Введение 3 Глава 1. История «вопроса» 1.1 Вопрос. Понятие 5 1.2 Эристика. Софистика. Майевтика 8 Глава 2. Современная классификация типов вопросов 2.1 Структура вопроса 13 2.2 Виды вопросов 15 2.3 Структура и виды ответов 19 Заключение 22 Литература 24 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Классификация вопросов 25 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Классификация ответов 26 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Правила формулировки вопроса 27

Вопрос как форма мысли

реферат
Философия
20 страниц
80% уникальность
2015 год
157 просмотров
Заварзина Ю.
Эксперт по предмету «Логика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. История «вопроса» 1.1 Вопрос. Понятие 5 1.2 Эристика. Софистика. Майевтика 8 Глава 2. Современная классификация типов вопросов 2.1 Структура вопроса 13 2.2 Виды вопросов 15 2.3 Структура и виды ответов 19 Заключение 22 Литература 24 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Классификация вопросов 25 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Классификация ответов 26 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Правила формулировки вопроса 27
Читать дальше
С вопроса начинается формулировка любой темы и проблемы. Отсюда огромная роль вопросов в научном познании. Существует отдельная прикладная область научного познания, занимающаяся «вопросом» как формой мысли, это – эротетика. Слово греческого происхождения, откуда родом и логика формальная, и диалектика, и софистика, и, наконец, сама философия. К вопросу, в качестве формы мысли, обращались многие философы, логики, математики. Неоднозначность этой фигуры речи очевидна. По сути, полемика о том, считать ли вопрос разновидностью суждения или же это совершенно другая форма мышления, полемика эта продолжается. Несмотря на указанную полемику, тема изучена настолько, что мы можем приступить к её исследованию и изложению. Актуальность исследования фундируется на особенном моменте общества ХХI века.


Если вам нужен доклад заказать его выполнение можно на сайте Work5.


. Эта особенность – информация. Мы живём в век такого огромного количества информации, что умение задавать вопрос крайне востребовано. Кроме этого, мы живём и во время больших проблем, причём проблем глобального масштаба. При учёте ускорения социального времени, необходимость решения этих проблем также очевидна. И здесь снова востребовано умение ставить вопрос. Ведь никто (никакая полемика) не отменяет эту уникальную особенность вопроса: каков вопрос – таков и ответ. Степень изученности. Проблемы «вопроса», так или иначе, затрагивали многих философов и логиков, начиная с древнегреческого философа Аристотеля (384-322 до н.э.) до американского логика и философа Карнапа Рудольфа (р. 1970). Как правило, этой темой («вопроса») занимаются учёные, исследующие человеческое познание, его границы и его достоверность. Среди современных авторов, занимающихся проблемой «вопроса», можно назвать следующие имена: Белнап Н., Стил Т., Слинин Я.А., Караваев Э.Ф., Мигунов А.И, Берков В.Ф., Лимантов Ф. С. и другие. Объект данного исследования – мышление, предмет – вопрос как форма мышления. Цель данного исследования – провести анализ указанного предмета. Задачи обусловлены целью: проанализировать понятие «вопроса», проследить проблему «вопроса» в истории философии и логики, рассмотреть выводы учёных по проблеме вопроса. Методологическую основу исследования составляют позволяющий дать общий обзор историко-философский метод и метод феноменологический, позволяющий понять изучаемый материал. Теоретической базой являются работы отечественных и зарубежных историков философии и логики. При подготовке к этой контрольной работе изучались теории и концепции, изложенные в монографиях, учебниках, первоисточниках. Среди авторов, к которым шло обращении при выполнении контрольной работы, следующие: Ивин А.А., Никифоров А.Л., Солодухин О.А., Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г., Кириллов В.И., Старченко А.А. и некоторые другие. Структура работы: во введении излагается актуальность темы исследования, указываются степень разработанности, объект, предмет, цель, задачи, метод исследования, теоретическая база. Основная часть делится на две главы: в первой главе анализируется понятие «вопроса» в общих чертах, во второй главе – излагается современная научная классификация понятия «вопрос». В заключение исследования делаются выводы.

Читать дальше
Механизм постановки правильных вопросов в целях получения правильных ответов – важная составляющая в процессе познании. Особенно это важно в таких областях, как диалог, дискуссия, спор, обучение, ораторское искусство. В проведенном исследовании были сделаны следующие конкретные выводы: 1. Вопрос – это мысль. 2. Вопрос – это форма мышления. 3. Вопрос побуждает к знанию. 4. Вопрос устраняет неопределенность знания и незнание. 5. Вопрос есть противоречие между реальным и идеальным. 6. Вопрос выражается в форме вопросительного предложения, иногда – побудительного. 7. Эристика – область знания, занимающаяся проблемой спора. В области спора вопрос – ключевая позиция. 8. Диалогика – область знания, занимающаяся проблемой знания при обмене информацией. В области спора вопрос – ключевая позиция. 9. Софистика – искусство ведения диалога с целью победы над собеседником. В софистике вопрос – ключевая позиция. 10. Майевтика (метод Сократа) – искусство ведения диалога с целью извлечь скрытое в каждом человеке знание с помощью наводящих вопросов. В методе Сократа вопрос – ключевая позиция. 11. История проблемы вопроса уходит в далёкое прошлое, находится у истоков зарождения философии и логики. 12. Вопросительное предложение – знаковая форма вопроса. 13. Всякий вопрос имеет предпосылку. 14. Риторический вопрос – не вопрос, а суждение. 15. Различают лингвистические вопрос (вопрос как форма мысли) и компьютерные (вопрос как запрос). 16. Логическая структура вопроса включает три основных элемента: предмет вопроса, содержание вопроса, объем вопроса. 17. Различают ли-вопросы; какой (кто, какие)-вопросы; сколько-вопросы; что (как, почему)-вопросы». 18. Вопросы могут быть общими и частными, дихотомическими, поливариантными, строгими и размытыми, простыми и сложными, основными и дополнительными, обобщающими, конкретизирующими, напоминающими, детализирующими, изобличающими, контрольными, формальными и информативными, открытыми и закрытыми, корректными, некорректными, провокационными. 19. Ответ – новое суждение, уточняющее или дополняющее в соответствии с поставленным вопросом исходное знание.
Читать дальше
1. Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Изд-во «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2001. — 528 с. 2. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. — М.: Высш. шк., 1990. — 240 с. 3. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: Учебник для юридических вузов / под ред. проф. В.И. Кириллова. — Изд. 6-е, перераб. и доп. — М.: ТК «Велби», Изд-во «Проспект», 2008. — 240 с. 4. Логический словарь: ДЕФОРТ / Под ред. А. А. Ивина, В. Н. Пере-верзева, В. В. Петрова. — М.: Мысль, 1994. — 268 [1] с.: 26 схем. 5. Солодухин О.А. Логика: Учебник. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. — 384 с. (Серия «Учебники, учебные пособия»). Электронные источники 1. Ивин А. А., Никифоров А. Л. Словарь по логике [Электронный ре-сурс]: — М.: Туманит, изд. центр «ВЛАДОС», 1997. — 384 с. — Ре-жим доступа: http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000973/st000.shtml (дата обращения: 04.10.2015). 2. Новая философская энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим до-ступа: http://iph.ras.ru/enc.htm (дата обращения: 04.10.2015). 3. Шопенгауэр А. Эристика или искусство побеждать в спорах [Элек-тронный ресурс]: ПЕРЕВОДЪ СЪ НЕМЕЦКАГО. Н. Л. д'Андре. С.-ПЕТЕРБУРГЪ. Складъ въ книжномъ магазине Ф.И. МИТЮРНИКО-ВА, Казанская ул., № 11.1900. — С.4-71. Режим доступа: http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000812/st000.shtml (дата обращения: 04.10.2015).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image