Введение Глава 1.Теоретический подход к проблеме развития творческих способностей и воображения младших школьников Глава 2.Формирование творческого воображения младших школьников на уроках технологии Глава 3.Работа с бумагой на уроках технологии в начальной школе Заключение Список литературы

работы с бумагой как средство развития воображения у младших школьников

курсовая работа
30 страниц
64% уникальность
2015 год
150 просмотров
Сильвестрова К.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1.Теоретический подход к проблеме развития творческих способностей и воображения младших школьников Глава 2.Формирование творческого воображения младших школьников на уроках технологии Глава 3.Работа с бумагой на уроках технологии в начальной школе Заключение Список литературы
Читать дальше
Одной из основных задач, стоящих перед начальной школой является всестороннее развитие личности младшего школьника. Полноценному развитию ребенка способствуют следующие виды деятельности: учебная и творческая. В учебном процессе у детей формируются навыки и умения учиться, а в процессе творческой деятельности у младшего школьника развиваются такие способности как: самодеятельность, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового. Важно, чтобы познавательная деятельность проходила кроме репродуктивного уровня и на творческом уровне, так как только благодаря этому можно добиться успешного развития всесторонней личности ребенка. Включение творческой деятельности привлечет больше внимания со стороны учеников, тем самым изучаемый материал будет более интересен для них и лучше освоен.


Хотите узнать, где заказать реферат по информатике? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


. Младший школьный возраст самый успешный для развития творческих способностей. Актуальность исследования объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в младшем школьном возрасте и является условием последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности. Целью исследования является исследование развития творческого воображения школьников на уроках технологии в начальных классах. Объект исследования - младшие школьники. Предметом исследования - особенности творческих способностей младших школьников. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - провести анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме, на основании которого выявить теоретические и экспериментальные подходы к проблеме творчества в зарубежной и отечественной психологии; - раскрыть психологическую сущность творческих способностей, в частности воображения. - проанализировать особенности развития воображения в младшем школьном возрасте. - охарактеризовать возможности уроков технологии, посвященных работе с бумагой в развитии воображения младших школьников. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, три главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В новых условиях развития общества изучение творческих способностей и их развитие становится одним из приоритетных направлений. Это связано с тем, что актуализация данного феномена может повысить качество любых общественных реформ, выступая при этом противовесом регрессивным линиям развития общества. Мы разделяем точку зрения Е.Л. Яковлевой, которая отмечает, что быть постоянно изменяющимися в изменяющемся мире — это и есть проявление неповторимости через развитие творческих способностей. Ведь не секрет, что каждый человек по-своему уникален, однако большинство людей стремится действовать по заранее заданным программам, отсюда предсказуемость поведения и неумение найти ответы на поставленные вопросы. Поэтому важно развивать творческие возможности человека уже с начальной школы. Развитие творческих способностей младших школьников в дальнейшем может обеспечить появление новых знаний, оригинальных идей, качественное преобразование на рынке труда, нестандартность в решении проблемных ситуаций и дифференциацию людей по их творческому потенциалу. Развитие творческих способностей младших школьников тем самым обеспечивает самопродвижение каждого ученика в своем развитии. Происходит закладка фундамента, включающая в себя открытость опыту, чувствительность ко всему новому, новым знаниям, импровизации, повышенный эмоциональный позитивизм к своим и чужим творческим удачам, желание создавать творческий продукт. Младший школьный возраст наиболее сензитивный для развития творческих способностей, так как в данном возрасте происходит развитие всех психических процессов, особенно мышления, осуществляется перестройка всей системы отношений ребенка с действительностью, изменяется статус ребенка, ведущей его деятельностью становится учебная. Развитие творческих способностей младших школьников — это качественное изменение структурных компонентов данного феномена через включение ученика в различные виды деятельности, носящие творческих характер.
Читать дальше
1.Искусство и дети: эстетическое воспитание за рубежом / под ред. В. П. Шестакова. – М. : Искусство, 1968. – 57 с. 2.Конышева, Н. М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнобразования: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Н. М. Конышева. – М. : Академия, 1999. – 192 с. 3.Копцев, В. П. Бумажная пластика: пособие для учителя / В. П. Копцев. – М. : Академия, 1990. – 89 с 4.Бермус А.Г. Гуманитарная методология разработки образовательных программ//Психодиагностические технологии.-2004г. — № 2. с. 51-58 5.Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. — 3-е изд. — СПб. : Питер, 2007. — 358 с. 6.Дьяченко, О.М. Развитие воображения дошкольника / О. М. Дьяченко. — М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1996. — 197 с. 4. 7.Кудрявцев В.Т. Воображение ребенка: природа и развитие//Психологический журнал. — 2001г. — № 5. 8.Кудрявцев В.Т. Воображение ребенка: природа и развитие// Психологический журнал. — 2001г. — № 5. с. 57-68. 9.Белкин А. С. Основы возрастной педагогики. — М., 2000. 10.Возрастная и педагогическая психология/ под ред. Петровского А. В. — М., 1979. 11.Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. — М., 1997. 12.Матюхина М. В., Михальчик Т. С., Патрина К. Т. Психология младшего школьника. — М., 1970. 13.Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы — М., 1992. 14.Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. — М., 1984. 15.Блонский П. П. Психология младшего школьника. — М., Воронеж: НПО «Модэк», 1997. — 435 с. 16.Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1991. — 93 с. 17.Ермолаева-Томина Л. Б. Исследование факторов, детерминирующих индивидуальные различия в проявлении творческой активности // Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная / Под ред. Я. А. Пономарева. — М.: Наука, 1990. — С. 117–130. 18.Лютова Е. К. Развитие личности и креативность школьников с различными уровневыми и структурными характеристиками интеллекта: авт. дис. … канд. психол. наук. — СПб.: 2000. — 18 с. 19.Обухова Л. Ф. Две парадигмы в исследовании детского развития // Вопросы психологии. — 1996. — № 5. — С. 30–38. 20.Чернецкая Н. И. Особенности развития творческого мышления в младшем школьном и подростковом возрасте // Концепт. — 2012. — № 8 (август). — ART 12108. — 0,6 п. л. — URL: http://www.covenok.ru/ koncept/2012/12108.htm. 21.Эльконин Д. Б., Драгунова Т. В. Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников. — М.: Издательство МГУ, 1970. — 180 с. 22. Ильенков И.В. Об эстетической природе фантазии.//Вопросы эстетики, вып.6.-М., 1964 23. Теплов, Б. М. «Избранные труды в 2-х т. Т.1» М, Просвещение, 2008. 24. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. Москва, Издательство “Наука”, 1973. 25. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. — 3-е изд. — СПб. : Питер, 2007. — 358 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image