Введение
1. Основные понятия выступления танцевального дуэта
2. Сравнительный анализ оценки выступления танцевального дуэта по спортивно-бальным танцам с другими видами танца
3. Современные критерии оценки выступления танцевального дуэта
Заключение
Список литературы
Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены основные понятия выступления танцевального дуэта; проведен сравнительный анализ оценки выступления танцевального дуэта по спортивно-бальным танцам с другими видами танца; описаны современные критерии оценки выступления танцевального дуэта. Международно-признанные критерии судейства спортивного танца, конечно же, существуют. Вот только оценка их производится каждым арбитром весьма субъективно. Плюс к субъективности (то есть, личному вкусу данного судьи) часто примешиваются и такие факторы: неблагосклонность к парам того или иного клуба, наличие собственных пар на паркете, договоренности с некоторыми тренерами о поднятии их пар.
Критериев, по которым судья спортивных бальных танцев мог бы оценивать, слишком много, чтобы подробно рассматривать каждый в тот отрезок времени, что отведён для выступления, тем более что, по крайней мере шесть танцевальных пар судятся одновременно. Поэтому, судья полагается на общее впечатление, которое оставляет танцующая пара. Опытный судья видит оцениваемый танец комплексно и может быстро оценить все факторы. Судьи по-разному оценивают выше перечисленные критерии оценивания танца. Одного может заинтересовать техника танца, другого хореография, третьего артистизм или композиция танца. Все эти факторы важны и должны оцениваться. На практике же иногда танцевальная пара получает несоизмеримые оценки — от 1 до последнего места.
В соответствии с протоколами соревнований в зачетных квалификационных книжках танцоров записываются итоги выступления. Помимо даты, ранга и места проведения турнира, судьи-секретари фиксируют в книжке количество участников, занятое парой место, оценку качества результата и соответствующие очки. Здесь же делается отметка о дисквалификации на данном соревновании, если таковая имела место. Подсчет очков, заработанных парой, осуществляется по специальной таблице в зависимости от количества пар, участвовавших в соревнованиях, и места, которое заняла данная пара. Причем начисление очков для каждого спортсмена в паре производится отдельно.
Судья видит танцевальную пару всего несколько секунд. В этот момент сильная пара может допустить ошибку и получить низкие оценки, в то время как слабая пара может чисто и без ошибок показать несколько элементов и получить высокие. В это есть элемент рулетки.
Читать дальше
1. Александрова В.А. Разработка шкалы оценки координационных способностей танцоров тестовым упражнением, построенным на основе шагов классической (базовой) аэробики / В.А. Александрова // Фитнес-аэробика-2012: материалы научной конференции профессорско-преподавательского состава кафедры теории и методики гимнастики,17–31декабря 2012 года / РГУФКСМиТ. – М.,2012 – С.77-80.
2. Александрова В.А. Некоторые виды координационных способностей спортсменов-танцоров / В.А. Александрова, В.В. Шиян // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта». –2012. – № 6– С.12-17.
3. Карева, И.В. Развитие специальных двигательных способностей для формирования рабочей осанки у юных танцоров на этапе начальной подготовки / И.В. Карева, Е.А. Репникова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 3 (97). – С. 92-96.
4. Ленская, Е.В. Задачи специальнои техническои подготовки юных танцоров на этапе предварительнои подготовки в спортивных танцах / Е.В. Ленская, М.В. Сахарова // Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения: материалы четвертои науч.-практ. конф. с международ. участием (15-16 мая 2014 г., Москва) / ПИФКиС МГПУ. – М., 2014. – С. 119-121.
5. Лисицкая Т.С. Аэробика: в 2 т. Т. 1: Теория и методика / Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. – М.: Федерация аэробики России, 2012. – 232 с.
6. Лисицкая Т.С. Аэробика: в 2 т. Т. 2: Частные методики / Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. – М.: Федерация аэробики России, 2012. – 215 с.
7. Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта: учебник / Н.Ю. Мельникова, А.В.Трескин. – Москва: «Советский спорт», 2013.
8. Тарханов И.В. Сравнительный анализ техники танцевальных шагов назад, различающихся способом отталкивания стопой от опоры / И. В. Тарханов, Е. А. Лукунина // Всероссийская научно–практическая конференция с международным участием "Биомеханика спортивных двигательных действий и современные инструментальные методы их контроля", 19-21 нояб. 2014 г.: материалы / Московская государственная академия физической культуры. – Малаховка, 2014. – 172 с. – С. 103-110.
9. Allesch, G.G.Geschihte der psychologischen ?sthetik. Von, Zurich, 2007. S. 288.
10. Feldman, E.B. Becaming Human Ihrough Art: Aesthetic experience in the school. The University of Georgia, 2010. - 389 p.
11. Rita, Gilbert, William, McCarter. Livin, with Art. New York, 1988. -500 p.
12. Saks К. World History of the Dance. N.Y. - 2010.
13. The Arts: A Way of Knowing / Edited by Malcolm Ross. University of Exeter. Pergamon Press, 2013. - 224 p.
14. The British Council of Ballroom Dancing ZTD, Rule book. / Holloway road. London, 2013.-P. 12-13.
15. Wold of colour, Childcraft World Book, Chicago, 2013. - p.56.139
Читать дальше