Введение 1. Теоретико-методологические основы исследования механизма действия права при ЧС 1.1. ЧС как объект правового регулирования 1.2.Понятие механизма действия права в ЧС и его конституционная сущность 1.3. Развитие правового регулирования ЧС: история и современность 2.Функционирование механизма действия права при ЧС 2.1.Особенности и природа правоотношений в условиях чрезвычайных режимов: общетеоретический анализ 2.2. Правовой режим обеспечения безопасности при ЧС 2.3. Гарантии реализации права граждан на безопасность при ЧС 3.Проблемы эффективности действия права при ЧС и пути их преодоления Заключение Список использованной литературы

Особенности действия права в чрезвычайных ситуациях

дипломная работа
Право
70 страниц
84% уникальность
2015 год
113 просмотров
Пчелко Л.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 1. Теоретико-методологические основы исследования механизма действия права при ЧС 1.1. ЧС как объект правового регулирования 1.2.Понятие механизма действия права в ЧС и его конституционная сущность 1.3. Развитие правового регулирования ЧС: история и современность 2.Функционирование механизма действия права при ЧС 2.1.Особенности и природа правоотношений в условиях чрезвычайных режимов: общетеоретический анализ 2.2. Правовой режим обеспечения безопасности при ЧС 2.3. Гарантии реализации права граждан на безопасность при ЧС 3.Проблемы эффективности действия права при ЧС и пути их преодоления Заключение Список использованной литературы
Читать дальше
В последние годы, в связи с осложнением социально-экономической обстановки, вызванной мировым финансовым кризисом, деструктивным изменением климата и состояния окружающей среды, расширением сферы ответственности Министерства, деятельность по законотворческой работе в системе МЧС России приобрела более сложный характер, что в свою очередь привело к возникновению проблем и в правоприменительной практике. Обоснованность позиции о необходимости формирования права в области безопасности в чрезвычайных ситуациях и разработки отраслевого кодекса являются важными не только с точки зрения дальнейшего развития теории права, но и с точки зрения повышения эффективности действия органов государственного управления в кризисных (чрезвычайных) ситуациях. Модернизация законотворческой работы и правоприменительной практики в системе МЧС России потребует разработки ряда новых и внесение изменений и дополнений в сотни уже существующих нормативных правовых и подзаконных актов всех уровней. Эта модернизация должна быть основана на системном подходе к решению поставленных проблем и может быть претворена в жизнь: во-первых, путем совершенствования действующей системы управления законопроектной деятельностью и правоприменительной практикой в системе МЧС России с помощью внедрения в эту работу инновационных положений современных управленческих технологий, которые включали бы в себя следующие элементы: - создание системы мониторинга законопроектной деятельности и правоприменительной практики в системе МЧС России, в т.


Если у вас недавно прошла производственная практика купить отчет по ней вы можете на сайте Work5.


.ч. разработку и внедрение в повседневную деятельность Министерства правовой автоматизированной информационно-поисковой и управляющей системы МЧС России; - совершенствование системы текущего и долгосрочного (перспективного) планирования законопроектной деятельности и правоприменительной практики в системе МЧС России; во-вторых, обеспечением, в полном объеме, процесса систематизации законодательства в области ЧС, включающей в себя учет, инкорпорацию и консолидацию законодательства в области ЧС. Существенный вклад в исследование проблем правового регулирования чрезвычайных ситуаций внесли И.В. Гончаров, А.Н. Домрин, Н.Г. Жаворонкова, В.В. Лозбинев, А.В. Мелехин, С.В. Пчелинцев, В.Б. Рушайло, В.Ю. Ухов, Н.Г. Янгол. Объект дипломного исследования представляет отношения, складывающиеся в сфере правового обеспечения безопасности. Предметом дипломного исследования выступают действия права при чрезвычайных ситуациях. Цель дипломного исследования – выявление особенностей действий права в чрезвычайных ситуациях. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: – рассмотреть ЧС как объект правового регулирования; – раскрыть понятие механизма действия права в ЧС и его конституционную сущность; – охарактеризовать развитие правового регулирования ЧС; – раскрыть особенности и природу правоотношений в условиях чрезвычайных режимов; – изучить правовой режим обеспечения безопасности при ЧС; – выявить гарантии реализации права граждан на безопасность при ЧС; – обозначить проблемы эффективности действия права при ЧС и пути их преодоления. Методологические основы исследования. В ходе исследования поставленной области права нашли применение историко-правовой метод, способствовавший изучению возникновения, становления и развития механизма правового воздействия при чрезвычайных обстоятельствах и его конституционной сущности, а также формально-юридический и сравнительно-правовой методы применялись для исследования и толкования нормативных правовых актов.

Читать дальше
В нынешних условиях изучение механизма «работы» права в условиях чрезвычайной ситуации не только не теряет своей актуальности, но и становится более актуальным. Коренные политические, социально- экономические, нравстенно-идеологические изменения в нашем обществе, формирование принципиально новой модели государства породили множество опасных тенденций в общественной практике. Высокий уровень преступности, в том числе коррупции, приоритет административных над правовыми формами в государственном управлении, бесконечные противостояния экономических элит по поводу передела собственности, усиление националистических настроений в обществе и, как следствие, волна терроризма, межнациональные столкновения, резкое снижение технологического потенциала России, что приводит к природно-техногенным катастрофам и авариям – эти и другие факторы провоцируют возникновение чрезвычайных ситуаций, представляют угрозу безопасности граждан. На переходных этапах государственно-правового развития, когда чрезвычайные ситуации становятся не исключением, а правилом жизни, начинают использоваться чрезвычайные методы управления, организуются чрезвычайные органы власти, вводится тот или иной особый (чрезвычайный) правовой режим. Сказанное обусловливает необходимость дальнейшего развития законодательных и правоприменительных основ механизма охраны основ конституционного строя, деятельности органов государства по обеспечению безопасности граждан при чрезвычайной ситуации. Кризисные ситуации являются экстремальными и непредсказуемыми. Им особенно требуется постоянный мониторинг по таким показателям, как источники опасностей, их природа и причины, требуется непрерывное правовое осмысление и выработка наиболее эффективных средств и способов предотвращения и преодоления. В этой связи методические и практические рекомендации юридической науки способствуют развитию института государственно-правового управления в условиях социальных бедствий и чрезвычайных ситуаций: обобщение и оптимизация обширной правоприменительной практики разрешения конфликтных ситуаций, формулирование предложений по выстраиванию нового алгоритма отношений между государством и личностью, совершенствование действующего законодательства. Чрезвычайная ситуация прерывает нормальное течение во всех сферах общественной жизни. В общественных отношениях появляется крайняя напряженность, остроконфликтность. Глобальные чрезвычайные ситуации ставят проблему обеспечения целостности социума, защиты от угроз безопасности граждан и государства. Их решение вызывает необходимость правовой организации государственного управления в чрезвычайных ситуациях, создания эффективной системы государственного и общественного контроля за реализацией чрезвычайных властных полномочий и гарантий прав и свобод граждан, исследования механизма действия права при чрезвычайных ситуациях в целом. Предупреждение большинства опасных природных явлений (землетрясений, ураганов, смерчей) невозможно. Однако существует целый ряд опасных природных явлений и процессов, негативному развитию которых может воспрепятствовать целенаправленная деятельность людей. К ним относятся мероприятия по предупредительному спуску лавин, уменьшению масштабов наводнений и другие. Мерами, направленными на предупреждение аварий в техногенной сфере, являются совершенствование технологических процессов, повышение надежности технологического оборудования, своевременное обновление основных фондов и многое другое. Превентивные меры по снижению возможных потерь и ущерба, уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций осуществляются по ряду направлений. Одним из них может быть инженерная защита территорий и населенных мест от поражающего воздействия стихийных бедствий, аварий, природных и техногенных катастроф. Так, гидротехнические сооружения (плотины, шлюзы, насыпи, дамбы) используют также для защиты от наводнений. Для уменьшения ущерба от оползней, селей, лавин применяются защитные инженерные сооружения в населенных пунктах горной местности. Другим направлением уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций служат мероприятия по повышению физической стойкости объектов к воздействию поражающих факторов при авариях, природных и техногенных катастрофах. Уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций (особенно в части потерь) способствуют создание и использование систем своевременного оповещения населения, персонала объектов и органов управления. Это позволяет своевременно принять необходимые меры по защите населения и тем самым снизить потери. К организационным мерам, уменьшающим масштабы чрезвычайных ситуаций, могут быть отнесены охрана труда и соблюдение техники безопасности, поддержание в готовности убежищ и укрытий, эвакуация населения, обучение населения. Планирование предупредительных мероприятий на различных территориях страны осуществляется с учетом опасностей, характерных для той или иной территории. С этой целью производится зонирование территории страны, регионов, городов и населенных пунктов по критериям природного и техногенного рисков; выделяются зоны возможного опасного землетрясения, вероятного катастрофического затопления, возможного радиоактивного загрязнения и химического заражения. Снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций способствует рациональное размещение объектов экономики таким образом, чтобы они не попадали в зоны высокой природной и техногенной опасности. Они должны быть отнесены от жилых зон и друг от друга на расстояние, обеспечивающее безопасность населения и соседних объектов. Вокруг радиационно и химически опасных объектов предусматриваются санитарно-защитные зоны и зоны наблюдения. При этом не должно допускаться размещение зданий и объектов экономики на земельных участках, загрязненных органическими и радиационными отходами, в зонах оползней, селевых потоков и снежных лавин, возможного катастрофического затопления, сейсмических районах и зонах, непосредственно прилегающих к активным разломам земной коры. В проектах планировки необходимо предусматривать ограничение развития в крупных городах потенциально опасных объектов экономики, их постепенный вывод из городов, модернизацию, обеспечивающую снижение до приемлемого уровня риска поражения населения, среды его обитания и объектов экономики. В районах, подверженных воздействию землетрясений, наводнений, селей, оползней, обвалов, должно предусматриваться местное зонирование территорий. В зонах с наибольшей степенью риска размещаются парки, сады, открытые спортивные площадки и т. д. В сейсмических районах целесообразно рассредоточенное размещение объектов экономики, особенно пожаро- и взрывопожароопасных объектов. Для городов, расположенных в районах с сейсмичностью 7–9 баллов, как правило, должны планироваться одно- двухсекционные жилые здания не более 4 этажей, а также малоэтажная застройка с приусадебными участками. Пожаро- и взрывоопасные объекты необходимо выносить за пределы населенных пунктов. В настоящее время в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации о соблюдении при градостроительной деятельности требований безопасности территорий и поселений и защиты их от воздействия чрезвычайных ситуаций в градостроительную документацию всех видов включаются разделы о защите территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также определяются мероприятия по гражданской обороне.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты и судебная практика 1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. 2. О чрезвычайном положении [Текст]: Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 г. № 3-ФКЗ (в ред. от 7.03.2005) // СЗ РФ. – 2001. – № 23. – Ст. 2277. 3. О безопасности [Текст]: Федеральный закон от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ // СЗ РФ. – 2011. – № 1. – Ст.2. 4. Об обороне [Текст] : Федеральный закон от 31.05.1996г. № 61-ФЗ (в ред. От 08.12.2011г.) // СЗ РФ. – 1996. – № 23. – Ст. 2750. 5. О Федеральной службе безопасности [Текст] : Федеральный закон от 03.04.1995 г. № 40-ФЗ (в ред. от 08.12.2011г.) // СЗ РФ. – 1995. – № 15. – Ст.1269. 6. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера [Текст]: Федеральный закон от 21.12.1994г. № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2012г.) // СЗ РФ. – 1994. – № 35. – Ст. 3648. 7. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года [Текст] : Указ Президента РФ от 12.05.2009 г. № 537 // СЗ РФ. – 2009. – №20. – Ст. 2444. 8. Об объявлении чрезвычайной ситуации, связанной с обеспечением пожарной безопасности [Текст] : Указ Президента РФ от 02.08.2010г. № 966 (с изм. от 26.08.2010г.) // СЗ РФ. – 2010. – № 32. – Ст. 4299. Монографии, учебники, учебные пособия, комментарии, сборники научных трудов 9. Велиева Д.С. Система конституционных экологических прав и обязанностей в Российской Федерации [Текст]: монография / Д. С. Велиева; под ред. В. Т. Кабышева ; Поволж. акад. гос. службы им. П. А. Столыпина. - М.: ДМК Пресс, 2009. - 220 с. - Библиогр. - ISBN 978-5-94074-659-1. 10. Вершило Н.Д. Правовая охрана окружающей среды и устойчивое развитие / Н. Д. Вершило; ред. М. М. Бринчук. - Саратов: Сарат. гос. акад. права, 2005. - 124 с. - ISBN 166660. 11. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России [Текст]: учеб. пособ. / Л.Д. Воеводин. - Москва: ИНФРА-М-НОРМА, 1997. - 304 с. - ISBN 5-21103-636-0. 12. Зорькин В.Д. Конституционно-правовое развитие России. – М., 2011.— 720 с. —ISBN 978 5 91768 221 1. 13. Комаров С.А., Ростовщиков И.В. Личность. Права и свободы. Политическая система. - М.: Изд-во Юридического ин-та(СПб.), 2002. - 336 с. - ISBN 5-86247-044-1 14. Кононенко В.Н. Особенности нормативно-правового обеспечения процесса формирования отрасли права в области безопасности в ЧС как элемента укрепления национальной безопасности Российской Федерации на современном этапе/ В сборнике: Проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций XV международная научно-практическая конференция. Материалы конференции. 18-20 мая 2010 года, Москва, Россия. МЧС России, 2010; ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2010. Москва, 2010. – ISBN 978-5-7942-1024-8 15. Косак А.В., Малько А.В. Основы теории правовых режимов // Правовые режимы: общетеоретический и отраслевой аспекты / Под ред. А.В. Малько и И.С. Барзиловой. – М., 2012. – 409с. – ISBN 978-5-4396-0170-7. 16. Лучин В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации. – М., 2002. – 687с. – ISBN5-238-00364-1. 17. Матузов Н.И. Актуальные проблемы теории права. – Саратов, 2004. – 511 с. – ISBN 5-7975-0429-0. 18. Нерсесянц В.С. Понятие, механизм и эффективность действия права // Общая теория государства и права. – М., 1999. ISBN 5-89123-381-9. 19. Ожегов С.И., Шведов Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2003. - 944 с. - ISBN 5-89285-003-X. 20. Пайпс Р. Россия при старом режиме. – М., 2012. - 424 с. – ISBN 5-86712-008-2. 21. Пучков В.А., Авдотьина Ю.С., Авдотьин В.П. Административно-правовые режимы управления природными и техногенными рисками. – М., 2011. - 327 с. - ISBN 978-5-93970-063-4. 22. Развитие русского права во второй половине ХIХ ? начале ХХ века. – М., 1997. – 364с. – ISBN 5020135038. 23. Словарь иностранных слов. – М., 1989. – 624с. – ISBN 5-200-00408-8. 24. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь русского языка. – М., 2007. – 848с. – ISBN: 978-5-91336-058-8 25. Фролов А.И. Чрезвычайные ситуации гражданско-правовой аспект [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/chrezvychaynye-situatsii-grazhdansko-pravovoy-aspekt. 26. Хижняк В.С. Право человека на информацию: механизм реализации. – Саратов, 1998. - 68 с. - ISBN 5-292-02195-4. 27. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран: В 2 т. / Отв. ред. Н.А. Крашенинникова. – М., 2003. – 807 с. - ISBN 5-89123-707-5 Статьи 28. Брыкин Д.М. Принципы ограничения прав и свобод граждан в условиях особых правовых режимов // Бизнес в законе. – 2010. – № 4. – С. 8-11 29. Изолитов А. Уголовно-правовая регламентация режимов военного, чрезвычайного положений и контртеррористической операции как альтернатива уголовному праву военного времени // Уголовное право. – 2011. – № 4. – С. 26-28. 30. Волкова Н.С. Общественная безопасность и законодательство о правах человека // Журнал российского права. – 2005. – № 2. – С. 93-100 31. Воробьев Ю.Л. Управление стратегическими рисками чрезвычайных ситуаций в системе обеспечения национальной безопасности России // Право и безопасность. – 2003. – № 3-4. – С. 10-16 32. Карнаухов С.С. «Интересы или ценности»: основная проблема исследований безопасности как государственно-правового феномена // История государства и права. – 2009. – № 7. – С. 18-19. 33. Колосов А.В. Экономические интересы в правовом поле безопасности // Право и безопасность. – 2008. – № 3. – С. 70. 34. Лозбинев В.В. Актуальные вопросы защиты прав человека при чрезвычайном положении // Право и политика. – 2000. – № 4. – С. 120. 35. Осипов В.А. Правовые средства как элемент механизма обеспечения правовой безопасности общества // Закон и право. – 2009. – № 1. – С. 12. 36. Попов С.Е. Кризисные ситуации и конституционные права граждан // «Черные дыры» в российском законодательстве. – 2006. – № 2. – С. 59-60. 37. Пчелинцев С.В. Правовое регулирование военного положения в России в конце XIX- начале XX века // Журнал российского права. – 1998. – № 2. – С.139. 38. Пятилетов В.В. Способы обеспечения прав и свобод человека и гражданина в условиях чрезвычайных ситуаций // Вестник Саратовской государственной академии права. – 2009. – № 5. – С. 67-71. 39. Рушайло В.Б. Конституционные основы режима чрезвычайного положения в Российской Федерации // Право и политика. – 2004. – № 6. – С.33. 40. Смирнов П.А. Понятие чрезвычайного и военного положений в законодательстве России и зарубежных стран // Правоведение. – 2005. – № 2. – С. 162-167. 41. Широбоков С.А. Некоторые направления исследований конституционно-правового механизма взаимодействия человека и государства и отдельные вопросы безопасности личности при реализации прав демократии // Актуальные проблемы российского права. – 2008. – № 2. – С. 45-50. 42. Шундиков К.В. Правовые механизмы: постановка проблемы // Вестник Саратовской государственной академии права. – 2002. – № 3. – С. 83. 43. Шундиков К.В. Цели, средства и результаты в правореализационном процессе // Правоведение. – 2001. – № 4. – С. 31. Авторефераты 44. Балыкова Е.И. Институты судебной власти в системе политико-правового обеспечения национальной безопасности: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 23.00.02 / Е.И. Балыкова; Рост. юрид. ин-т МВД РФ. – Ростов-на-Дону, 2007. 45. Баринов Э.Э. Конституционное правосознание в Российской Федерации: автореф. дис.… канд. юрид. наук: 12.00.02 / Э.Э. Баринов; Рост. гос. ун-т. – Ростов-на-Дону, 2001. 46. Босхомджиева Г.Г. Конституционно-правовой механизм обеспечения личных прав и свобод человека и гражданина в субъектах Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.02 / Г.Г. Босхомджиева; Сарат. гос. акад. права. – Саратов, 2007. 47. Брыксина Г.С. Проблемы теории правового режима органа государственной власти: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.01 / Г.С. Брыксина; Сарат. гос. акад. права. – Саратов, 2004. 48. Домрин А.Н. Конституционный институт чрезвычайного положения в зарубежных странах (на примере Великобритании и Индии): автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.02 / А.Н. Домрин; Ин-т зак-ва и сравнит. правовед. при Верховном Совете РФ. – М., 1992. – С.12-13. 49. Иванов И.Н. Чрезвычайное законодательство: история и современность: Теоретический и историко-правовой аспекты: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.01 / И.Н. Иванов; Северо-Запад. акад. гос. службы. – СПб., 2002. 50. Идрисов Р.Ф. Теоретические и правовые проблемы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: автореф. дис. … докт. юрид. наук: 12.00.14 / Р.Ф. Идрисов; Юрид. ин-т МВД России. – М., 2002. 51. Кирьянов А.Ю. Региональная безопасность в условиях современной России (общеправовой анализ): автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.01 / А.Ю. Кирьянов. – Н. Новгород, 2006. 52. Кулиш М.В. Чрезвычайное законодательство в советском государстве (1917-1941 гг.):автореф. дис. … канд. юрид наук: 12.00.01 / М.В. Кулиш; Кубанск. гос. аграрн. ун-т. – Краснодар, 2005. – С. 10. 53. Любитенко Д.Ю. Правовая доктрина Конституционного Суда Российской Федерации: общетеоретический аспект: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.01 / Д.Ю. Любитенко; Волгогр. гос. ун-т. – Волгоград, 2011. 54. Полянская Н.А. Правовое регулирование информационной безопасности в чрезвычайных ситуациях: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 05.26.02 / Н.А. Полянская; Санкт-Пет. ун-т Гос. противопожар. службы МЧС России. – СПб., 2006.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image