Введение 3 1. Современное состояние экономики Ижевской агломерации 5 1.1. Экономика Ижевской агломерации 5 1.2. Население и кадровый потенциал 6 1.3. Ижевская территориальная система 10 2. Факторы развития экономики Удмуртской Республики 12 2.1. Ижевская агломерация 12 2.2. Развитие комплексной территориально-планировочной системы «Ижевская агломерация» 16 2.3. Организационно-экономическое развитие пассажирского транспорта в Ижевской агломерации 20 Заключение 24 Использованная литература 26 Приложение 1 28

перспективы развития Ижевской агломерации

курсовая работа
География
25 страниц
71% уникальность
2015 год
152 просмотров
Кудинович Д.
Эксперт по предмету «Социальная география»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Современное состояние экономики Ижевской агломерации 5 1.1. Экономика Ижевской агломерации 5 1.2. Население и кадровый потенциал 6 1.3. Ижевская территориальная система 10 2. Факторы развития экономики Удмуртской Республики 12 2.1. Ижевская агломерация 12 2.2. Развитие комплексной территориально-планировочной системы «Ижевская агломерация» 16 2.3. Организационно-экономическое развитие пассажирского транспорта в Ижевской агломерации 20 Заключение 24 Использованная литература 26 Приложение 1 28
Читать дальше
Городская агломерация представляет собой компактную пространственную группировку поселений, которые объединены интенсивными культурными и производственными связями. При этом формируется сложная многокомпонентная динамическая структура. Агломерация – это (дословно) присоединение. Сегодня развитие мегаполисов в России происходит по принципиально новому пути. Современная агломерация – это сложный процесс. Важнейшие его этапы были определены в рамках исследований, проведенных в крупных регионах страны (Москве и Санкт-Петербурге).


Пишем диссертации на заказ стоимость в Тюмени можете узнать на сайте Work5.


. Таким образом, первый этап, с которого начинается агломерация, - это "индустриальное объединение". Эта фаза предполагает укрупнение трудового рынка. В 90-е годы в России, по мнению экспертов, в качестве катализатора трансформации этого сектора выступил значительный спад производства. В итоге практически основным направлением, способствующим одновременному росту занятости и формированию адекватного дохода населения, стал сектор услуг. Второй этап предполагает образование единых рынков производственной, жилой и торговой недвижимости. В результате некоторые функции центра мегаполиса (например, производство, развлечения, потребление) принимает на себя периферия. В периферийных районах начинает расти спрос на основные виды инфраструктуры (водо-, тепло и электроснабжение, транспортные коммуникации и прочее) и землю. На этой фазе агломерация – это процесс, характеризующийся повышением благосостояния граждан, а также увеличением мобильности населения. Жители не только совершают продолжительные поездки за город, но и готовы без проблем сменить место жительства. Таким образом, крупные объездные дороги не только выполняют свои прямые функции, но и становятся фактически компонентом единой транспортной сети городских агломераций. На третьем этапе происходит усложнение функциональных связей между отдельными пространственными элементами. Развиваются, в частности, прямые взаимоотношения между подцентрами мегаполиса, увеличивается объем и разнообразие рынков, повышается емкость и качество спроса на типы инфраструктуры в центрах поселений и коридорах между ними, развиваются дороги, аэропорты, инженерно освоенные области, телекоммуникация. Современная агломерация формируется в соответствии с естественным ходом вещей. Вместе с этим сопровождающие процесс явления представляются вполне регулируемыми. Механизмы управления этой системой главным образом лежат в сфере институциональной обустроенности на основных рынках, а также в секторе инфраструктурного развития областей. Несомненно, системы агломерации имеют огромное значение в социально-экономическом развитии. В связи с этим властные структуры стремятся усилить и актуализировать доступные инструменты и методы регулирования процессов формирования этих систем как центров постиндустриальной экономической структуры. При этом, учитывая сложность воплощения крупных межмуниципальных или межрегиональных инфраструктурных проектов в России, затруднения при решении проблем по обеспечению единого регулятивного и правового пространства, перед правительством встает целый комплекс административных вопросов[1]. Актуальность выбранной темы заключена в определении границ новых областей, перспективы объединения территорий, формирование механизмов совместного воплощения инфраструктурных проектов, разграничение полномочий. Целью данной работы является исследование перспективы развития Ижевской агломерации. Предмет исследования: городские агломерации Объект исследования: развитие Ижевской агломерации

Читать дальше
Заметной чертой современной России является дальнейшее развитие городских агломераций, то есть таких форм расселения населения, при которых на определенных территориях субъекта, называемых полюсами роста, концентрируются материальные, экономические, финансовые и человеческие ресурсы. Результатом является получение этими территориями дополнительных преимуществ, связанных с объединением скрытых и явных возможностей, вовлеченных в этот процесс городских и сельских поселений, таких как: расширение границ рынков сбыта продукции, товаров, услуг; совместное планирование и развитие производственной, социальной, транспортной инфраструктур. Экономическая и социальная структура городских агломераций формируется под влиянием исторических, административных, географических, организационно-управленческих, институциональных и многих других факторов. В процессе трансформации экономики городские агломерации превращаются в специфические экономические субъекты, самостоятельно выполняющие функции управления довольно обширными территориями, обеспечивая решение проблем социально-экономического развития не только окружающих сельских территорий, но и региона в целом. В новых экономических условиях целенаправленное формирование городских агломераций должно рассматриваться в качестве ведущего фактора модернизации российского пространства [1]. Ижевская агломерация – это территория 14 муниципальных образований Удмуртской Республики (УР), Республики Татарстан (РТ), Республики Башкортостан (РБ) и Пермского края c главным полюсом роста – городом Ижевском – столицей УР; полюсами роста второго порядка – малыми городами УР – Воткинском и Сарапулом; сельскими муниципальными районами: Завьяловским, Воткинским, Сарапульским, Камбарским, южной частью Шарканского и Якшур-Бодьинского районов, восточной частью Малопургинского района. В зону Ижевской агломерации попадают также части территорий соседних областей – городов Чайковского (Пермский край), Агрыза (РТ) и Нефтекамска (РБ). Численность населения Ижевской агломерации свыше 1,2 млн человек, площадь более 12 тыс. кв. км. Здесь проживает свыше 60 % населения и расположено 75 % предприятий УР. Создание Ижевской агломерации поможет поднять престиж столицы Удмуртии на федеральном уровне. По результатам аналитических исследований, проведенных рейтинговыми агентствами, Удмуртия относится к регионам с пониженным инвестиционным потенциалом и умеренным инвестиционным риском. По этим показателям Ижевск уступает таким городам как Барнаул, Ульяновск, Владивосток, хотя численность населения в Ижевске больше. Эти города выигрывают благодаря своей известности на российском и международном уровнях.  Для создания инвестиционно привлекательного имиджа города, привлечения внешних инвесторов необходимо участие в российских и международных инвестиционных форумах. Столица Удмуртии представлена как Ижевская агломерация, включающая в себя территорию 14 муниципальных образований, большинство населения в которых учится, работает в Ижевске, приезжает сюда для культурного времяпровождения. Население агломерации (в радиусе 60 километров от Ижевска) в настоящее время насчитывает 1 миллион 254 тысячи человек. Сюда входят такие города, как Сарапул, Воткинск, Чайковский, Агрыз, Завьяловский район и другие. Сама идея Ижевской агломерации - часть новой инвестиционной политики города и его пиара. 
Читать дальше
1. Пугачев И.Н. Прогнозирование развития системы городского пассажирского транспорта в условиях крупного города // Вестник ТОГУ. 2010. № 1 (16). С. 91–98. 2. Стратегия социально-экономического развития Удмуртской Республики до 2025 года. Приложение к Закону Удмуртской Республики от 09 октября 2009 г. № 40-РЗ. 3. Литвин А.В., Чиркова А.И. Экономические аспекты устойчивого развития пассажирского транспорта в малых горо-дах // Апробация. 2013. № 6 (9). С. 130–133. 4. Развитие городских агломераций: аналитический обзор. Вып. 2. [Электронный ресурс]. URL: http://enter.giprogor.ru/files/Development_of_urban_agglomerations_Vol2.pdf (дата обращения: 10.10.2014); 5. Человеческий потенциал агломераций и эффективность компаний: случай Большого Урала. Аналитический доклад Высшей школы экономики и менеджмента. Екатеринбург, 2011. 6. CMA and CA: Detailed definition. [Электронный ресурс]. URL: http://www.statcan.gc.ca/pub/92-195-x/2011001/geo/cma-rmr/def-eng.htm (дата обращения: 10.09.2015). 7. Развитие городских агломераций: аналитический обзор. Вып. 2. [Электронный ресурс]. URL: http://enter.giprogor.ru/files/Development_of_urban_agglomerations_Vol2.pdf (дата обращения: 10.09.2015). 8. Человеческий потенциал агломераций и эффективность компаний: Аналитический доклад Высшей школы экономики и менеджмента. Екатеринбург, 2011. 9. Лола А.М. Основы градоведения и теории города (в российской интерпретации): научное издание / А.М. Лола. М.: КомКнига, 2005. 10. Лаппо Г., Полян П., Селиванова Т. Агломерации России в ХХI веке // Вестник Фонда регионального развития Иркутской области. 2007. № 1. С. 46–48. 11. Анимица, Е.Г., Власова, Н.Ю. Градоведение: учеб. пособие. 4-е изд., перераб. и доп. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2010. 12. Официальный сайт Карт и справочников городов России. [Электронный ресурс]. URL: http://maxikarta.ru (дата обращения: 10.09.2015);
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image