ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ 5 ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКОЙ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 5 1.1. Сущность ценовой политики, виды цен и их регулирование 5 1.2. Факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен 8 1.3. Влияние эластичности спроса на поведение потребителей 10 2. ВЫЯВЛЕНИЕ ФАКТОРОВ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ЦЕНЕ НА ПРИМЕРЕ «РИВ ГОШ» 13 2.1 Краткая характеристика объекта исследования 13 2.2. Маркетинговое исследование факторов чувствительности потребителей к цене «Ривгош» методом анкетного опроса 18 2.3. Результаты и анализ маркетингового исследования чувствительности потребителя к цене 21 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ СЕТИ МАГАЗМНОВ «РИВГОШ» 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32 ПРИЛОЖЕНИЕ 35

Выявление факторов чувствительности потребителей к цене

курсовая работа
Маркетинг
30 страниц
82% уникальность
2015 год
121 просмотров
Гуралюк А.
Эксперт по предмету «Маркетинговое исследование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ 5 ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКОЙ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 5 1.1. Сущность ценовой политики, виды цен и их регулирование 5 1.2. Факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен 8 1.3. Влияние эластичности спроса на поведение потребителей 10 2. ВЫЯВЛЕНИЕ ФАКТОРОВ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ЦЕНЕ НА ПРИМЕРЕ «РИВ ГОШ» 13 2.1 Краткая характеристика объекта исследования 13 2.2. Маркетинговое исследование факторов чувствительности потребителей к цене «Ривгош» методом анкетного опроса 18 2.3. Результаты и анализ маркетингового исследования чувствительности потребителя к цене 21 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ СЕТИ МАГАЗМНОВ «РИВГОШ» 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32 ПРИЛОЖЕНИЕ 35
Читать дальше
Актуальность темы. Являясь одним из элементов комплекса маркетинга, цена активно используется при выработке маркетинговой политики. Цена играет особую роль в маркетинге и потому, что она прямым обра-зом влияет на результирующие экономические показатели. Одновременно цена исполняет роль индикатора рыночной конъюнкту-ры и является активным рыночным инструментом в руках профессионального и вдумчивого маркетолога. Сам процесс ценообразования - сложная процедура, поскольку на нее оказывают влияние многочисленные факторы, включая внутренние (цели предприятия, возможности по сокращению издержек, философия предприятия и др.) и внешние (тип рынка, эластичность спроса, государственное регулирование, общая экономическая ситуация, ситуация на рынке розничных продавцов и т.д.


Собираетесь заказать дипломную работу в Кемерово ? Work5 поможет вам в этом.


.) факторы. Эти факторы приходится учитывать экономистами при обосновании и проведении своей ценовой политики на рынках сбыта. Особенно актуальной эта проблема становится в условиях перехода к рыночной экономике, это предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены. Целью курсовой работы является изучение факторов чувствительности потребителей к цене, как ценовой фактор влияет на поведение потребителей. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятие ценовая политика фирмы, виды цен и их регулирование; - определить факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен; - изучить влияние эластичности спроса на поведение потребителей, - провести исследование влияния ценовой политики конкретной компа-нии методом анкетного опроса, - разработать рекомендации по совершенствованию ценовой политики данной компании. Объект исследования - Выявление факторов чувствительности потребителей к цене. Предмет исследования – ценовая политика сети магазина «Ривгош». Объект наблюдения - сеть магазинов парфюмерии и косметики «Ривгош». Практическая значимость курсовой работы заключается в разработке мероприятий, которые можно применить на практике в компании «Ривгош». Исходя из поставленных целей и задач исследования, курсовая работа со-стоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цели, за-дачи курсовой работы. В первой главе рассматривается понятие ценовой политики, виды цен и их регулирование, факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен, а также определяется влияние эластичности спроса на поведе-ние потребителей. Во второй главе представляются результаты по анкетному опросу, проводится анализ исследования и комплексной оценки ценовой политики сети магазинов «Ривгош». В третьей главе разрабатываются мероприятия по совершенствованию ценовой политики сеть магазинов парфюмерии и косметики «Ривгош», проводится оценка эффективности предлагаемых мероприятий. При написании курсовой работы использовались учебники, учебные пособия, монографии российских и зарубежных авторов, а также интернет сайт сети магазинов парфюмерии и косметики «Ривгош».

Читать дальше
В результате написания курсовой работы была достигнута цель и получены следующие результаты: - Политика цен предприятия заключается в определении и поддержании оптимальных уровней, структуры цен, взаимосвязей цен на товары в рамках ассортимента предприятия и конкретного рынка, в своевременном изменении цен по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха в конкретной рыночной ситуации. Политика цен предприятия является составной частью общей политики по-ведения предприятия на рынке. - Выделяют восемь основных факторов, определяющих чувствительность покупателей к уровням цен: эффект уникальности товара, эффект заменяющих товаров, эффект затрудненности сравнений, эффект оценки качества через цену, эффект затрат на переключение, эффект дороговизны товара, эффект разделения затрат, эффект создания запасов. Чувствительность покупателя к цене тем больше, чем выше затраты на по-купку в процентах от располагаемых доходов или по абсолютной величине. - Эластичность - численная характеристика изменения одного показателя к другому и показывающая, на сколько процентов изменится первый показатель при изменении второго на 1%. Эластичными (по цене) считаются спрос или предложение, когда изме-нение величины спроса (предложения) больше изменения цены. Неэластичными считаются спрос или предложение, когда изменение вели-чины спроса (предложения) меньше изменения цены. В практической части дана общая характеристика компании и оценка его конкурентоспособности: Компания РИВ ГОШ существует на рынке с 1995 года и является одним из крупнейших операторов парфюмерно-косметического рынка России. Центральный офис расположен в Санкт-Петербурге, с 2008 года действует представительство в Москве; кроме того открыты филиалы в Краснодаре, Пятигорске и Ростове-на-Дону, а также Новосибирске. «Ривгош» зарекомендовал себя на рынке как магазин, распространяющий качественную продукцию, тем самым он удерживает потребителей с доходом от 15000 руб. и выше, которые желают приобретать элитную косметику и парфюмерию. Но компания должна привлекать большее количество потребителей, чтобы суметь завоевать рынок, как в низших эшелонах, так и сохранить позиции в высших. Таким образом, ценовая политика фирмы заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи.
Читать дальше
1. Буяльская, А.К. Маркетинговые исследования [Текст] : учеб.пособие / А. К. Буяльская, Н. А. Клейменова, М. И. Горевая. – Новосибирск:СибПринт, 2010. – 404 с. 2. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика [Текст] :учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. – 2-е изд., пер. и доп. –М.: Юрайт, 2014. – 570 с. 3. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования[Текст] / Е. П. Голубков. – М.:Финпресс, 2008. – 416 с. 4. Дурович, А.П. Маркетинговые исследования[Текст] / А. П. Дурович. – Минск:Тетрасистемс, 2009. – 430 с. 5. Желязны Д. Говори на языке диаграмм[Текст]:пособие по визуальным коммуникациям / Джин Желязны; пер. с англ. – М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2009. – 386 с. 6. Каден, Р. Дж. Партизанские маркетинговые исследования[Текст] / Р. Дж. Каден. – М.: Манн, Иванов, Фербер, 2013.– 384 с. 7. Котлер, Ф. Основы маркетинга[Текст] / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2012.– 566 с. 8. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования[Текст]: учебник для бакалавров/ А. В. Коротков. – 3-е изд., пер. и доп. –М.:Юрайт, 2014. – 595 с. 9. Лебедева, О.А.Маркетинговые исследования рынка[Текст]:учебник / О. А. Лебедева, Н. И. Лыгина. – М.:Форум : Инфра-М, 2005. – 192 с. 10. Мельникова, О.Т.Фокус-группы. Методы, методология, модерирование[Текст] / О. Т. Мельникова. – М.: Аспект Пресс, 2007.– 320 с. 11. Маркетинговые исследования: теория и практика [Текст]: учебник для прикладного бакалавриата / отв. ред. О. Н.Романенкова. –М. :Юрайт, 2014. – 315 с. 12. Поляков, В. Маркетинговые исследования[Текст] / В. Поляков, Н. Каменева. – М.: Инфра-М, 2011.– 448 с. 13. Портер, М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов [Текст] / М. Портер – М.: Альпина Бизнес Бук, 2005.– 454 с. 14. Сёмина, М.В.Метод интервью в социологии и маркетинге[Текст]: учебное пособие для вузов по специальности «Социология» / М. В. Сёмина ; Моск. гос. ун-т, Социол. фак. – М. : КДУ, 2010. – 308 с. 15. Скляр, Е. Маркетинговые исследования[Текст] :практикум / Е. Скляр, Г. Авдеенко, В. Алексунин. – М. : Дашков и Ко., 2011.– 216 с. 16. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования[Текст]: учебник / Б. Е. Токарев. – М. : Экономист, 2007. – 512 с. 17. Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования[Текст]:учебник для бакалавров. – М.:Юрайт, 2013. – 342 с. 18. Шаповалов, В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ[Текст]: учебное пособие / В.А. Шаповалов. – Ростов-н/Д: Феникс, 2008.– 345 с. Периодические издания 19. Маркетинг в России и за рубежом[Текст]: журнал / гл. ред. Е. П. Голубков. – Москва :Финпресс, 2010–2014. 20. Маркетинг и маркетинговые исследования[Текст]: [журнал о современном маркетинге] / гл. ред. И. И. Скоробогатых. – М. : Гребенников, 2010–2014. 21. Практический маркетинг[Текст]: информация для маркетинговых решений : журнал. – М. : BCI Marketing, 2010–2014. 22. Эксклюзивный маркетинг[Текст]: журнал. – М. : BCI Marketing, 2010–2014. Интернет-источники 23. Бизнес в сетях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marketing.al.ru 24. Маркетинг журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.4p.ru 25. Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.marketing.spb.ru 26. Реклама. Маркетинг. PR [Электронный ресурс]. – Режим доступа:www.sostav.ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image