Введение …………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы изучения совершенной конкуренции 1.1. Теоретические аспекты изучения совершенной конкуренции………....5 1.2. Критерии совершенной конкуренции……………………………………8 1.3. Модель совершенной конкуренции……………………………………...11 Глава 2. Практическое изучение совершенной конкуренции на рынке 2.1. Российские предприятия на современном рынке ограниченной конкуренции …………………14 2.2. Изучение близости рынка совершенной конкуренции на практике…….20 2.3. Применение совершенной конкуренции в хозяйственной практике….24 Заключение……………………………………………………………………. .28 Список литературы …………………………………………………………….31

возможности применения модели совершенной конкуренции к реальной хозяйственной приктике

курсовая работа
Международные рынки
30 страниц
75% уникальность
2015 год
101 просмотров
Агкацева И.
Эксперт по предмету «Рыночная экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы изучения совершенной конкуренции 1.1. Теоретические аспекты изучения совершенной конкуренции………....5 1.2. Критерии совершенной конкуренции……………………………………8 1.3. Модель совершенной конкуренции……………………………………...11 Глава 2. Практическое изучение совершенной конкуренции на рынке 2.1. Российские предприятия на современном рынке ограниченной конкуренции …………………14 2.2. Изучение близости рынка совершенной конкуренции на практике…….20 2.3. Применение совершенной конкуренции в хозяйственной практике….24 Заключение……………………………………………………………………. .28 Список литературы …………………………………………………………….31
Читать дальше
Современная рыночная экономика выступает как сложнейший организм, заключающийся в огромном количестве многообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвлённой системы правовых норм бизнеса, и сплачиваемых единым понятием – рынок. Основной отличительной линией, обнаруживающей преимущества рыночной экономики перед экономикой с централизованным планированием, является конкуренция. Именно она содействует прогрессу рыночного общества и поступательному движению цивилизации. Каждый истинно знающий экономист располагать сведениями, что рынок тем результативнее, чем он значительнее удовлетворяет ситуациям совершенной конкуренции. Только на таком рынке цены служат верной информацией о том, что, как, сколько и для кого необходимо вырабатывать. В связи с тем, что реальная рыночная экономика невообразима без конкуренции появляется настоятельная нужда в исследовании конкуренции и вероятного поведения предприятий в данных обстоятельствах, ее уровня и напряженности, методов конкурентной борьбы, в знании сил и рыночных потенциалов наиболее сильных конкурентов, перспектив конкуренции на выбранных рынках, Совершенная конкуренция как объект изучения была проанализирована очень давно многими учёными абсолютно разных ракурсов, поскольку этот вопрос можно назвать одним из фундаментальных в экономике. Анализ поведения предприятия в условиях рынка совершенной конкуренции и типовых методов конкурентной борьбы доставляет интерес, прежде всего потому, что само отношение к содержанию термина «конкуренция» в отечественной экономике совсем недавно претерпевал кардинальное изменение. Конкуренция и все процессы, стесненные с ней новы и потому их изучение для нас важно и актуально.


Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по проектированию информационных систем? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!


. Поэтому в данной работе попытаемся описать совершенную конкуренцию применительно к практике рыночной экономики. Итак, тема работы «Возможности применения модели совершенной конкуренции к реальной хозяйственной практике». Таким образом, цель курсовой работы: изучение возможности применения совершенной конкуренции на практике. Для реализации цели поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть сущность совершенной конкуренции, сложившейся исторически; 2. Подробно описать условия отнесения того или иного рынка к совершенной конкуренции; 3. Представить идеальную модель совершенной конкуренции; 4. Изучить близости рынка к совершенной конкуренции на практике на основе представленных и описанных критериев совершенной конкуренции; 5. Рассмотреть возможность применение совершенной конкуренции в хозяйственной практике. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Курсовая работа была посвящена теме «Возможности применения модели совершенной конкуренции к реальной хозяйственной практике». Актуальность темы исследования на лицо. В условиях рыночной экономики каждый хозяйствующий субъект стремится обеспечить свое эффективное функционирование. Поэтому предприятиям важно правильно оценивать рыночную конъюнктуру и, исходя из нее, находить эффективные способы производства продукции, пути и инструменты выгодного выхода на рынок. Для предприятий в условиях совершенной конкуренции эта задача усложняется тем, что им приходится функционировать, в основном, в условиях, заключающихся в свободе взаимного противостояния друг другу при стремлении добиться устойчивого положения на товарных рынках. Ориентация деятельности предприятий на рынок в таких условиях диктует необходимость их стратегического развития, дающего возможность адаптироваться к действиям конкурентов и лучше использовать свой внутренний рыночный ресурс. Цель курсовой работы - изучение возможности применения совершенной конкуренции на практике – достигнута. В процессе работы над курсовой, было выполнено следующее: 1. Рассмотрена сущность совершенной конкуренции, сложившейся исторически. А.Смит предложил прообраз понятия «совершенная конкуренция», который он называл «свободная конкуренция». Совершенно конкурентный рынок это рынок со множеством небольших покупателей и продавцов, продающих однородный товар в условиях, когда покупатели и продавцы обладают одинаковой информацией о товаре и друг друге. Главной вывод гипотезы «невидимой руки» Смита нами уже обсуждался – совершенно конкурентный рынок способен обеспечить эффективное распределение ресурсов (когда товар продаются по ценам, в точности отражающим предельные издержки фирмы на его производство). В настоящее время у экономистов принято пользоваться условиями совершенной конкуренции, о которых говорил А. Смит. То, что понимается под совершенной конкуренцией, на самом деле есть модель, которая может многое сказать о системе цен, но мало что говорит о конкуренции и организации фирм, писал в труде «О богатстве народов» А. Смит. 2. Подробно описаны условия отнесения того или иного рынка к совершенной конкуренции. Ф. Найт в своей работе «Риск, неопределённость и прибыль», изданной в 1921 г., сформулировал основные условия совершенной конкуренции которые дошли до нашего времени почти в неизменном виде. Вот они: 1) количество компаний на рынке максимально большое и стремится к бесконечности; 2) барьеры входа на рынок минимальны или отсутствуют вовсе; 3) покупатель знает всю информацию; 4) влияние фирмы на общую картину на рынке незначительно, и своим поведением она практически не способна изменить ситуацию на рынке; 5) производимый продукт на рынке однороден и имеет похожие полезные свойства. 3. Представлена идеальная модель совершенной конкуренции. Идеальная модель совершенной конкуренции имеет следующие характеристики: ? Множество небольших и независимых покупателей и продавцов, не способных влиять на рыночную цену ? Свободный вход и выход фирм, то есть отсутствие барьеров ? На рынке продается однородный товар, не имеющий качественных отличий ? Информация о товаре открыта и одинаково доступна всем участникам рынка 4.Изучена близости рынка к совершенной конкуренции на основе представленных и описанных критериев совершенной конкуренции; 5. Рассмотрена возможность применение совершенной конкуренции в хозяйственной практике. В итоге, хочется сказать, что современные рыночные структуры далеки от характеристик совершенной конкуренции, поэтому совершенная конкуренция является на текущий момент идеальной экономической моделью (как идеальный газ в физике), которая недостижима в реальности из-за многочисленных сил трения.
Читать дальше
1. Алексеева А.И. О методологическом обосновании науки и практики экономического анализа хозяйственной деятельности [Текст]\ Алексеева Алла Илларионовна \\ Проблемы управления. № 5. 2009. 2. Аль-рефаи В. А., Наумейко И. В. Модель конкуренции в системах типа «производитель-перекупщик» \ Аль-рефаи В. А., Наумейко И. В. \\ ScienceRise. № 2 / том 3 / 2014. 3. Бархатов Виктор Иванович. Теоретико-методологические аспекты совершенной и несовершенной конкуренции [Текст] \ Бархатов В.И.\\ Вестник Челябинского государственного университета. № 1. 2008. С. 3-16. 4. Вадейко Е.И. Экономическая теория. Часть 1. Учебное пособие. – М.: Юнити, 2010. 5. Воронов А. Конкуренция в 21 веке // Маркетинг, 2001 №5. – с. 6-9. 6. Гудкова Т. Культура фирмы в контексте экономической теории и хозяйственной практики [Текст]\ Гудкова Т. В. \\ Фундаментальные исследования. № 4. 2011. 7. Дятел Е.П. Что мы знаем о совершенной конкуренции?\ Дятел Евгений Петрович \\ Известия Уральского Государственного Экономического Университета. № 6 / 2003. 8. Зейналова М.Л. Особенности неоклассической теории совершенной конкуренции. Комментарий. \ Зейналова М. Л. \\ Вестник Финансового университета. № 4 / 2001. 9. Иванников А.С. Экономическая теория и хозяйственная практика. // Экономика и политика, №6. – 2012. 10. Игнатова Т.А., Некрасов В.И. Основы экономической теории. – М.: Феникс, 2011. 11. Ильин А.С, Волков В.А. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2009. 12. Козырев В.А. Основы современной экономики. – М.: Финансы и статистика, 2009. 13. Коуэлл Ф. Микроэкономика. Принципы и анализ. – М. Дело, 2011. 14. Кравцевич С.В. Типологии конкуренции: теоретико-исторический аспект \ Кравцевич Сергей Витальевич \\ Вестник Забайкальского Государственного Униерситета. № 5 / 2011. 15. Левина Л. Основы экономической теории и истории экономических учений (лекционный цикл) // Российский экономический журнал.2002.№ 1. – с. 40-42. 16. Лесли Л., Г. Джонсон. Модель совершенной конкуренции и рынок высшего образования \ Л. Лесли \\ Вопросы образования. № 2. 2004. С. 89-105. 17. Лехтянская Л.В. Экономическое значение конкуренции \ Лехтянская Лариса Владимировна \\ Шлепакова Кристина Витальевна. Экономика и современный менеджмент: теория и практика. № 45 / 2015. 18. Маков М.Н. Вопросы принятия решений в хозяйственной практике \\ Маков Марат Наилович \\ Вестник Чувашского Университета. № 1. 2007. 19. Мамедов О.Ю. Нужна ли экономическая теория хозяйственной практике? [Текст] \ Мамедов О. Ю. \\ TERRA ECONOMICUS. № 4. Том 10. 2012. 20. Николаева Л.А., Черная И.П. Экономическая теория. – М.: КноРус, 2010. 21. Петренко Е.А. Экономико-математическая модель межотраслевой конкуренции монополий \ Петренко Е.А. \\ Вестник Экономики транспорта и промышленности. № 33 / 2011. 22. Полусмакова Н.С. Развитие концепций конкуренции: эволюционный подход \ Полусмакова Н. С. \\ Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. № 1 / том 3 / 2011. 23. Шюкюров Игорь Ахадович. Методика оценки степени близости рынка к совершенной конкуренции [Текст ] Шюрюков И.А. \\ Вестник Челябинского государственного университета. № 11 (366). 2015. С. 106-112. 24. Юдкевич М.М. Модель совершенной конкуренции и рынок высшего образования: 30 лет спустя \ М.М. Юдкевич \\ Вопросы образования. № 2 / 2004. 25. Ярцева Н.В. Введение в экономику. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2013.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image