Введение 3
1. Особенности речевой коммуникации 4
1.1. Понятие и функции общения 4
1.2. Речевая коммуникация 7
2. Этика речевого общения 10
2.1. Понятие и основные правила этики речевого общения 10
2.1. Формулы речевого этикета 14
3. Этика делового общения 17
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Читать дальше
Таким образом, на основании изученных материалов можно сделать вывод, что главной целью речевой коммуникации является – обмен различной информацией, ее осознание и понимание. Помимо того, в процессе контакта осуществляется взаимовлияние, сопереживание. Общение может быть направлено на выполнение социально значимой задачи, на дело или на удовлетворение личностных потребностей.
Речевая коммуникация и ее характер зависят от видов воздействия. Все речевые воздействия описывают диалогическую коммуникацию максимально полно, и без них диалог состояться не может.
Под этикой речевого общения понимают совокупность речевых средств, а также правил их использования в определенных ситуациях. Речевой этикет учит нас не только вести беседу, но и начинать, и заканчивать ее. Знающие определенные правила не попадут в нелепую ситуацию при общении с культурными людьми и всегда смогут показать с себя с лучшей стороны.
Формулы речевого этикета - это определённые слова, фразы и устойчивые выражения, применяемые в разных ситуациях в процессе общения.
Ключевую роль в культуре речевого этикета играет понятие ситуация. Действительно, в зависимости от ситуации, наш разговор может значительно изменяться.
Точно также, в зависимости от темы разговора, времени, мотива или цели общения, мы применяем разные разговорные приёмы. Темой для разговора могут стать радостные или печальные события, время общения может располагать к тому, чтобы быть кратким, или к развёрнутой беседе. Мотивы и цели проявляются в необходимости оказать знак уважения, выразить доброжелательное отношение или благодарность собеседнику, сделать предложение, обратиться за просьбой или советом.
Для освоения современного рынка предприниматель, помимо несомненного умения и понимания бизнеса, должен знать основы делового этикета. Настоящий профессионал должен быть в курсе, что такое этика и этикет делового общения, и уметь их отличать. Быть просто вежливым и приятным в общении недостаточно, этика делового общения состоит из нескольких правил, которым нужно следовать неукоснительно.
Необходимо отметить, что этические нормативы делового общения и поведения должны описывать общую систему и правила, которых, по мнению организации, должны придерживаться ее работники. Эти нормативы разрабатываются с целью улучшить деловое общение на различных уровнях и в разных сферах деятельности организации. Цель их создания — установление нормальной атмосферы и определение этических рекомендаций при принятии решений. Каждое предприятие, если оно дорожит своей репутацией, будет стремиться к тому, чтобы утвердить у себя стандарты этики делового общения, являющейся важным компонентом бизнеса.
Читать дальше
1. Бодалев А. А. Психология общения. – Воронеж: ВГУ, 2010. – 212 с.
2. Борисова О.М. Риторика. – М.:Инфра-М. – 2009. – 380 с.
3. Введенская Л, Павлова Л Г Культура и искусство речи: Современная риторика. - Ростов н / Д: Юникс, 2014. – 132 с.
4. Гойхман О. Я. Речевая коммуникация: М.: Инфра-М, 2011. – 356 с.
5. Зарецкая Е. Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. — М.: Дело, 2009. — 480 с.
6. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. – М.: Рипол Классик, 2010. – 320 с.
7. Опалев А.В. Умение обращаться с людьми. Этикет делового человека. - М.: ЮНИТИ, 2012. – 156 с.
8. Потапова Р.К. Речевая коммуникация. От звука к высказыванию. – М.: Языки славянских культур, 2012. – 464 с.
9. Ромек В.Г. Понятие уверенности в себе в современной социальной психологии // Психологический вестник. 2007. - С. 138-146.
10. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления.- М.: Феникс.-2007.-156 с.
11. Формановская Н.И. Вы сказали: «Здравствуйте». Речевой этикет в нашем общении. - М.: Юнити.- 2014.- 68 с.
Читать дальше