Введение................................................................................................ 3
1. 1. Понятие личности........................................................................... 4
2. 2. Условия формирования личности в социальной среде............... 8
3. 3. Поведение личности в социальной среде..................................... 10
Заключение............................................................................................. 13
Библиографический список............................................................... 14
Читать дальше
Личность в самом широком понимании - это то, что внутренне отличает одного человека от другого, перечень всех ее психологических свойств, это индивидуальность. В такое понятие «личность» включают особенности человека, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки. Обычно это направленность его стремлений, уникальность опыта, развитость способностей, особенности характера и темперамента - все, что традиционно включают в структуру личности. Это своеобразие психофизиологической структуры человека: его тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, особенности мировоззрения, жизненного опыта и склонностей.
Личность рассматривается и изучается не только в психологии. Свои взгляды на личность есть у юристов, у социологов, у этиков и других специалистов.
Поведение обладает своей собственной структурой. Оно содержит в себе: во-первых, поведенческий акт; во-вторых, действие; в-третьих, поступок, и наконец, деяние. Данные элементы в совокупности заключаются в неделимое, целеустремлённое социальное поведение. Любой из указанных элементов строения обладает собственной смысловой нагрузкой, а также собственным специфическим психологическим содержанием.
Цель социального поведения личности заключается в преобразовании окружающей действительности, реализации социальных изменений в обществе, социально-психологических феноменов в группе, личностных преобразований самого человека.
Читать дальше
1. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2013.
2. Вульфов, Б.З. Психология: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2012.
3. Гуревич, П.С. Психология: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2013.
4. Кравченко, А.И. Психология: Учебник / А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2013.
5. Кравченко, А.И. Психология: Учебное пособие / А.И. Кравченко. - М.: ИЦ РИОР, 2010.
6. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2013.
7. Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: Учебник / Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. - М.: Проспект, 2013. - 464 c.
8. Павленко, Н.Н. Психология: Учебное пособие / Н.Н. Павленко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2012. 12. Пастюк, О.В. Психология: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
9. Самыгин, С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: КноРус, 2012.
10. Чернышова, Л.И. Психология: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013.
11. http://www.mgs.rags.ru/
12. http://www.lexpro.ru/
Читать дальше