Введение
1. Сущность контроля как функции менеджмента
2. Виды контроля в менеджменте
3. Эффективность контроля в менеджменте
Заключение
Список использованной литературы
Читать дальше
Итак, на основании изученных материалов можно сделать следующие выводы.
Контроль является одной из функций менеджмента, без которой не могут реализовываться в полной мере и другие функции. Также виды контроля в менеджменте зависят от процесса обеспечения достижения предприятием своих целей. Функция контроля начинается осуществляться руководителями с момента формулирования целей и задач при создании организации.
Виды контроля можно классифицировать по нескольким категориям. К ним относятся: периодичность, время осуществления, функциональное направление, степень автоматизации, методика. В соответствии с этими критериями выделяют:
? оперативный, тактический, стратегический;
? предварительный, текущий, заключительный;
? финансовый, маркетинговый, производственный, кадровый;
? неавтоматизированный, смешанный (частично автоматизированный), автоматизированный;
? общенаучный, собственный, специфический (смежный с другими областями).
Контроль как функция управления должен быть эффективен, то есть иметь стратегический характер, быть нацеленным на достижение определённых результатов, прост и экономичен. Если эта функция выполняется руководителем успешно, то его деятельность по управлению коллективом также складывается успешно и эффективно. Контролировать – значит делать всё возможное для получения конкретных результатов, что и требуется от любого руководителя организации.
Контроль как функция управления может быть эффективен, если предусматривает в своей основе: гибкость, простоту, стратегическую направленность.
Таким образом, контроль - это процесс соизмерения фактических результатов с запланированными. Контроль выступает одним из главных инструментов развития предприятия. В менеджменте без контроля невозможен управленческий процесс, потому что контроль представляет собой обязательную функцию менеджмента и является заключительной стадией управленческого процесса. Также контроль играет роль связующего звена между управляющей и управляемой системами.
Читать дальше
1. Балашов А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.
2. Басовский Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. и упр. спец. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 214 с.
3. Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления. – Киев: Вышейшая школа, 2013. – 274 с.
4. Велесько Е.И. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / Е.И. Велесько.– Минск: БГЭУ, 2010.– 307 с.
5. Воропаев С. Н. Менеджмент. – М.: Колос, 2012. – 246 с.
6. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2011. – 528 с.
7. Всеобщая история менеджмента. – М.: Елима, 2013. – 776 с.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 330 с.
9. Глухов В. В. Основы менеджмента. — СПб.: Специальная литература, 2012. — 327 с.
10. Дафт Л. Менеджмент. – СПб: Питер, 2012. – 863 с.
11. Дорофеев В.Д. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 348 с.
12. Зиновьев В. Н. Менеджмент. – М.: Дашков и К?, 2010. – 477 с.
13. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. – Минск: Новое знание, 2011. – 336 с.
14. Основы менеджмента / под редакцией А. И. Афоничкина. – СПб: Питер, 2013. – 522 с.
15. Семенов К.Д. Стратегический менеджмент. - М.: Инфра-М, 2012.- 308 с.
16. Теория управления: учебник / под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: Издательство РАГС, 2010. – 557 с.
17. Теория управления / под ред. В. Г. Игнатова, Л. Н. Албастова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 478 с.
18. Томпсон А. Стратегический менеджмент. - М.: Вильямс, 2012. — 928 с.
19. Функции менеджмента [Электронный ресурс] URL: http://www.jobgrade.ru/modules/Articles/article.php?storyid=930
Читать дальше