23.03.2023
#ВКР
2725

Теоретические аспекты вкр в первой главе

Формулирование теоретических аспектов первого раздела ВКР: определение понятия и сущности предмета исследования, классификация и правовые основы, а также исторические данные о становлении предмета и особенностях его преобразования с течением времени. Пример по написанию теоретических аспектов первой главы. 

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Как сформулировать в первой главе ВКР?
  2. Пример в ВКР

Перед тем, как начать создание дипломной работы, необходимо предварительно посмотреть на теоретические аспекты ВКР, так как они имеют значение в системе образования высших заведений. Тут все логично – предварительно производится изучение теоретического материала, и только после этого выполняется прохождение практической части для закрепления полученных знаний.

Может показаться, что написать первую главу просто – можно скопировать данные из учебной литературы. Но он считается ошибочным, так как он это причина проблем при проверке.

Как сформулировать в первой главе ВКР?

Первая глава работы – рассмотрение теоретических аспектов предмета исследования. Содержание раздела может изменяться в зависимости от сформулированной актуальности и гипотез, которые ранее были прописаны учеником во введении, а также от требований, которые устанавливаются со стороны руководителя.

Важно: Если указано, что не сформировалось единого представления о предмете исследования – необходимо будет в работе указать основные актуальные позиции ученых относительно темы и обосновать их. Только в таком случае работа будет считаться грамотно сформулированной и информативной.

В первой главе прописываются следующие разделы:

  • Сущность предмета исследование или его понятие. Часто ученик самостоятельно выбирает, как называть разделы первой главы, реже – требования к содержанию устанавливаются учебной организацией. В этом пункте потребуется указать имеющиеся определения и варианты научных формулировок (если их несколько – рекомендуется дополнительно осуществить сравнение вариантов).

Совет: Чтобы оформление считалось грамотно оформленным, рекомендуется начать с определения, которое дается законодательной базой, если такое имеется. И только после этого рассматривать определения, данные лицами относительно предмета исследования.

  • Классификация предметов/явлений, имеющих непосредственное отношение к теме. Например, если рассматривается тема «Кондитерские крема», то можно будет выделить, что они бывают масляные, заварные, творожные и т.д. Наличие классификации поможет проверяющему понять, что ученик ориентируется в теме, понимает имеющуюся классификацию и т.п.
  • Правовые аспекты. В некоторых работах этот пункт пропускается, так как рассматриваемая тема не имеет никакого непосредственного отношения к законодательной базе (хотя, допускается уточнение норм и ГОСТ, которые устанавливаются практически ко всем направлениям)
  • Историческая справка. В этом пункте наблюдается процесс формирования и развития рассматриваемого предмета в обществе, его преобразование и видоизменение с течением времени, внесение корректировок как положительного, так и негативного плана, планируемые изменения в ближайшем будущем и т.д. Стоит начать разбираться с момента появления предмета в обществе и рассмотреть этапы его изменения вплоть до нынешнего времени
  • Используемые методы и способы исследования, инструменты, средства и тому подобное. Тут стоит понять, при использовании чего именно будет осуществляться рассмотрение темы, какие методы преимущественно будут использоваться при написании работы (например, методы отбора масла для создания масляного крема) и тому подобное
  • Особенности внедрения предмета исследования. Последний пункт, в котором обучающийся должен указать, какой именно смысл несет рассматриваемый предмет, где он используется, какую практическую пользу приносит, можно ли отказаться от его использования без убытков и каких-то потерь и тому подобное. То есть обосновывается важность его наличия в обществе

Важно: Название создаваемых подпунктов не должно совпадать с названием самой ВКР – это будет считаться грубой ошибкой оформления.

Допускается формирование названий подпунктов под требования и предпочтение ученика, если это не противоречит правилам, установленным в образовательной организации. Если учебная организация предоставления четкую структуру, на основании которой должна быть написана ВКР по выданной теме – не рекомендуется вносить в нее изменения, так как это может быть засчитано в качестве грубой ошибки.

При написании первой главы рекомендуется использовать большое количество литературных источников для грамотного формирования мыслей и предоставления достоверной информации.

Пример в ВКР

Первым делом производится составление плана, на основании которого будут прописываться подразделы первой главы.

После каждого прописанного пункта в 1 разделе ВКР рекомендуется формулировать мини-вывод, в котором будет содержаться суждения и мысли самого ученика.

Пример в ВКР

Пример ВКР

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость работы сразу в онлайн-калькуляторе

Это бесплатно и займет 1 минуту
23.03.2023
#ВКР
2725

Список литературы для выпускной квалификационной работы

Правила и принципы формирования списка литературы и используемых источников при написании выпускной квалификационной работы: где и как правильно искать источники. Правила оформления списка, а также пример, на основании которого можно будет оценить корректность проделанной работы.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Откуда брать источники литературы для ВКР?
  2. Сколько источников должно быть в ВКР
  3. Как оформлять список литературы в ВКР
  4. Пример оформления списка источников ВКР по ГОСТу
  5. Заключение

Выпускная квалификационная работа – это не составление полного текста на несколько десятков страниц просто исходя из опыта – это работа с книгами и интернетом, а также непосредственно с людьми, которые могут поделиться ценными данными.

Из-за источников при написании диплома, необходимо будет составить список литературы в окончании документа, чтобы проверяющие понимали, с какими именно данными работал студент.

Откуда брать источники литературы для ВКР?

Перед тем, как начать оформление раздела, рекомендуется посоветоваться с научным руководителем, чтобы понимать, что именно необходимо будет сделать для получения результата, с методическими указаниями образовательной организации. Например, может быть установлены требования к систематизации или ограничения относительно использования литературы.

Совет: Большинство действий рекомендуется обсуждать с научным руководителем до начала составления работы, так как только если можно будет минимизировать количество доработок.

При написании диплома используются:

  • Нормативно-правовые акты. Они указываются первыми при составлении работы и имеют наибольшее значение из-за непосредственного отношения к закону. Если имеется акт при написании ВКР – стоит это сделать
  • Учебная литература. Это могут быть книги, пособия, журналы и подобное – ограничений не устанавливается. Выпускная квалификационная работа – это учебная, а не научная документация, а поэтому рекомендуется делать упор на учебную литературу
  • Книги. Исключаются сомнительные и недостоверные варианты, все остальные могут использоваться для получения теоретической информации. Художественную литературу лучше исключить, точно также, как и научно-популярную, отдавая предпочтение все же научным и учебным категориям
  • Научные статьи. Часто – из журналов, реже – из интернет-источников. Нередко в научных журналах появляются статьи по тем или иным темам, которые могут иметь отношение к направлению квалификационной выпускной работы. Рекомендуется обратить внимание на пользу и достоверность информации, и лишь затем ее использоваться
  • Интернет-ресурсы. Требуется максимальное внимание перед совершением выбора, чтобы минимизировать вероятность появления проблем в будущем с достоверностью и реальностью сведений. Присутствует много непроверенных и даже заведомо лживых данных, а поэтому научные руководители советуют использовать открытые интернет-источники в последнюю очередь

Сколько источников должно быть в ВКР

Уточняется вопрос на кафедре учебной организации, чтобы исключить указание недостаточного количества пунктов. В большинстве высших образовательных организаций требуется от 30 до 50 пунктов, при этом минимум половина должна относиться к печатной литературе.

Уточняется вопрос на кафедре учебной организации, чтобы исключить указание недостаточного количества пунктов. В большинстве высших образовательных организаций требуется от 30 до 50 пунктов, при этом минимум половина должна относиться к печатной литературе.

Дополнительная информация! Нередко к книгам и научным статьям требуется указание точной страницы, с которой бралась информация, чтобы проверяющий убедился, что пункт добавлен не для массовости.

Как оформлять список литературы в ВКР

Правила оформления зафиксированы в государственном стандарте номер 7.0.100-2018 – на его основании рекомендуется проводить все действия.

В центральной части страницы должно располагаться название раздела, и уже под ним при использовании стандартного шрифта осуществляется оформление каждого используемого источниками с указанием конкретики относительно страниц (для книг и журналов).

Группировка пунктов производится или не основании упоминания в текстовой части, или по алфавиту, или по категориям. Часто применяется смешанный вариант упоминания, при котором первыми идут нормативно-правовые акты, и только после них располагаются все иные пункты в алфавитной последовательности.

Важная информация! Иногда учебная организация требует разбивать места получения сведения по категориям, но при этом в каждой категории проводить сортировку в алфавитном порядке – на это посмотрите, чтобы убрать возможность появления проблем при проверке.

В случае указания книг, журналов или статей прописываются: сведения об авторах, год написания, название издания, заглавие, страницы.

Пример оформления списка источников ВКР по ГОСТу

Пример оформления списка источников ВКР по ГОСТу

Пример оформления списка источников ВКР

Заключение

При проведении контроля качества составления выпускной квалификационной работы итоговые баллы могут быть снижены из-за несоответствия любого раздела установленным ранее требованиям. Это очень важно, иначе могут появиться ряд проблем. Следовательно, надо в точности выполнять все правила и обращаться к методическим указаниям при проведении всех последующих шагов.

Срочные работы от 24 часов
image

Нужна услуга «ВКР»? Мы поможем с работой любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
23.03.2023
#ВКР
2725

Бакалаврская работа: что это такое и как ее написать правильно

В этой статье вы найдете все, что нужно знать о бакалаврской работе: от выбора темы и составления плана до написания и успешной защиты. Узнаете, как структурировать работу, какие этапы необходимо пройти и как избежать распространенных ошибок, чтобы получить высокую оценку.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Что такое бакалаврская работа
  2. Этапы написания бакалаврской работы
  3. Структура бакалаврской работы
  4. Полезные советы по написанию бакалаврской работы
  5. Основные ошибки при написании бакалаврской работы

Что такое бакалаврская работа

🤔 Определение
Бакалаврская работа — это выпускная квалификационная работа, основная цель которой заключается в том, чтобы студент продемонстрировал свои знания и способность решать задачи в рамках профессиональной деятельности.

Этот тип работы помогает преподавателям оценить навыки анализа, обобщения информации, применение теоретических знаний на практике, а также способность к самостоятельному исследованию. В отличие от курсовых и контрольных работ, бакалаврская работа более масштабная и сложная, требует от студента применения исследовательских методов и анализа данных.

Этапы написания бакалаврской работы

Процесс написания бакалаврской работы включает несколько этапов:

  • Выбор темы. Тема должна быть актуальной, интересной и соотноситься с направлением подготовки студента. Важно выбрать тему, которая действительно увлекает, так как это облегчит весь процесс написания.
  • Составление плана работы. Определите основные разделы и план работы. Четко структурированная работа с выделением теоретической и практической частей будет легче восприниматься и оцениваться.
  • Поиск и анализ источников. Работая с литературой и другими источниками, важно выбирать только релевантные материалы. Качественный обзор литературы является основой для дальнейших рассуждений и выводов.
  • Постановка целей и задач исследования. Необходимо определить, какую проблему работа будет решать, сформулировать цели, задачи, а также возможные гипотезы. Цели и задачи должны быть логичными и соотноситься с темой работы.
  • Выбор методов исследования. Методы зависят от темы и могут быть как теоретическими (анализ, сравнение, обобщение), так и эмпирическими (эксперименты, наблюдения, опросы).
  • Сбор и анализ данных. Для подтверждения гипотезы или раскрытия темы потребуется собрать данные и проанализировать их, связав с теоретической частью и сформулированными задачами.
  • Написание теоретической и практической частей. Теоретическая часть содержит обоснование проблемы и обзор литературы, а практическая часть — анализ данных и их интерпретацию.
  • Выводы и заключение. Итог работы подводится в разделе «Заключение», где студент формулирует основные выводы и подчеркивает вклад своего исследования в решение обозначенной проблемы.

Структура бакалаврской работы

Бакалаврская работа должна быть структурирована в строгом соответствии с научными стандартами:

  1. Титульный лист — оформляется по шаблону учебного заведения.
  2. Введение — включает актуальность, цели и задачи исследования, методологию, объект и предмет работы.
  3. Основная часть — разделяется на теоретическую и практическую. В теоретической части рассматриваются основные концепции, теории и подходы. Практическая часть представляет собой анализ данных, проверку гипотез и интерпретацию полученных результатов.
  4. Заключение — краткие выводы, значимость работы и возможные направления для будущих исследований.
  5. Список литературы — указывается вся использованная литература с соблюдением норм и стандартов.
  6. Приложения (если необходимы) — вспомогательные материалы, которые могут включать таблицы, графики, опросные листы и т. д.

Полезные советы по написанию бакалаврской работы

Чтобы написать бакалаврскую работу успешно, начните с тщательного планирования времени. Составьте график выполнения, разбейте процесс на этапы и строго следуйте срокам, чтобы не оставлять все на последний момент. Такой подход поможет избежать стресса и качественно выполнить каждый этап.

Регулярные консультации с научным руководителем — важная составляющая процесса. Не стесняйтесь обращаться за помощью, советоваться по вопросам структуры, аргументов или источников. Преподаватель подскажет, как избежать распространенных ошибок, и может предложить полезные идеи.

Придерживайтесь научного стиля письма: избегайте излишне эмоциональных выражений и разговорных фраз. Используйте четкие, логичные формулировки, будьте лаконичны. При этом старайтесь избегать «воды» и лишних слов, пишите по существу. Такой стиль придает работе академическую строгость и профессиональный вид.

Перед сдачей обязательно проверьте текст на плагиат. Это поможет избежать недоразумений и соответствовать требованиям академической честности. Заимствования, даже непреднамеренные, могут снизить оценку, поэтому лучше использовать специализированные программы для проверки оригинальности.

Важный этап — корректировка и вычитка текста. Перепроверьте работу на наличие грамматических ошибок, орфографических недочетов и опечаток. Также убедитесь, что структура соответствует всем требованиям вашего учебного заведения, а оформление — нужным стандартам.

Основные ошибки при написании бакалаврской работы

Некоторые ошибки могут значительно снизить оценку и привести к необходимости доработки:

  • Неясность темы и целей. Четкая постановка целей и задач помогает сохранить логику работы.
  • Отсутствие глубокого анализа литературы. Поверхностный анализ литературы может снизить уровень теоретической части.
  • Недостаточный объем практической части. Если работа требует применения эмпирических методов, важно уделить этому должное внимание.
  • Несоблюдение структуры. Отсутствие необходимых частей, неправильное оформление и несоответствие стандартам могут вызвать критику.

Бакалаврская работа — это не просто исследование, а важный этап в подготовке студента к профессиональной деятельности. Четкое планирование, соблюдение структуры, постоянное взаимодействие с научным руководителем и внимание к деталям — ключевые факторы успеха.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов
image

Повысим оригинальность вашей работы до 99%