Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по уголовному праву. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!
. Изучение периода «Культурной революции» в Китае имеет особенное значение для современной России, развивающейся в направлении строительства основ социального государства и испытывающей потребность в активных гражданах (с развитым историческим сознанием), способных осознанно совершать политический, социально-экономический и культурный выбор внутри страны. События «пролетарской культурной революции» в Китае (1966-1976 гг.) и причины ее возникновения невозможно понять без учета особенностей исторического развития и социально-экономического положения страны. Насколько же культурная революция в Китае, направленная на утверждение пролетарских основ на всех уровнях организации общественных отношений, была «великой» и нужной, то есть исторически востребованной? Именно этим и определяется актуальность выбранной темы. Целью курсовой работы является теоретическое исследование «Культурной революция» в Китае, ее причин и последствий. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: 1.Проанализировать причины «Культурной революции»; 2.Рассмотреть периоды «Культурной революции»; 3.Изучить последствия «Культурной революции». Хронологические рамки исследования охватывают период 1960-1980 гг. Географические рамки исследования охватывают территорию КНР. Объектом является культурная революция, а предметом выступает – причины и последствия революции. В отечественной историографии оценка событий «культурной революции» началась еще в середине 1960-х гг. В Советском Союзе появилась обширная литература по «культурной революции»: авторы монографий, брошюр, очерков, статей, воспоминаний под различным углом зрения пытались проанализировать эту политико-идеологическую кампанию, подчеркивая, какой вред она нанесла КНР, какие беды и страдания причинила китайскому народу. Особенно необходимо выделить авторов, работы которых были использованы: Асланов Р.М., Бондарева В. В., Бурлацкий В.Ф., Волкогонов Д. А., Песчаный Д. Г., Сидихменов В. Я., Сладковский М. И., Усов В. Н., стремившихся максимально последовательно осветить проблему исторического развития Китая в годы «культурной революции». Для отечественной историографии характерен строго критический подход к событиям 1960-х – 1970-х гг. в Китае. «Культурная революция» рассматривалась, в основном, как политическая кампания, важнейшим итогом которой было утверждение военно-бюрократической диктатуры. Тема китайского социализма привлекала внимание и зарубежных исследователей, которые разрабатывали ее, прежде всего, в русле портретно-биографических характеристик Мао Цзэдуна, уделяя при этом внимание и проблемам «культурной революции», пришедшейся на годы «поздней карьеры» Мао. В работе использовались работы таких ученых, как Hudson G. F., Harrison J.P., Richard Lowenthal, Roderick MacFarquhar, Schram S. Для написания работы были использованы следующие научные методы: аналитический, синтетический и метод исследований. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и источников и отражена на 31 странице.