анализа существующей литературы, а также глубокого понимания исследовательской темы. Проблема должна быть четко и ясно сформулирована, чтобы не вызывать двусмысленностей и недоразумений. Кроме того, она должна быть основана на объективных данных и фактах, что обеспечит ее обоснованность и научную ценность. Важно также учесть, что проблема не должна быть слишком широкой или узкой; она должна позволять проведение полноценного научного исследования в рамках одной работы.
Первый шаг в постановке проблемы заключается в выявлении пробелов в исследованиях. Для этого необходимо провести тщательный анализ литературы по выбранной теме. Важно идентифицировать области, которые недостаточно изучены или по которым есть противоречивые данные. Это позволит определить, где необходимы дальнейшие исследования.
После выявления пробелов необходимо четко определить проблему, на которую направлено исследование. Проблема должна быть конкретной и четко структурированной. Важно сформулировать ее таким образом, чтобы она отражала научную или практическую неопределенность.
Обоснование проблемы включает в себя объяснение, почему выбранная проблема является значимой и актуальной. Для этого лучше представить аргументы, подтверждающие важность ее решения, а также указать, какие последствия это может иметь для теории и практики в соответствующей области знаний.
После формулирования проблемы нужно определить цели и задачи исследования. Цели направлены на решение поставленной проблемы, а задачи – конкретные шаги, которые нужно предпринять для достижения поставленных целей. Это позволит структурировать процесс исследования и сделать его целенаправленным.
На заключительном этапе постановки проблемы нужно сформулировать вопросы исследования и гипотезы, которые будут проверяться в ходе работы. Вопросы направлены на выяснение аспектов проблемы, а гипотезы предполагают возможные ответы на эти вопросы. Важно, чтобы гипотезы были проверяемыми и соответствовали поставленной проблеме.
После формулирования цели и задач исследования важно разработать методологию, которая опишет подходы и методы для их достижения. Методология должна учитывать специфику темы исследования, доступные ресурсы и временные рамки. Выбор методов зависит от характера исследуемого объекта: это могут быть количественные методы, экспериментальные или наблюдательные, а также их комбинация. Также лучше предусмотреть способы сбора данных, их анализа и интерпретации.
Следующим шагом является сбор данных. На этом этапе исследователь должен быть внимателен к точности и надежности источников информации. Если используется первичный сбор данных, предполагающий опросы, интервью или эксперименты, лучше разработать четкие и объективные инструменты для их проведения. В случае вторичного сбора данных, который предполагает использование уже существующих источников, важно оценить их достоверность. Параллельно с этим лучше вести тщательную документацию этапов работы для последующего анализа.
Анализ собранных данных проводит исследователь после их получения. На этом этапе важно применять соответствующие методологические подходы, чтобы выявить закономерности и сделать обоснованные выводы. Анализ может включать статистическую обработку данных, контент-анализ или другие методы, подходящие для конкретного исследования. Завершив анализ, исследователь формулирует выводы и рекомендации, сопоставляя их с изначально поставленными целями и задачами.
Заключительный этап исследования включает оформление его результатов в виде отчета, статьи или презентации. Важно, чтобы все выводы четко изложены и аргументированы, а методология и процесс исследования описаны подробно и понятно. Это поможет не только донести результаты до целевой аудитории, но и обеспечить возможность воспроизведения исследования в будущем, что является аспектом научной работы.
При соблюдении этих правил и последовательности в постановке проблемы диссертация обретет четкую структуру и научную значимость, что повысит шансы на защиту и признание в научном сообществе.