1. Введение……………………………………………………………………3
2. Структура и принципы организации современной пресс-службы……..5
3. Проблемы взаимодействия и коммуникации пресс-службы и СМИ…14
4. Заключение………………………………………………………………..25
5. Список литературы……………………………………………………….27
Читать дальше
Создание положительного имиджа организации – политической, коммерческой или общественной – крайне важно для ее поддержания и успешного развития. Эффективным имиджмейкером может выступать профессиональная команда в виде пресс-службы или PR-отдела, включенная в структуру организации или нанятая (внешняя). Крупные компании, нуждающиеся в грамотном пиаре, вряд ли могут сегодня обойтись без услуг пресс-службы, особенно, если стоящие перед ними маркетинговые цели определены и в жизни компании намечаются важные перемены или события.
Пресс-служба осуществляет взаимодействие представляемой ею организации со средствами массовой информации. Главная задача пресс-службы – обеспечить информирование целевой аудитории в разного рода СМИ о деятельности организации. При этом информация должна быть наиболее полной, достоверной, доходчивой и освещающей последние события в жизни компании. Работа пресс-службы направлена на то, чтобы данные о ее учреждении в средствах массовых коммуникаций (сегодня под понятием СМК понимаются как печатные, так и онлайн источники информации, включая те, которые не являются официальными средствами массовой информации, но по значению и количеству посетителей играют важное значение среди источников информации, к таким, к примеру, можно отнести LiveJournal, Живой Журнал или ЖЖ) носили желательный характер, тесно отражали бы PR-концепцию и маркетинговую стратегию компании, привлекали бы внимание общественности, клиентов, партнеров и инвесторов к наиболее важным для компании событиям и новостям и уводили бы любопытные взгляды от "слабых" мест бренда.
По итогам данной работы можно выделить несколько рекомендаций, с помощью которых достигаются взаимовыгодные отношения со СМИ:
1. Будьте полезны СМИ. Создавайте себе репутацию надежного и своевременного источника информации. Журналисты всегда будут знать, к кому обратиться за полезной информацией, и вам удастся наладить эффективную двустороннюю связь.
2. Проводите как можно больше пресс-конференций и интервью. Дайте журналистам возможность непосредственно наблюдать за событиями, происходящими в организации.
3. Заводите с представителями СМИ личные контакты, основанные на честности и взаимном профессиональном уважении.
4. В случаях, когда целевая группа поддается делению на узкие и однородные сегменты, при планировании можно добиться хорошего эффекта, используя специализированные либо региональные СМИ: «нишевые» радиостанции, специализированные спутниковые или дециметровые каналы ТВ, региональную или специализированную прессу.
Читать дальше
1. Алексеева Е.А., Гранде Ю.Б., Левченко В.И., Шапрыкина М.А.. Известные пресс-секретари.
2. Белоусов М.Г. Курс лекций «Современная пресс-служба». М., 2009
3. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. М., 2009.
4. Гнетнев А.И. Современная пресс-служба. Ростов-на-Дону, 2010.
5. Кривоносов А.Д. Жанры ПР-текста. СПб, 2001.
6. Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба. М., 2009.
7. Татаринова Г.Н. Учебное пособие «Современная пресс-служба», Омск, 2007.
8. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для вузов. М., 2000.
9. Электронный ресурс: http://comagency.ru/functions-of-press-office.
10. Электронный ресурс: http://gendocs.ru/ .
Читать дальше