Введение 2 Глава 1. Культурно-познавательный туризм. 8 1.1 Туризм как социально-психологическое явление 8 1.2.Особенности организации культурно-познавательных туров 16 Глава 2. Влияние скандинавской мифологии на туризм в Норвегии. 26 2.1 Норвегия: географические и национальные особенности, история, мифология 26 2.2 Развитие туризма в Норвегии 36 2.3 Связь норвежской индустрии туризма и скандинавской мифологии 51 Заключение 62 Список источников 64

Влияние скандинавской мифологии на туризм в Норвегии.

дипломная работа
Культура
65 страниц
80% уникальность
2015 год
184 просмотров
Тонкушина Д.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Культурно-познавательный туризм. 8 1.1 Туризм как социально-психологическое явление 8 1.2.Особенности организации культурно-познавательных туров 16 Глава 2. Влияние скандинавской мифологии на туризм в Норвегии. 26 2.1 Норвегия: географические и национальные особенности, история, мифология 26 2.2 Развитие туризма в Норвегии 36 2.3 Связь норвежской индустрии туризма и скандинавской мифологии 51 Заключение 62 Список источников 64
Читать дальше
Актуальность исследования. Ведущая современная тенденция развития мировой экономики – это глобализация. Это явление оказывает серьезное влияние на мировые экономические связи, им окрашена политическая, социальная, культурно-цивилизационная картина мира. Процессами глобализации так или иначе охвачены все государства планеты. Одна из главных ее особенностей - взаимозависимость, взаимное проникновение во всех сферах деятельности всех государств мира. Однако глобализация не является исключительно экономическим феноменом.


Требуется заказать курсовую работу по биологии ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


. Границы мира становятся все более прозрачными и для простых граждан – сотни миллионов туристов ежегодно пересекают границы сотен государств. Трудностей с путешествиями по миру в наше время практически нет. Сами путешествия стали гораздо проще и комфортнее. Практически во все уголки нашей планеты проведены транспортные магистрали, везде есть недорогие гостиницы с набором минимальных удобств, авиабилеты и прокат автомобилей легко доступны. Сейчас по свету ездит очень много людей из разных стран мира. Туристическая индустрия растет на глазах. Именно благодаря туристическому бизнесу происходит рост и укрепление экономик многих стран. Самый яркий пример – Турция, которая буквально за два десятилетия превратилась в туристическую Мекку для всего мира. Для туристов есть несколько факторов привлекательности отдыха в Турции. Это и географическая близость, и качество обслуживания, и дешевизна, и прекрасные природные и климатические условия, облегченный визовый режим. Министерством туризма Турции ежегодно вкладывается много средств в рекламу туристической отрасли страны. По словам советника по туризму при посольстве Турции С. Четинера, «министерство туризма пристально следит за развитием российского туристического рынка». Правительство Турции занимается целенаправленной поддержкой туроператоров, обладающих чартерными программами на турецком направлении . Туриндустрия играет важную роль в мировой экономике. Доля туристской отрасли в мировом валовом продукте уверенно приближается к 10 процентам. Объединение ресурсов и возможностей субъектов туристской индустрии, органов государственной власти и органов местного самоуправления поможет комплексно решить актуальные для сферы туристской индустрии проблемы и обеспечить развитие этого сектора экономики. Использование бюджетных средств на поддержку развития туризма позволит привлечь дополнительные внебюджетные инвестиции в туристскую инфраструктуру и в экономику в целом, повысить туристскую привлекательность. Работа туристических компаний зависит не только от внешних условий, но и от качества персонала таких компаний. Туристическая отрасль, как и все отрасли, работающие в непосредственной связи с потребителями, требует специалистов особого свойства – не просто грамотных профессионалов, но психологически подготовленных сотрудников, которые умеют и любят работать с людьми. Каждая страна неповторима. Формирование нации – длительный исторический процесс, обусловленный целым комплексом факторов географо-климатического, историко-культурного, политико-экономического, этнопсихологического, социально-религиозного характера становления определенного национально-государственного образования. «Образ страны» позволяет нам выявить сущностные черты динамики духовного развития и самопознания нации как носительницы самобытной культуры. Национальный образ – сформировавшееся устойчивое представление о сущностных типических чертах определенной нации, которое находит свое выражение в вербальных (слова, выражения, пословицы и т.д.) и невербальных формах (государственная, национальная, религиозная символика и т.д.). Он является феноменом, порожденным самосознанием определенной национальной общности своих историко-культурных корней, сущностных черт и особого предназначения в мире. Источником формирования национального образа может выступать как народная культура (сказки, легенды, эпос и т.п.), так и элитарная культура (произведения художественной культуры, социально-политические и философские тексты и т.п.). Особенно интересны и своеобразны европейские страны – государства, обладающие огромным историческим и культурным богатством. Европа как колыбель цивилизации, Европа как культурное сердце мира не перестает интересовать людей. Интерес к посещению европейских стран неуклонно растет. Мы можем наблюдать постоянно растущие потоки туристов в Европу со всех концов земного шара. Норвегия – это, конечно, не Франция и не Италия. В маленькой Норвегии нет таких исторических достопримечательностей, как в Париже, Риме или Мадриде. Но в ней есть то уникальное, хорошо узнаваемое очарование Северной Европы, которое свойственно всем скандинавским странам. Норвежская природа сурова, но прекрасна. Прекрасны и норвежские города, узкие мощеные улочки, башни, поросшие мхом, черепичные крыши. При слове «Норвегия» сразу вспоминаются морские фьорды, Пер Гюнт, викинги, старинные северные саги. Замечательная скандинавская кухня также играет роль в популярности Норвегии у туристов из других стран. Несмотря на суровые погодные условия, поток туристов в Норвегию держится на стабильно высоком уровне. В этом актуальность выбранной темы дипломной работы. Практическая значимость темы исследования. Итак, в Норвегии туриндустрия находится в состоянии уверенного и стабильного роста. Но этого, к сожалению, нельзя сказать о наших, российских приполярных территориях. Русский Север постоянно балансирует на грани выживания. Численность населения в северных городах постоянно сокращается за счет того, что люди уезжают в более теплые климатические зоны. Разумеется, нельзя сказать, что правительство не заботится о Севере: проблемы социально-экономического развития Северных регионов отражены в "Концепции устойчивого развития арктической зоны Российской Федерации" 2004 – 2015 годов. Однако по итогам выполнения этой программы никаких особенных «прорывов» в развитии северных регионов не произошло. Поэтому так практически значимо исследование опыта зарубежного развития туристической индустрии в северных регионах. Такой опыт чрезвычайно важен, так как может быть использован в разработке программ развития социально-культурной и хозяйственной сферы приполярных и полярных регионов нашей страны. Норвегия – одна из самых северных европейских стран, и развитие туризма идет в ней поступательно и целенаправленно. Значит, аналогичных результатов можно достичь и в России. Но для этого необходима коренная перестройка экономики северных и арктических регионов Российской Федерации с целью создания современной индустрии туризма, перехода на инновационный путь развития. А для этого необходим глубокий анализ передового опыта северных европейских стран, в частности Норвегии. Для развития туризма в России важно использовать норвежский опыт в развитии индустрии туризма, а также опыт стимулирования норвежских предприятий индустрии туризма к разработке инновационных высококачественных продуктов, обладающих спросом на рынке услуг. Кроме того, способы усовершенствования инновационных возможностей индустрии туризма Норвегии имеют важное социально-культурное и хозяйственное значение для России. Всем перечисленным выше обусловлена практическая значимость выбранной темы исследования. Целью дипломной работы является рассмотрение влияния скандинавской мифологии на туризм в Норвегии. Объект дипломной работы – особенности культурно-познавательного туризма в Норвегии. Предмет дипломной работы – связь индустрии туризма в Норвегии и традиционной скандинавской мифологии. Для достижения поставленной цели в дипломной работе предполагается решение следующих задач. 1. Рассмотреть туризм с точки зрения его социально-психологического содержания. 2. Исследовать особенности организации культурно-познавательных туров. 3. Проанализировать национальные особенности, историю, мифологию Норвегии. 4. Дать общую характеристику туристской индустрии в Норвегии. 5. Рассмотреть связь норвежской индустрии туризма и скандинавской мифологии. Гипотеза исследования. Индустрия туризма в Норвегии неразрывно связана со скандинавской мифологией. Для привлечения туристов и создания привлекательного образа Норвегии активно используется национальное наследие страны, в том числе мифология. В подготовке дипломной работы автор пользовался аналитическим методом исследования (отбор и анализ соответствующей литературы), методом сравнения и методом обобщения, методом классификации, методом прогнозирования. Теоретическая и методологическая основа работы - работы таких авторов, как Архипова Н.П., Александрова А.Ю., Балабанов И.Т., Балабанова А.И., Берс Е.М., Биржакова М.Б., Бурмистрова Н. Д., Воронкова Л.П., Васильев А.А., Гойхман О.Я., Дунаев Ю.А., Зорин И.В., Истомин П.И., Корнев И.Н., Криворучко Л.В., Масленников Е.П., Матвеев А.К., Мошкин А.М., Оленев А.М., Рубель Р.Б., Рундквист Н.А., СедоваН. А. , Хитрово Т.Л., Ястребов Е.В. Структуру дипломной работы составляют введение, две главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
Итак, в данной работе было проведено исследование туристской отрасли Норвегии и связи норвежского туризма со скандинавской мифологией. В ходе исследования было установлено, что норвежская туриндустрия неразрывно связана с мифологией Скандинавии. Множество интереснейших мест Норвегии имеют историческую связь со скандинавскими легендами. Индустрия туризма в полной использует эту мифологию. Причем туристов привлекают не только исторически сложившимися легендами – любая природная достопримечательность при содействии индустрии туризма тут же «обрастает» мифологией в классическом скандинавском стиле. Нельзя не отметить позитивный характер такого подхода – благодаря ему происходит не только привлечение туристов и рост туристской отрасли в Норвегии, но и охраняется историческая память, развивается и укрепляется самосознание норвежцев как уникального этноса. Задачи, поставленные в дипломной работе, выполнены. 1. Рассмотреть туризм с точки зрения его социально-психологического содержания. Выполнено в п. 1.1 2. Исследовать особенности организации культурно-познавательных туров. Выполнено в п. 1.2 3. Проанализировать национальные особенности, историю, мифологию Норвегии. Выполнено в п. 2.1 4. Дать общую характеристику туристской индустрии в Норвегии. Выполнено в п. 2.2 5. Рассмотреть связь норвежской индустрии туризма и скандинавской мифологии. Выполнено в п. 2.3 Гипотеза исследования о том, что индустрия туризма в Норвегии неразрывно связана со скандинавской мифологией и для привлечения туристов и создания привлекательного образа Норвегии активно используется национальное наследие страны, в ходе исследования получила подтверждение. Задачи работы выполнены, цель достигнута.
Читать дальше
1. Закон РФ "О защите прав потребителей" N 2300-1 от 07.02.1992... 2. Закон РФ от 10 июня 1993 года «О сертификации продукции и услуг» 3. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) 4. ГОСТ 28681.3-95 / ГОСТ Р 50644-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов. – Введ. 1994-07-01. - Минск : Межгос. cовет по стандартизации, метрологии и сертификации ; М. : Изд-во стандартов, 2004 5. ГОСТ 28681.1-95 / ГОСТ Р 50681-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг. – Введ. 1996-07-01. - Минск : Межгос. cовет по стандартизации, метрологии и сертификации ; Изд-во стандартов, 2004 6. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. M: Логос, 2007 7. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2002 8. Балабанов И.Т., Балабанова А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009 9. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. М.: Дашков и К, 2013 10. Бурмистрова, Н. Д. Требования к методической разработке экскурсий : Методические рекомендации. М. : ЦРИБ Турист, 1979 11. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: экономика, 1995 12. Веснин В. Р. Стратегическое управление. М.: Агора, 2008 13. Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. Чудновского А. Д. М.: ЭКСМО , 2010 14. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2008 15. Де Марко Т., Листер Т. Человеческий фактор: успешные проекты и команды. М.: Новое знание, 2012 16. Емельянов, Б. В. Экскурсоведение. М. : Советский спорт, 2007 17. Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг. Ростов н/Д: Феникс, 2009 18. Коно Т. Теория управления. Менеджмент. В 3 т. Мн.: ГИУСТ БГУ, 2007 19. Линчевский Э.Э., Федотов Ю.Н. Типология и психология туризма. – М.: Спорт, 2008 20. Маринин, М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме . М. : Финансы и статистика, 2002 Маринин, М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме . М. : Финансы и статистика, 2002 21. Масленников Е. П. Маршруты Среднего Урала. М. : Финансы и статистика, 1971 22. Новиков В.С. Инновации в туризме. М.: Академия, 2010 23. Портер М. конкурентная стратегия. М.: Экономическая книга, 2007 24. Рыбас С. Ю. История России. М.: Молодая гвардия, 2010 25. Седова, Н. А. Культурно - просветительный туризм. М. : Советский спорт, 2004 26. Сухов Р.И. Технологии и организация продаж в туристском агентстве. М.: МарТ, Феникс, 2010 27. Туризм в цифрах 2012: Стат. сб. / Госкомстат России; ИИЦ «Статистика России». – М., 2013 28. Турецкое побережье. Путеводитель. М.: ФАИР, 2013 29. Фаминский И.П. Национальная экономика в условиях глобализации. М. : 2002. 30. Шаруненко Ю.М. Рекреационный туризм. М.: МАБИВ, 2012 31. Государственная служба статистики Российской Федерации. Официальный сайт: http://gks.ru/ (сетевой ресурс) 32. Официальный сайт Норвегии в России http://www.norvegia.ru/ (сетевой ресурс) 33. Отдых в Норвегии — Официальный туристический портал по Норвегии http://www.visitnorway.com/ru/ (сетевой ресурс) 34. Вся Норвегия на русском http://www.norge.ru/ (сетевой ресурс) 35. Русский Портал в Норвегии http://www.russisk.org/ (сетевой ресурс) 36. Культурологические статьи о Норвегии http://norse.ru/ (сетевой ресурс) 37. Ближе к Норвегии, вместе с Norvegus.ru http://norvegus.ru/ (сетевой ресурс)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image