Введение Глава 1. Нравственные качества как основа личностного становления ребенка дошкольного возраста 1.1. Изучение проблемы нравственного воспитания в современной педагогической системе 1.2. Механизм нравственного становления личности детей дошкольного возраста Глава 2. Декоративно-прикладное творчество как средство формирования нравственных качеств 2.1. Декоративно-прикладное искусство как вид изобразительного искусства 2.2. Использование средств декоративно-прикладного искусства в нравственном воспитании детей дошкольного возраста Заключение Список использованных источников

Формирование нравственных качеств личности средствами декоративно прикладного искусства

курсовая работа
Культура
20 страниц
94% уникальность
2015 год
189 просмотров
Григорьева И.
Эксперт по предмету «Декоративно-прикладное искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1. Нравственные качества как основа личностного становления ребенка дошкольного возраста 1.1. Изучение проблемы нравственного воспитания в современной педагогической системе 1.2. Механизм нравственного становления личности детей дошкольного возраста Глава 2. Декоративно-прикладное творчество как средство формирования нравственных качеств 2.1. Декоративно-прикладное искусство как вид изобразительного искусства 2.2. Использование средств декоративно-прикладного искусства в нравственном воспитании детей дошкольного возраста Заключение Список использованных источников
Читать дальше
Современная социальная среда, окружающая детей дошкольного возраста, не всегда имеет позитивный характер влияния на формирующуюся личность. Поток разнообразной информации зачастую стирает границы добра и зла, альтруизма и эгоистичности и других нравственных категорий. Ребенку сложно разобраться в том, какое поведение является эталоном, и что поддерживать нельзя. Актуальность исследования. Дошкольный возраст представляет собой сенситивный период развития личности. Поэтому особую важность приобретает педагогическая работа по формированию нравственных качеств, восстановлению в человеке внутренней иерархии, возвращение преобладания духовного начала над материальным. При этом важно использовать такие средства, которые обратят взоры на историческое прошлое народа, его национальные и культурные традиции, выраженные и эстетически оформленные в декоративно-прикладном искусстве.


Не знаете, где найти контрольные на заказ недорого в Казани - специалисты Work5 вам помогут.


. Россия богата своей историей, традициями, преданиями, устным народным творчеством. Именно декоративно-прикладное творчество является той жизненной летописью, которая позволяет обратиться к мудрости народа для решения современных насущных воспитательно-образовательных задач [10, с.28]. Следовательно, нами была сформулирована тема курсовой работы: «Формирование нравственных качеств личности средствами декоративно-прикладного искусства». Нравственное воспитание является объектом исследования ряда отечественных ученых. Основные теории рассмотрены в работах И.С. Хазовой, Н.И. Монахова, М.И. Шиловой, Л.И. Божович, Б.И. Додонова, Ю.В. Шарова, З.И. Васильевой, Н.Е. Щурковой, В.Я. Яковлева, Е.В. Бондаревской, Э.Р. Рахманова, Т.Б. Лихачева, И.С. Марьенко и других исследователей. Цель курсовой работы: выявить особенности формирования нравственных качеств посредством элементов декоративно-прикладного искусства. Объект исследования: воспитательно-образовательный процесс с использованием средств декоративно-прикладного искусства. Предмет исследования: нравственные ценности, сформированные под влиянием декоративно-прикладного искусства. Задачи исследования: • Рассмотреть проблемы нравственного воспитания в современной педагогической системе; • Определить механизм становления нравственных качеств личности детей дошкольного возраста; • Изучить понятие и виды декоративно-прикладного искусства; • Выявить особенности формирования нравственных качеств при использовании средств декоративно-прикладного искусства. • По результатам проведенной работы сделать выводы. Практическая значимость данной работы заключается в возможности широкого использования полученного материала в вопросах духовно-нравственного формирования личности детей дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Процесс формирования нравственных ценностей у подрастающего поколения относится к тем научным изысканиям, ответы на которые пытаются дать педагоги, философы, психологи, социологи, представители других наук. В современном обществе проблема трансляции социокультурных и индивидуально-личностных приоритетов служит краеугольным камнем развития духовно-нравственного компонента культуры личности. Важность воспитательного взаимодействия заключается в том, что именно в формирующемся сознании происходит «закладка» в характере личности нравственных ценностей и идеалов, влияющих на дальнейшую жизнедеятельность человека. Использование средств декоративно-прикладного искусства в воспитательно-образовательной работе позволяет проследить связь морально-нравственного развития сквозь поколения и способствует признанию ребенком роли и значимости творчества поколений, переданных посредством сохранившихся орнаментов, игрушек, предметов из дерева и другого ремесленного произведения для полноценного духовно-нравственного становления личности. Декоративно-прикладное искусство является средством творческого развития ребенка, обогащает его пассивный и активный словарь, оказывает влияние на активность, эмоциональность, успешность подрастающего поколения. Знакомство с духовной традицией народа, с его самобытностью, традициями, позволяет детям дошкольного возраста осознать роль народной культуры в духовном возрождении общества, питающей современное воспитание подрастающих поколений. Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции, этот живой родник современной художественной культуры [5, с.24].
Читать дальше
1. Алябьева, Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками». М.: просвещение, 2003. – 356 с. 2. Ветлугина, Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 2005, - 176с. 3. Корчикова, О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях. Серия «Мир вашего ребенка». – Ростов Н/Д: Феникс, 2002,- 120с. 4. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в дошкольном возрасте. М.: Просвещение, 2003.- 166 с. 5. Морозова, Е.А. Проблема развития познавательных интересов учащихся в педагогических теориях П.Ф. Каптерева и В.П. Вахтерова. - Смоленск, 2004. 6. Пармёнов, А. А. Некоторый аспекты нравственного воспитания школьников. // Образование на пороге нового столетия: традиции и современность. Ч. 2. Пенза. ИПК и ПРО. 2000, 54 – 62с. 7. Торшилова, Е. М., Морозова Т. В. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет. / Е.М. Торшилова // Дошкольное воспитание. – 2001.-№9. 8. Шпикалова, Т. Я., Поровская Г. А. Возвращение к истокам: народное искусство и детское творчество. Учебно-методическое пособие. М.: Гумонит, Владос, 2000,- 140с. 9. Щукина, Г.И. Проблемы познавательного интереса в педагогике М., 2001.- с.34. 10. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, 2009.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image